Проблемы преемственности в преподавании математики Подготовила учитель математики МБОУ СОШ 108 им. Ю.В. Андропова Луштей Татьяна Мы подготовили замечательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Advertisements

Часть 4 3 класс. Числа и величины (30 часов) Римская письменная нумерация Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C,
ЧЕМУ ТЫ НАУЧИЛСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ? УЧИТЕЛЬ: ШУВАЛ Н.В. МБОУ СОШ 10 Г.БИРОБИДЖАН 5 КЛАСС.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Скворцова Светлана Алексеевна доктор педагогических наук ЮНПУ им.
Часть 5.1 Вычитание Таблица сложения Переместительное свойство сложения.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Математический язык. Математическая модель Матюхина Ирина Александровна учитель математики МБОУ СОШ 29 с углубленным изучением отдельных предметов г.Ставрополя.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5-Б КЛАССЕ. ( КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ) ТЕМА УРОКА: «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК». ЦЕЛИ УРОКА: ЦЕЛИ УРОКА: ДИДАКТИЧЕСКАЯ: УЧИТЬ УЧАЩИХСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.
МОУСОШ с. Донское Выполнила: учитель математики Фролова И.И г.
«Деление. Решение уравнений» :12=54 км/ч ) =44 (дет.) – изготавливает другой завод, 2) 132:44=3 Ответ: в 3 раза. 517 (а,в) А) 30970:38=815,
Формирование у учащихся умения учиться – одна из главных задач современного урока Сазоненко Елена Валерьевна.
Числовые и алгебраические выражения Алгебра. Урок 1 (Учебник под ред. А. Г. Мордковича) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Бийска Презентация.
Основная презентация по проекту «Формирование умения решать «Формирование умения решать уравнения в начальной школе» уравнения в начальной школе» Выполнила.
Начальная школа Самоценный, принципиально новый этап в жизни, когда ребёнок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность.
13-14 апреля 2015 Разработка тестовых материалов по модели SAM (математика начальной школы) Горбов Сергей Федорович.
МОУ Баргузинская СОШ Гусева М.А.. В 5 классе основной школы: 1. Зубарева, И. И. Математика: 5 класс / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина,
Формулы сокращённого умножения Цель урока Познакомиться с формулами сокращённого умножения 1) (а + b) 2 = а аb + b 2 2) (а - b) 2 = а аb.
Пирогова Вероника Владимировна, МБОУ Успенская СОШ, 2013.
Свойства действий с рациональными числами. Урок математики в 6 классе. МОУ СОШ 4 Учитель математики Бычкова Н.М.
Транксрипт:

Проблемы преемственности в преподавании математики Подготовила учитель математики МБОУ СОШ 108 им. Ю.В. Андропова Луштей Татьяна Мы подготовили замечательных детей, а вы…. Да ваши дети ничего не знают и не умеют!…

Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому. Д. Пойа

Мы подготовили замечательных детей, а вы…. Да ваши дети ничего не знают и не умеют!… Классн. рук. Литерат. чтение Рус. язык Математика Окружаю- щий мир Литература Рус. язык Математика История. Обществознание Классн. рук. Картина преемственности: начало года, сентябрь месяц Картина преемственности: начало года, сентябрь месяц Биология. География Физика. Химия

Основные требования к знаниям и навыкам учащихся к концу обучения в начальной школе 5-й класс 1. Уметь выполнять устные вычисления, сводящиеся к действиям с натуральными числами в пределах 100; выполнять прикидку и письменные действия с многозначными натуральными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих 4-5 действий (со скобками и без них) на основе знания правила о порядке выполнения действий. 1. Продолжается работа с натуральными числами. Знакомство с десятичными дробями. Вырабатываются прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычисления с десятичными дробями. Принцип непрерывности, обеспечивающий преемственные связи на уровне содержания.

2. Уметь записывать в буквенном виде переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения, а также использовать эти свойства для упрощения выражений. 2. Продолжается работа по упрощению выражений. Знакомство с новым способом решения задач с помощью уравнения. Рассматриваются разные виды задач, которые решаются с помощью уравнения. Основные требования к знаниям и навыкам учащихся к концу обучения в начальной школе 5-й класс

Основные требования к знаниям и навыкам учащихся к концу обучения в начальной школе 5-й класс 3. Знать названия компонентов действий. Уметь читать числовые и буквенные выражения (1-2 действия) с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное. Уметь находить числовые значения простейших буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв 3. Продолжается работа с выражениями. Увеличивается количество действий в выражениях. Учащиеся работают не только с натуральными числами, но и десятичными дробями.

Основные требования к знаниям и навыкам учащихся к концу обучения в начальной школе 5-й класс 4. Уметь решать уравнения вида: a + x = b a - x = b x - a = b a × x = b a : x = b х : а = b И сводящихся к ним с комментированием по компонентам действий. 4. Продолжается решение уравнений. Уточняются понятия уравнения и корня уравнения. Решение уравнений с преобразованием выражений (раскрытие скобок, приведения подобных слагаемых).

Основные требования к знаниям и навыкам учащихся к концу обучения в начальной школе 5-й класс 5. Уметь решать и анализировать задачи в 3-4 действия на все арифметические действия. 5. Повторяются и систематизируются все изученные учащимися виды текстовых задач, причем задачи предлагаются с различными «ловушками»: несоответствие единиц, неполные данные, нереальные условия и т.д.

Основные требования к знаниям и навыкам учащихся к концу обучения в начальной школе 5-й класс 6. Уметь находить скорость сближения и скорость удаления для всех случаев одновременного движения двух объектов. Решать задачи в 2-3 действия для всех случаев движения (навстречу, в противоположные стороны, в одном направлении). 6. Повторяются и систематизируются все виды задач «на движение». Решение задач для всех случаев движения усложненного вида (объекты выходят в разное время). Знакомство с задачами на движение по реке.

Основные требования к знаниям и навыкам учащихся к концу обучения в начальной школе 5-й класс 7. Знать формулы площади, периметра прямоугольника, уметь их использовать для решения текстовых задач. Знать соотношения между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени. 7. Продолжается работа с именованными числами, которые теперь выражены не только натуральными числами, но и десятичными дробями.

Основные требования к знаниям и навыкам учащихся к концу обучения в начальной школе 5-й класс 8. Уметь читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Уметь находить часть от числа, выраженную дробью. 8. Продолжается работа с обыкновенными дробями, начатая в 4-ом классе. Основное свойство дроби, приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей, арифметические операции с обыкновенными дробями. Расширение аппарата действий с дробями используется в дальнейшем для решения текстовых задач.

Основные требования к знаниям и навыкам учащихся к концу обучения в начальной школе 5-й класс 9. Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, обозначить элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств. 9. Математический язык. Переменная. Выражения с переменными. Равносильные предложения, логические символы математического языка. Повторить известное из начальной школы, методы работы с математическими моделями. Познакомить с методом проб и ошибок и методом перебора. Развивать логическую культуру, мышление, речь, познавательные интересы.

Организация самостоятельной деятельности учащихся в обучении математике на основе преемственности между начальным и основным общим образованием Организация самостоятельной деятельности учащихся в обучении математике на основе преемственности между начальным и основным общим образованием

Проблемы преемственности в преподавании математики и возможные пути их решения Проблема Возможные решения Отсутствие теоретического материала в учебниках начальных классов Учителю постоянно давать письменный теоретический материал в справочных материалах, памятках Недостаточные умения устных вычислений Постоянное подкрепление знания таблиц сложения и умножения, систематическое проведение содержательного и напряженного устного счета Ошибки в письменном умножении и делении многозначных чисел Регулярное повторение всех этапов выполнения умножения и деления

Проблема Возможные решения Полная запись решения числовых выражений, содержащих 4-5 действий на основе знания правила о порядке выполнения действий. Учителю давать образцы записи числовых выражений, содержащих 4-5 действий на основе знания правила о порядке выполнения действий Неполная запись решения уравнений (нет записи ответа) Учителю давать образцы решения уравнений с записью ответа Недостаточная грамотная математическая речь учащихся Учителю чаще давать образцы чтения выражений, равенств и неравенств, склонять числительные, тренировать школьников в верном чтении математических выражений, использовании названии натуральных чисел и дробей в косвенных падежах Проблемы преемственности в преподавании математики и возможные пути их решения

Активизировать познавательную деятельность учащихся позволяют: недописанная фраза не до решенная задача недосказанное условие в задаче стимулируют работу учащихся. Всевозможные формы кодирования ответов привлекает внимание ребят не меньше, чем интересная задача. При устном счете со всем классом удобно использовать различные игры, проводить соревнования между рядами.

Групповой метод при решении задач. Работа в парах. Различные формы работы с книгой. Использование всевозможных видов, поощрений (жетоны, слова, вручение удостоверений «Лучшему математику», дифференциация домашнего задания). Самостоятельные работы с использованием аналогий, сравнений. Ряд приемов и методов.

Использование на уроках элементов историзма, занимательности. Использование проблемных ситуаций, изложение материала блоками. Наглядность, доступность, оригинальность решений различными способами, Самостоятельность в получении знаний, выборе методов решения; Связь науки с практикой, анкетирование, тестирование.

Задачи В прямоугольнике периметр равен ….. Сумма длин всех сторон прямоугольника равна…….. Р=?, а=23 см, в=65. Найди неизвестную величину в прямоугольнике. Найди периметр прямоугольника зная его длину и ширину, 23 см и 65 см соответственно

Рефлексивное домашнее задание 1.Цель: проанализировать результаты своей работы, сделать выводы и выбрать домашнее задание. 2.Применение: уроки с использованием дифференцированных заданий. 3. Технология проведения: Учащимся предлагается проанализировать свою работу и выбрать для себя домашнее задание. 4. Если было очень легко, то домашнее задание – карточка более высокого уровня сложности. 5. Если было очень трудно, то домашнее задание – карточка более низкого уровня сложности. 6. Если проблемы с одним видом заданий, то домашнее задание – аналогичные задания из учебника…

Формула успеха 1.Цель: проанализировать результаты своей работы, определить свои сильные стороны. 2.Применение: уроки по теме «Формулы». 3. Технология проведения: учащимся предлагается «рассчитать» свои результаты по «формуле успеха» Каждое слагаемое учащиеся определяют по пятибалльной шкале. Максимальное значение - 15

Рефлексивные координаты 1.Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке, сравнить с результатами одноклассников, получить итоговые результаты класса 2.Применение: уроки по теме «Координатный луч» 3. Технология проведения: Учащимся предлагается 3 координатных луча (используется интерактивная доска): общее впечатление, изученный материал, работа на уроке. Каждый ученик отмечает по одной точке на каждом луче. Чем больше координата точки, тем выше учащийся оценивает урок. В итоге видны общие результаты

Округление 1.Цель: отразить общее впечатление от урока и удовлетворенность уроком 2.Применение: уроки по теме «Округление» 3. Технология проведения: Учащимся предлагается фраза «Мне понравился урок очень сильно». Задача «округлить ее», отбрасывая слова с конца фразы. При отбрасывании слов, можно добавить частицу «не»

Мы делили апельсин 1.Цель: проанализировать эффективность своей деятельности и деятельности класса и учителя. 2.Применение: уроки по теме «Доли и дроби» 3. Технология проведения: Вспоминаем стихотворение (мультфильм) «Мы делили апельсин». У каждого ученика 5 долек. Нужно разделить их между собой, классом и учителем в зависимости от эффективности работы.