КОНОНОВ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ, С.Н.С. ИСА РАН УСПЕШНОСТЬ СУПЕРНАЦИЙ И ИХ СПОСОБНОСТЬ КОНКУРИРОВАТЬ С ПОТЕНЦИАЛЬНО РАЗРУШИТЕЛЬНЫМИ СИЛАМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОДАЖИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: КАКОЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА ВЫБРАТЬ? Ведущие: Анна Мирскова, Максим Фуфаев.
Advertisements

Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Структурный анализ конкурентного окружения организации. Модель пяти сил М.Портера.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Повышение конкурентоспособности предприятия. Разработал студент группы ТД-112 Аксёненко М.И.
Пять базовых стратегий конкуренции Подготовила Левшина Ольга.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СТРАТЕГИЯ И ОСОБЕННОСТИ Самарской Татьяны Янковой Анастасии.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
5 сил конкуренции М.Портера Риск входа потенциальных конкурентов Угроза со стороны поставщиков Угроза со стороны покупателей Угроза появления товаров -
Кононов Александр Анатольевич, ведущий научный сотрудник Института системного анализа Российской академии наук.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ Анализ – это исходный пункт разработки стратегии - Кениши Омэ.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Слайд-шоу Аналитическая (функция расчленения и синтеза) Внешняя среда Рынок, его составляющие и состояние Потребители Фирменная структура рынка Товар (товарная.
LOGO ТЕМА 3. Проведения анализа среды. Company Name 3.1. Методы анализа среды 3.2. Конкурентный анализ.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Стратегии и конкурентоспособность Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентоспособности.
Транксрипт:

КОНОНОВ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ, С.Н.С. ИСА РАН УСПЕШНОСТЬ СУПЕРНАЦИЙ И ИХ СПОСОБНОСТЬ КОНКУРИРОВАТЬ С ПОТЕНЦИАЛЬНО РАЗРУШИТЕЛЬНЫМИ СИЛАМИ

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ТЕРМИНАХ Супернация Supernation - an alliance or union of several nations into a nationlike entity (англоязычные словари). Супернации – большие полиэтнические нации (Россия, США, Китай, Индия, Евросоюз). Конкуренция - от лат. concurrere «сталкиваться»лат. Конкурентоспособность – способность «держать удар» (выживать, побеждать) при столкновениях с разрушительными силами или избегать таких столкновений. Потенциально разрушительные силы (ПРС) – силы проявляющие свой разрушительный характер, только при определенном стечении обстоятельств. Далее назовем их конкурентными силами.

ПЯТЬ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ ПО ПОРТЕРУ ДЛЯ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. КТО МОЖЕТ НАНЕСТИ УДАР Другие производители таких же товаров. Соперничество между существующими конкурентами. Конкуренция заставляет инвестировать в маркетинг, R&D или снижение цен, что снизит прибыль. Вновь появляющиеся производители. Появление новых конкурентов. Для этого необходим определенный конкурентоспособный ответ, который, в свою очередь, неизбежно требует ресурсов, что снизит прибыли. Производители товаров-заместителей. Присутствие на рынке конкурентоспособного аналога вашего продукта или услуги заставляет вас ограничивать цену. Покупатели товаров. Способность покупателей отстаивать собственные интересы. Покупатели обязательно ею воспользуются, что сократит выручку и в результате скажется на прибыльности. Поставщики. Способность поставщиков отстаивать собственные интересы. Заполучив власть над вами, поставщики будут повышать цены, что отрицательно скажется на вашей прибыльности.

ТРИ БАЗОВЫХ (РОДОВЫХ) СТРАТЕГИИ ОБУЗДАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ ПО ПОРТЕРУ Стратегия, по Портеру, - это способ конкурировать («держать удар»). Первая родовая стратегия - дифференциация, конкуренция на основе добавления стоимости покупателю (качества, услуг, дифференциации), при которой потребители платят надбавку для покрытия возрастающих издержек. Вторая стратегия - лидерство в снижении затрат, предложение продукции или услуг по самой низкой цене. Согласно этой стратегии, качество и обслуживание имеют определенную ценность, но дифференциацию обеспечивает сокращение издержек. Третья родовая стратегия - фокусирование. Компании с четкой стратегией имеют преимущества перед конкурентами с расплывчатой стратегией, пытающейся сочетать дифференциацию и снижение издержек.

КОНКУРЕНТНЫЕ СИЛЫ, ПОТЕНЦИАЛЬНО СПОСОБНЫЕ НАНОСИТЬ УДАРЫ СУПЕРНАЦИЯМ Другие супер нации Другие государства Окружающая среда (стихийные бедствия и катастрофы) Промышленность и технологические комплексы (техногенные катастрофы) Уязвимости супер нации* *Для идентификации и контроля уязвимостей в системах национального масштаба в ИСА РАН разработаны специальные программные комплексы «Риск Детектор» и «Риск Менеджер», апробированные в системах управления национальными критическими инфраструктурами ( ).

СЛАГАЕМЫЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НАЦИЙ

ТРИ БАЗОВЫХ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ (ОБУЗДАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ) СУПЕРНАЦИЙ Первая стратегия - обеспечение жизненно- важного значения супер нации для этносов, которые ее образуют Вторая стратегия - обеспечение жизненно- важного значения супер нации для человечества Третья стратегия - мировое мировоззренческое и идеологическое лидерство, лидерство в технологиях, уровне жизни, в социальном, пенсионном, медицинском обеспечении.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!