Дело мастера боится. Усердная мышь и доску прогрызёт. Доброе семя – добрый и всход. Без работы день годом кажется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Это самостоятельная часть речи. Обозначает предмет Что за часть речи – имя существительное? и отвечает на вопросы КТО и ЧТО.
Advertisements

Проверка домашнего задания. Бессуфиксный способ : синь, заплыв, выход. Суффиксальный способ : подводник, девятилетка, безоблачный. Сложение : вуз, ледокол,
Склонение - изменение слова по падежам Склонение 1-е склонение ж.р. м.р. 2-е склонение м.р. ср.р. 3-е склонение с Ь на конце а я ое.
Разносклоняемые имена существительные РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 101. © ООО «Баласс», 2012.
Падеж Склонение 1-е2-е3-е Р. -и (-ы)--и Д. -е--и П. -е -и PPTzone.ru.
СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ И НЕСКЛОНЯЕМЫЕ.
Разносклоняемые имена существительные Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Разносклоняемые имена существительные Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Падеж Склонение 1-е2-е3-е Р. -и (-ы)--и Д. -е--и П. -е -и
Проверка диктанта. ^ – – ^ – – ^^ –^ «5» –9 -10 правильных ответов; «4» – 7, 8 правильных ответов; «3» – 5, 6 правильных ответов; «2» –менее 5 правильных.
Проверка домашнего задания Упражнение 74 Муж. рЖен. р. Ср. р. Общ. р. Алфавит Подмастерье Инструмент Километр Процент Гений Досуг Фарфор Щавель Верба Дремота.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация "Разносклоняемые существительные", 6 класс.
1 племя время семя бремя вымя имя стремя темя знамя пламя путь 2.
Я долго шёл по тропинк __ зимнего леса и любовался его красотой. Зимний день свернулся и погас, ночь подошла быстро и стала на порог __. Деревья стали.
Открытый урок по русскому языку в 6 классе Учитель русского языка Батраева Г.Г.
Три склонения имен существительных 1 склонение2 склонение3 склонение Род мужской, женский Род средний, мужской Род женский - а, - я согласный, - - о,
МОУ СОШ 24 Учитель русского языка: Кудряшова Е.Н.
Выполнила ученица 4 класса Мельникова Лена.. Обозначает предмет.
Проверь себя «Верные – неверные утверждения» ВЕРНОНЕВЕРНО ВЕРНО НЕВЕРНО 1.Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 2. Имена.
Удачного изучнеие темы!!! Повторнеие изучненого Что изучали на прошлом уроке? К Какому склоннеию относятся слова: чайник, соль, поле?
Транксрипт:

Дело мастера боится. Усердная мышь и доску прогрызёт. Доброе семя – добрый и всход. Без работы день годом кажется.

Дело мастера боится. Усердная мышь и доску прогрызет. Без работы день годом кажется. Дело(Им.п., 2 скл.), мастера(В.п., 2 скл.). Мышь(Им.п., 3 скл.), доску (В.п., 1 скл.) Без работы(Р.п., 1 скл.), день(Им.п., 2 скл.), годом(Тв.п., 2 скл.).

СКЛОНЕНИЕ Склоняемые 1 скл. М.р., Ж.р. А(Я) 2 скл. М.р., С.р. О(Е) 3 скл. Ж.р.

? Доброе семя – добрый и всход.

Р.п. Д.п. П.п. Тв.п. 3 скл. 2 скл.

Разносклоняемые имена существительные Познакомиться с … Учиться правильно … Развивать …

С.40, упражнение 408 Объяснительный диктант

Работа в парах Без роду и плем..н.. До поры до врем..н.. Время от врем..н.. Стоять поперёк пути Под брем..н..м забот иногда мешать временно под гнётом одинокий

Без роду и племени До поры до времени Время от времени Стоять поперёк пути Под бременем забот иногда мешать временно под гнётом одинокий Проверка

Костер вспыхнул ярким (пламя) (?). Нет тяжелее (бремя) (?), чем безделье. С тех пор прошло немало (время) (?). Самостоятельно времени (?) не Потерянного воротишь. хорош Добрый ко времени (?) совет. Не в в добром богатство, а имени (?) золоте.

Проверка Костер вспыхнул ярким пламенем (Тв.п.). Нет тяжелее бремени (Р.п.), чем безделье. С тех пор прошло немало времени (Р.п.). Потерянного времени (Р.п.) не воротишь. Добрый совет ко времени (Д.п.) хорош. Не в золоте богатство, а в добром имени (П.п.).

Орфоэпическая минутка Сколько время? или Сколько времени?

Стре Бре Вре Пле Пла Зна Вы Те И РДПТРДПТ 3 скл. 2 скл. Путь Ед.ч.

С.39; с.40 упр.408. С.39; подобрать пословицы с разносклоняемыми существительными. С.39; творческая работа «Что в имени тебе моем…» Домашнее задание