Возрождение храма Прокопия Устюжского в с.Чернавском Притобольного района Автор: Фёдорова Валентина Андреевна, ученица 10класса МКОУ «Раскатихинская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи Каждый год мы всей семьей отправляется куда – нибудь на экскурсию. В Володском крае много монастырей. А что такое монастырь? Как он появляется?
Advertisements

(История восстановления часовни в д.Поповская) МОУ «Поповская средняя общеобразовательная школа» 9 «А» класс Некрасов Андрей 2009.
Дорога к храму Все дороги ведут в храм….. Цель работы Исследовать необходимость появления храма в селе Кистендей.
Управление образования и молодёжной политики Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение.
«МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА» 1 класс. Страница Книги СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ О себе… Я хочу посвятить свою Книгу… Кем я хочу стать…
ПРОЕКТ « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Подготовили учащиеся 2 класса МКОУ СОШ п. Мизур Дарда Анастасия и Марзоева Ирэна. Руководитель учитель начальных классов Кучиева.
Информационный проект «Секреты счастливой семьи».
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
История Свято-Троицкого Храма села Засосна Работу выполнила Федько Ирина Ивановна, ученица 4 а класса МБОУ «Засолсенская средняя общеобразовательная школа»
«Памятники истории и культуры с. Середа» или «Маленький уголок большой страны» Автор: Бармина Диана учащаяся 9 класса МОУ Середской СОШ Руководитель: Виноградова.
Родительское собрание «Семья – глаза в глаза» «Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота.
МОУ «Старокленская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ачкасова С.В.» Научно-исследовательская работа: «Храм Рождества Христова.
Сергеев Николай Михайлович, МБОУ «СОШ 8», 1 А класс Руководитель: Сергеева Венера Викторовна.
Выполнили : Гордеев Никита Илюшин Павел, учащиеся МОУ СОШ ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области.
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Патриотическое воспитание. Презентация.
Как много значило это слово для тех, кто защищал её от вражеских нападений во все времена. Наши дедушки и бабушки защищали ту самую Родину в годы Великой.
МОУ «Усть-Куломская средняя общеобразовательная школа» Тема: «История храмов села Усть-Кулом» Руководитель краеведческого музея – Корецкая Галина Александровна.
Как христианство пришло на Русь. Курс ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» 18 урок Автор: Ершова О.Н. учитель начальных классов МБОУ «Гимназия»
Покровский храм. К сожалению фотографии храма найти не удалось, но житель нашего села Плюха Николай Никитьевич нарисовал храм по памяти.
СОБОРЫ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ Здесь стоят её святыни, Здесь стоят её святыни, За кремлёвскою стеной! Автор: Афонина Елена Владимировна, МОУ Калманская СОШ.
Транксрипт:

Возрождение храма Прокопия Устюжского в с.Чернавском Притобольного района Автор: Фёдорова Валентина Андреевна, ученица 10 класса МКОУ «Раскатихинская СОШ» Притобольного района Руководитель: Падерина Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы

Как взмах крыла, размашистый, спокойный Колоколов тяжелый перезвон. Летит он вдаль, сквозь времена и войны, И оживает летопись времен… А я опять застыл, под небом синим, И снег покрыл несжатую полосу Россия, матушка моя Россия, Твои грехи, как крест, с собой несу. В.Андреев

Край наш интересен и богат своей культурой. Возрождение храмов, церквей накладывает отпечаток на формирование нашего народа - великодушного и талантливого. Цель восстановления памятников старины – спасти людей от духовного кризиса, помочь найти нравственные ориентиры. Цель моей работы – расширить собственные познания, выявить смысл и ценность памятника архитектуры для народа.

В начале Х1Х с. Чернавское было центром волости. Здесь вели оживленную торговлю, строили новые дома, мечтали о будущем. Деревянная церковь появилась в 1833 г., но ее не удалось уберечь от пожара. На строительство кирпичной, пришлось открыть завод по производству кирпича. Новую церковь называли «белой лебедью». Белоснежные стены, зеленый купол, крыша покрыта блестящей жестью, в окнах – узорчатые решетки, а вокруг – забор из кирпича и причудливо выкованного железа; она была воздвигнута на самом высоком месте, в центре села.

Жителям села Чернавское можно позавидовать. Внутри церковь имела уникальную систему отопления, от большой печи в стенах шли колодцы для обогрева всех помещений, по словам местных жителей внутри храма было тепло даже в лютые морозы. Высокохудожественная роспись украшала стены и купола изнутри, была собрана и размещена целая коллекция икон и церковной утвари. Чернавцы гордились замечательным храмом, старожилы рассказывают, что душу радовал мелодичный колокольный звон, который был слышен на несколько верст.

Именно с колоколов начали разрушать церковь в годы советской власти: «лишили голоса, а полом и совсем закрыли». Примерно в 1938 году сельчане сбежались посмотреть на необычное зрелище: с церкви были сброшены кресты и колокола, это было сделано по решению сельсовета. По словам уже пожилых местных жителей, сохранивших память о церкви, самый большой колокол не входил в кузов машины.

Церковь носила имя Прокопия Устюжского Чудотворца, ее строительством руководила Тобольская Духовная Консистория. Храм возведен в честь святого Прокопия Устюжского и святителя Афанасия Александрийского, что достаточно редко не только для Зауралья, но и Сибири в целом. ch?v=kWGxfb6eRdQ

Первопроходцы, основавшие село Чернавское, были родом с русского Севера, где находится город Великий Устюг. Конечно, они знали о своем святом Прокопии Устюжском, в честь которого и возвели храм. Другое имя, которому посвящен храм,- Афанасий Александрийский, живший в четвертом веке, вошедший в историю христианства как справедливый и последовательный борец с ересью арианства, сохранивший чистоту веры.

После революции служба в храме продолжалась до 1932 года. В 1932 году была запрещена работа в церкви, архивы были увезены, иконы растащены, по рассказам старожилов, некоторые бедняки делали из них столы. Полуразрушенное помещение использовали под зернохранилище, потом первое время здесь держали коров, а в перестройку, когда держать стало нечего, под дырявым куполом поселились голуби да ветер. Несмотря на запустение и все попытки по частям разрушить храм, он устоял, но вид его был печален и горек.

Настоятель храма отец Павел Балин (из Раскатихи) рассказывает, что просто не мог смотреть на запущенную церковь, а когда проходил мимо, то невольно отворачивался. Не было средств, не было ничего, что позволило бы приступить к восстановлению храма.. В какой-то момент наступил перелом. Семья священника Павла Балина, перебралась в Притобольный район с благословения Курганской епархии в 2003 г. Служение Богу стало семейным делом в семье. Сначала создали православную общину, стали молиться. А затем, окрепнув в молитве, приступили к восстановлению храма.

Село жило, детей растило И в каждом доме шум и гам Крестьяне крепкие решили: Пришла пора построить храм. Сход волостной одобрил дело: Авось поможет нам сам Бог. И вот работа закипела - Тут каждый делал все, что мог. Кирпич крепчайший жгли всем миром И заготавливали лес…, Вот год прошел, И три, четыре И встала церковь до небес.

В первые дни просто выгребли навоз: в храм, продуваемый всеми ветрами, заходили кони, коровы… это был тяжкий, ежедневный труд. Все, как в старину: вместо Кам АЗа - лошадь, запряженная телегой, вместо строительного крана - ведро с веревкой. Каменщики, штукатуры и маляры - жители с. Чернавского и окрестных деревень, в основном старушки, для которых церковь стала смыслом жизни. Отец Павел вспоминает: «Смотрю, у одной бабушки кровавые мозоли. Говорю, оставь работу, иди отдыхай. Нет, отвечает, здесь и мой конь гадил. Мы все с Божией помощью очистим».

Сначала отремонтировали сердцевину храма. Сельчане начали вспоминать веру своих предков, возродили христианские праздники, ввели изучение православия в Чернавской основной школе. Сейчас самое тяжелое позади. Засияли белым светом стены, появились первые две иконы – Божией Матери «Достойно есть» и святого Прокопия Устюжского. Написаны они были местным мастером – Сергеем Шубиным. Удивительный и вдохновенный мастер!

И вот нам храм опять открылся, Он восстановлен из руин Спасибо всеем, кто здесь трудился В своем стремлении един. Пусть нас надежда не покинет Живи всегда мое село Пусть твое сердце не остынет, Хоть много пережить пришлось. Гордись своими стариками, Порадуйся глазам детей, Живи село, и вместе с нами Все трудности преодолей.

Три года ушло на то, чтобы очистить заброшенную церковь, восстановить стены и покрыть крышу.

Лето 2006 г. На восстановлении храма работал Влад, он американец, потомок русского князя, эмигранта времен революции. Говорит, что все его предки мечтали вернуться на родину. Осуществил мечту лишь Влад. В Чернавское американского художника привезла жена Наташа – директор туристической фирмы северного российского города Тюмени. Видя труды и старания прихожан, Наташа и Влад решили помочь и благословили на храм колокола. В 2007 году о. Павел заказал на колокольном литейном заводе в г. Каменске- Уральском набор из пяти колоколов.

Балиной Насте посчастливилось взять интервью у директора, работников завода, опросить местных жителей о том, какие чувства они испытывают. Этот репортаж стал частью фильма о восстановлении храма. 11 февраля 2008 года колокола были привезены и после торжественного молебна воздвигнуты на недавно восстановленную колокольню. Разделить эту радость вместе с иереем и местными прихожанами приехали верующие на только нашей епархии, но и других.

За эти годы восстановления храма дважды случался пожар. И снова все прихожане приложили невероятные силы, старания, чтобы восстановить Белую Лебедь. В беседе с о. Павлом о возрождении храма вновь звучат и гордость за русский народ, и любовь к родному краю, и искренние признания: «Когда мы верили – мы жили. Коли церковь - не мать, тому Бог – не отец! Меняются люди – меняется и село. Сельчане говорят, что со строительством храма в Чернавском закончилась черная полоса. Люди заинтересованы в возрождении. Возрождение села – возрождение всей России». kurgan.ru/index.php?option=com_content &view=article&id=5305&catid=28&Item id=120

История возрождения храма не закончена. Эта работа продолжается, она велика и неохватна, глубока и насыщенна. В течение двух лет шла роспись храма владимирскими иконописцами, восстанавливались иконы. Я уверена, что в нашем крае будут беречь наследие, полученное как дар, восстановленное как святыня. Надо только научиться гордиться величайшими святыми памятниками, такими, как храм Прокопия Устюжского, известным далеко за пределам нашей области. Надо помнить, что мы пригодимся родной земле, на которой родились и растем, если будем любить и прекрасно знать свой край. kurgan.ru/index.php?catid=25&id=87 40&Itemid=120&option=com_content &view=article kurgan.ru/index.php?catid=25&id=87 40&Itemid=120&option=com_content &view=article

Земля моя - Отечество, судьба моя - Отечество, И песни у криницы, которыми горжусь. Ты свет - мое Отечество, ты боль - мое Отечество, Твоя душа хранится в названье кратком - Русь. В.Андреев

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ: ihodprokop&Itemid=63&option=com_content&view=articlehttp:// ihodprokop&Itemid=63&option=com_content&view=article 3. kurgan.ru/index.php?catid=25&id=8740&Itemid=120&option=co m_content&view=articlehttp://gtrk- kurgan.ru/index.php?catid=25&id=8740&Itemid=120&option=co m_content&view=article Материалы газеты «Притоболье» 6. Материалы библиотечного фонда с. Чернавского