Религия как фактор рекламы

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Картины на библейские темы Серегина Татьяна Васильевна с. Большая Картель, Хабаровский край.
Advertisements

Поделитесь проблемой! Главная Краткая история создания рубрики: Как-то разговаривая с классным наставником мы обсуждали так сказать проблемы нашей подростковой.
Чего мы хотим ? Чтобы 18 октября в 9.00 утра, миллион детей молились Божьей Матери за то, чтобы все люди на Земле жили в мире друг с другом.
Жизнь и чудеса Иисуса Христа Новый Завет в изобразительном искусстве.
Основы Православной Культуры урок 5. Как появилось слово «спасибо»? Что означает выражение «Знать как «Отче наш»? Что такое молитва?
Реклама как форма коммуникаций СТУДЕНТКА 1 КУРСА АБР/БАК-18 МАЛИНОВСКАЯ ЯНА.
Место для Христа, или тихое чудо. Если бы у ваших родителей был выбор, где вам родиться: на постоялом дворе или в царском дворце, что бы они выбрали?
БИБЛИЯ И ЕВАНГЕЛИЕ.. Распределите молитвы на три группы. Какую молитву произносят христиане в разные моменты жизни? - покаянная молитва, - благодарственная.
Презентация дипломного проекта на тему : Разработка руководства по использованию фирменного стиля агентства недвижимости «ЧЕРДАК»
Реклама и мода. Закат Викторианской эпохи Реклама шелковых чулок «Phoenix» 1915 г. Особое внимание данная реклама заслуживает тем, что рекламное агентство,
Использование религиозных символов в коммерческой рекламе Щетникова В. Гр.503.
Одиннадцать заповедей успешного общения с ребенком Одиннадцать заповедей успешного общения с ребенком Информация для любящих родителей.
На сороковой день рождения Иисуса Христа Святая Мария вместе с Младенцем Иисусом отправилась в храм помолиться.
Вступление Pepsi – напиток молодого поколения Поколения, живущего в эпоху брендов и потребляющего бренды.
Христианство как одна из основных мировых религий Автор: Васильев Антон.
Экскурсия на завод Экскурсия на завод. 11декабря 2012год.
Связи с общественностью как вид профессиональной деятельности. Выполнила:
Крещение и проповедь на горе. Когда Иисусу Христу было уже около тридцати лет, в еврейской земле явился пророк Иоанн и велел евреям готовиться к встрече.
Святая Мать добром спасает Учитель начальных классов МБОУ гимназия 1 города Туапсе Казакова Ирина Владимировна.
Одна из команд представляет «препятствие на дороге»
Транксрипт:

Религия как фактор рекламы Подготовила: Борисенко А гр Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р.Филиппова» Кафедра Связи с общественностью, социологии и политологии ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Использование религиозных образов в рекламных сообщениях дело опасное, балансирующее на грани допустимого общественной моралью, но очень манящее. Во-первых, это самые «раскрученные» образы в мире. К примеру, Библия по-прежнему самая продаваемая книга, даже Гарри Поттер ее не обошел. Во-вторых, это самое простое решение для передачи страстной увлеченности и вовлеченности. Потому что, как все мы помним, религия это опиум для народа. И в-третьих, трудно промахнуться не попадаешь в чувства потребителей, так хоть оскандалиться можно. А плохая слава, считают многие, лучше чем вообще никакая.

Главная задача рекламы превратить людей в орду потребителей, непрерывно жаждущих и алчущих, непрестанно ищущих новых предметов потребления, влюбленных в себя, завистливых, похотливых, тщеславных. И в этом реклама завоевывает потрясающий, небывалый успех. Удивляться не нужно у нее тысячелетиями накатанная дорога: удобосклонность человека ко греху. Реклама вскармливает грех, она учит любить грех, она, то ласково-вкрадчиво, то с бешеной страстью взывает к нашим порокам, щедро питает их. Используя психологию тайных мотивов нашего поведения, она может управлять этим поведением, во многом определять наши привычки, а стало быть, и наш характер. В основе рекламы психоанализ Зигмунда Фрейда и его последователей. Справедливости ради надо сказать, что Фрейд, исследуя тайные и явные пороки человека, все-таки призывал к подчинению поведения и жизни разуму.

Реклама религии Самые громкие рекламные скандалы происходят вокруг прогрессивной англиканской церкви St Matthew, которая находится в городе Окленд, Новая Зеландия. St Matthew на официальном сайте даже использует слоган «Церковь, непохожая на все остальные» и ежегодно это доказывает. В этом году рекламное агентство WhybinTBWA-Новая Зеландия сделало для St Matthew «пасхальные» билборды, на которых пользователь Facebook по имени Judas Iscariot «лайкает» изображение распятого Иисуса. Викарий церкви St Matthew Глинн Кэнди заявил, что цель данного билборда – избавиться от векового груза вины за распятие Христа, поэтому был выбран образ Иуды Искариота как самый главный объект порицания за предательство Иисуса.

Это же агентство в прошлом году на Рождество сделало для церкви St Matthew билборды, на которых Дева Мария изображалась с тестом на беременность и, судя по выражению испуга на ее лице, результат оказался положительным. Никаких слов на билборде не было. Викарий St Matthew Глинн Кэнди объяснил, что это билборд о реальном Рождестве и реальной беременности. «Мария – реальная мать реального ребенка. Она была молодая, незамужняя и бедная. Мария не первая и не последняя девушка, оказавшаяся в этой непростой ситуации», - написал викарий Глинн Кэнди на официальном сайте церкви. Эта рекламная кампания вызвала широкую дискуссию в обществе. Новозеландский телеканал 3 News тогда посвятил этому несколько передач, в которых реклама была названа «крайне странной», «неуместной за пределами церкви» и «оскорбительной для верующих».

Еще раньше на рождественских билбордах церкви St Matthew изображались лежащие в постели Дева Мария и несколько унылый святой Иосиф. В подписи было написано: «Бедный Иосиф. Следовать за Богом нелегко». Спустя всего несколько часов один из этих билбордов был испорчен мужчиной, который залез на крышу своей машины и облил его коричневой краской. Тогда в церкви заявили, что эта работа агентства M&C Saatchi-Окленд еще не самая радикальная: «Одно рекламное агентство предложило нам проект, на котором со слов песни «Радость мира» (популярная в англиканских церквях рождественская песня) стекала сперма».

Социальная реклама- 7 смертных грехов

M&C Saatchi-Окленд сделало для St Matthew еще несколько билбордов. На одном знаменитая статуя Христа в Рио- де-Жанейро с раскинутыми руками была подписана: «Рыба была вот такая большая!».

На другом рекламировалась услуга крещения домашних животных. В билборде обыгрывалась идея, что если крестить морскую свинку, ястреб на нее не нападет.

Еще два билборда были сделаны с отсылкой к картинам Возрождения, на которых крематоры из M&C Saatchi-Окленд нашли не совсем праведные элементы и усомнились в подписи: «Евангелие. Правда?».

Для рекламы аудио-коллекции своих служб в iTunes церковь St Matthew запустила кампанию iGod. На билбордах была изображена тень священника с белой квадратной коловраткой, напоминающей iPod nano.

Вдалеке от Новой Зеландии мы находим менее смелые и более аккуратные примеры рекламы церквей. Например, Свободная протестантская церковь Германии заказала рекламу у агентства Publicis Erlangen. Результатом стал минималистичный принт, на котором из деревянного креста вырастает маленький зеленый отросток дуба. «Наша церковь живет», - такой слоган был выбран.

Приближаясь к дому, все труднее найти примеры религиозной рекламы. Отличился украинский ресурс «Твоя библия», который заказал рекламу у агентства Adventa LOWE. Креаторы создали принт с аллюзией на картину Микеланджело «Сотворение Адама». Использован только палец Бога, к которому тянется стандартный значок компьютерной мыши с пальцем.

В 2011 году на улицах разных городов России и США появились билборды с надписью: «Господь грядет 21 мая 2011 года». Оказалось, что это не чей-то креатив, а серьезное сообщение американского проповедника и президента религиозного «Семейного радио» Гарольда Кемпинга. Он сам вычислил эту дату и потратил почти 150 тысяч долларов на то, чтобы оповестить других жителей Земли.

В Великобритании существует целая Рекламная ассоциация, которая делает рекламу для церквей бесплатно (CAN). Например, на Рождество художник Эндрю Гадд нарисовал картину, на которой Богоматерь с младенцем Иисусом сидят на современной лондонской автобусной остановке.

Религия в рекламе Самый распространенный религиозный образ в рекламе – монахини и монахи. Скандальной стала рекламная кампания мороженого в Англии. Для рекламы бренда Antonio Federici Ice Cream агентство сделало два принца. На первом изображена беременная монахиня. Подпись: «Зачато непорочно. Мороженое – наша религия». На втором два монаха, воспылавшие страстью друг к другу.

До этой рекламной кампании Британская Комиссия по стандартам в рекламе (ASA) уже запретила подобные принты этого же мороженого. Тогда на принцах были изображены молодые священник и монахиня за минуту до секса. Реклама была признана оскорбляющей чувства верующих.

реклама Nespresso с Джорджем Клуни и Джоном Малковичем- сделка с Богом

Омские креативщики пошли еще дальше, успомянув Бога, как производителя с ограниченным производственным ресурсом.

Например, известная марка одежды Дизель часто использует тему религии, делая провоцирующие макеты:

Использование образов греческих Богов в рекламе «Сбер Банк»

Подобная история произошла в России. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю признала несоответствующей и подлежащей запрету рекламу краснодарского торгового центра «Сити-центр». На ней католическая монахиня в красных туфлях на каблуках эротично приподнимают рясу, под которой становится видна короткая юбка. Слоган кампании: «Покажи себя». По мнению членов комиссии УФАС, реклама оскорбляет чувства верующих и, следовательно, нарушает федеральный Закон о рекламе. В качестве подтверждения этому заявлению было приведено мнение отца Сергия, викария Прихода Розария Пресвятой Девы Марии и Святой Варвары Римско-Католической церкви Краснодара. Отец Сергий в письменной форме подтвердил, что лично он считает рекламу «Сити Центра» оскорбительной. При этом комиссия не стала учитывать результаты опроса 800 людей, большинству из которых реклама оскорбительной не показалась. Она была убрана.

Компания Mercedes продолжает свою специфическую серию реклам и предлагает ролик с ангелами

Легендарные картины эпохи Возрождения с сюжетами из Евангелия также часто используют в рекламе. Например, агентство 1861 United-Милан использовало их для рекламы канала Sky Sport. На принцах вместо святых были изображены легенды спорта. Слоган компании - «Чудеса происходят только на Sky Sport».

В Новой Зеландии и религию в рекламе используют смело. Нимб в виде пиццы изобразило агентство Ogilvy для наружной рекламы бара Chapel. На такую оригинальную идею агентство натолкнуло само названием бара, ведь слово «chapel» с английского переводится как «часовня». Прямо на автобусных остановках были установлены витражи с изображением Иисуса и Девы Марии, рекламирующие пиццу в Chapel всего за 10 долларов

Реклама Axe Effect -жизнь с ангелом

Рекламное агентство Armando Testa-Милан сделало принт для итальянского производителя почвы для растений Vigorplant. На нем изображается кактус, у которого иголки наверху сложены в форме тернового венца, как у Иисуса. На принтер использован слоган: «Жизнь растения тяжелее, чем кажется».

Школа английского языка в Бразилии тоже решила использовать метод провозглашения чего-либо религией. Она провозгласила религией рок- музыку, чтобы мотивировать людей учить английский. Рекламное агентство Yeah! Brazil сделало три принца с Джоном Ленноном, Элвисом Пресли и Китом Ричардсом из «The Rolling Stone», на которых они изображены с нимбами в католическом стиле. Слоганом кампании стала фраза: «Рок – это религия. Говори на языке богов».

Большой переполох в Ватикане вызвала и реклама игровой приставки Sony Playstation, на которой улыбающийся молодой человек был изображен в терновом венце, на котором виден символ Playstation. Итальянский кардинал Канини назвал ее «безвкусной» и «откровенно издевательской».

Вывод PR и реклама стоят на службе у крупных религиозных конфессий, которые постоянно соревнуются в борьбе за прихожанина и собственный авторитет в жизни общества. Малочисленным религиозным направлениям и организациям конкурировать с ними гораздо сложнее, однако большинство из них удачно адаптирует методы рыночного маркетинга, превращая свою религию в бренд. Этот бренд подразумевает не только узнаваемость, но и пропаганду определённого стиля жизни. Сейчас религиозные организации используют различные маркетинговые инструменты: от обычной рекламы до самого современного метода маркетинговых коммуникаций – вирусного маркетинга. Идея вирусного маркетинга в следующем: рекламные сообщения должны быть такими, чтобы потребителю самому захотелось их распространять. В качестве мотивов, пробуждающих интерес и желание распространить сообщение, его сюжет должен содержать как можно больше чёрного юмора, секса, жестокости и т.п.

Спасибо за внимание