Вторая младшая группа Отчет по годовой задаче
Важно: Учитывать индивидуальные особенности ребенка Игровая форма занятий «Уроки» с детьми не должны превышать минут Использовать пособия соответствующие возрасту детей Закрашиивание рисунков- сложное комплексное умение Учить детей правильно держать карандаш и кисть Занятия должны доставлять радость
Серия тетрадок для дошкольного образования, занимаясь по которым взрослые помогут детям развить процесс внимания, мышления, а также мелкую моторику, т.е. координацию движения руки. Игровая форма работы позволяет малышам с удовольствием заниматься. Все задания соответствуют задачам умственного развития и воспитания, определенным "Типовой программой воспитания и обучения в детском саду". Данная методика используется на протяжении 15 лет.
«Задания помогут малышам стать более сообразительными и внимательными, разовьют наглядно- образное и логическое мышление, научат сравнивать и рассуждать, анализировать и выделять главное.»
Дорисовывание незаконченного рисунка или его части способствует развитию целостного восприятия мира.
. «Пришла Маша к Ойке и подарила ей большую конфету с красивой картинкой. Положила Ойка конфету в карман…» «Забралась Ойка на стул. Хотела взять банку с вареньем, да задела локтем чашку. Чашка красивая, нарисованы на ней морковка и кочан капусты. Упала чашка и разбилась…»
Легко ли придумывать? Мы часто слышим, что все дети – удивительные фантазеры, и стоит только сказать им, чтобы они что-то придумали, как тут же заработает воображение и ребенок начнет рисовать, Но в жизни все гораздо сложнее. Способность сочинять, придумывать необходимо систематически и целенаправленно развивать.
Во второй младшей группе дети только учатся изображать одночастные предметы круглой формы. (колечки, мыльные пузыри, воздушные и деревянные шарики, колеса и т.д.).
С предметами круглой формы дети знакомятся в жизни, в играх. Ребенок 3-4 лет с помощью взрослого может придать круглой форме сходство с каким-либо предметом, в т.ч. состоящим из комбинаций разных форм и линий
«Следует учить детей сравнивать предметы, обращать их внимание на сходство и различие предметов, учить уподоблять одни предметы другим по сходству (как шарик, как огурчик); объединять их, например, по признаку формы (мячик, колечко, серединка цветка – круглые). Будучи познавательным процессом, восприятие связано с другими познавательными мыслительными процессами: анализом, сравнением, уподоблением, синтезом, обобщением. Вышеописанная работа способствует интеллектуальному развитию детей и повышает уровень изобразительной деятельности.» Комарова Тамара Семеновна заведующая кафедрой эстетического воспитания Московского государственного открытого педагогического университета им. М. А. Шолохова
Занятие по рисованию «Первый снег» Воспитатель: «Ребята, я правильно выбрала цвет краски? Почему?»
Все увлеклись рисованием!
Бабушка Максима: «Я не думала, что ему так нравится рисовать красками! Мы прямо сейчас пойдем в магазин и их ему купим!» Папа Дианы: «Наверно дети действительно видят мир по-другому. Вот она с уверенностью говорит что это вертолет, это собака, а это домик….. Это????»
Мама Вовы: Мы не смогли прийти на эти занятия, но Вова просто изнылся и вынудил купить нас краски и пластилин. Вы знаете, мы его вчера впервые не слышали весь вечер! Бабушка Вани С.: «Это ничего, что их столько сразу со мной занималось. У меня еще один внук родился, теперь их у меня трое. Нужно привыкать ! Надо же, как детишкам нравится вместе со взрослыми рисовать!»
Мама Сони: «Это она почему-то в группе токая малоактивная и молчаливая, а когда приходит домой, с удовольствием все рассказывает, показывает, повторяет, что рисовали, делали на занятиях…» Мама Вики: «Вика была так увлечена! Я даже не ожидала такого!»
Мама Даши К.: «Для меня было труднее всего постоянно следить, чтобы Дашуля правильно держала карандаши и кисточку. Нам понравилось заниматься вот так, всем вместе!» Мама Лёни: «Леня был так рад, что я пришла ! У нас взрослых так много дел и забот разных, так порой закрутишься, что не до занятий с собственным ребенком….»
А еще родители узнали: Трех- и четырехлетки базируют собственное понимание окружающего мира скорее на том, что видят и чувствуют, нежели на логических умозаключениях. Дошкольники затрудняются фокусироваться на чем-то большем, чем предоставляет им собственное, единственно верное восприятие вещей. Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей, развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание, развивается речь ребенка. Необходимо поощрять любые успехи ребенка, его инициативу, хвалить!! Домашние выставки рисунков значительно повышают самооценку ребенка и стимулируют его желание рисовать.