Нормы и ценности организационной культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 8. Организационная культура. План лекции 1.Понятие, структура и содержание организационной культуры. 2.Развитие организационной культуры. 3.Влияние.
Advertisements

Организационная культура. Формирование организационной культуры Внешняя адаптация: -Согласование представлений о миссии и стратегии ; -Цели; -Средства;
МАОУ Гимназия января 2012 года. Организационная (корпоративная) культура – это ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а.
Организационное поведение и организационная культура Г.А. Уланова, зав. ОСУП ГОАУ ЯО ИРО Ярославль, 2015.
Внешняя и внутренняя среды организации Тема 2. План Понятие и структура внешней среды Понятие и структура внешней среды Характеристики внешней среды Характеристики.
Презентация организационной культуры Архангельского АФТО – СП Северного ТЦФТО – филиала ОАО «РЖД» Родионова Татьяна Анатольевна, ведущий инженер Архангельского.
«Наблюдаемые повторяющиеся модели поведения во взаимоотношениях людей, например используемый язык, формы проявления уважения, принятые манеры» «Ключевые.
Выполнили: Тасбергенова Яна Шегай Константин Внешняя и внутренняя среды организации.
Структура организационной культуры Беспалова Наталья ТУП-313.
Организационная культура – фактор успеха организации.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Дизайн рабочей среды 1. Внутренняя среда организации 2. Параметры рабочего места 3. Управление рабочим местом.
ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 1.Организационная культура и ее роль в социализации сотрудников в организации.
Организационная культура включает в себя набор ценностей, правил, норм, убеждений, традиций, стереотипов и поведенческих моделей, которые разделяются.
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА РУКОВОДИТЕЛЯ МОДУЛЬ 36 ЧАСОВ. Современный руководитель – это лидер, способный вдохновлять команду сотрудников на освоение новых подходов,
Выполнила: Студентка 1 го курса 13 ГМУ Кучаева Рамиля.
Тема 2. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. ПЛАН Часть I. Внутренняя среда Корпоративная культура Основные внутренние переменные организации Факторы,
« ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ »
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. ШОЛОХОВА Факультет психологии Кафедра психологии управления Карцева Анастасия Викторовна.
Корпоративная культура предприятия. Определение Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих.
Транксрипт:

это набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации.

Продукт Структура Технологии Люди Задачи ВНЕШНЯЯ СРЕДА ЦЕЛИ Организационная культура Миссия

на властные отношения и отношения контроля отношения к трудовой деятельности межличностные отношения внутри групп межгрупповые отношения; отношения с внешним окружением, а также на технологии, мотивацию и т.д. межгрупповые отношения; отношения с внешним окружением, а также на технологии, мотивацию и т.д.

Совокупность идей, корпоративных ценностей и норм поведения, присущих только данной организации и формирующихся в ходе совместной деятельности для достижения общих целей. Корпоративную культуру следует рассматривать как особую субкультуру, т.е. культуру, зависящую от доминирующей культуры и не противоречащую ей.

Уровни организационной культуры (по Эдгару Шейну) Познание любой организации начинается с ознакомления с поверхностным уровнем ее культуры, затем идет следующий, подповерхностный уровень, который касается ценностей, и в самой сердцевине находиться глубинный уровень, который вмещает тайные предположения

Субъективная Объективная

Герои организации, мифы, истории об организации и ее лидерах, организационные табу, обряды и ритуалы, восприятие языка общения и лозунгов. Субъективная ОК служит основой формирования управленческой культуры, то есть стилей руководства и решения проблем руководителями, их поведения в целом. Субъективная организационная культура

само здание и его дизайн, место расположения, оборудование и мебель, цвета и объем пространства, удобства, кафетерии, комнаты приема, стоянки и сами автомобили. Все это в той или иной степени отражает ценности, которых придерживается данная организация Объективная организационная культура

1. Осознание себя и своего места в организации 2. Коммуникационная система и язык общения 3. Внешний вид, одежда и представление себя на работе 4. Что и как едят люди, привычки и традиции в этой области 5. Осознание времени, отношение к нему и его использование

6. Взаимоотношения между людьми 7. Ценности и нормы 8. Вера во что-то (кого-то) и отношение или расположение к чему-то (кому-то) 9. Процесс развития работника и научение, планирование карьеры 10. Трудовая этика и мотивирование

Гибкость и индивидуальность Стабильность и контроль Внутренний фокус и интеграция Внешний фокус и дифференциация КЛАН АДХО- КРАТИЯ ИЕРАР- ХИЯ РЫНОК

Содержательные измерения организационной культуры 1)доминантные характеристики организации 2)стиль лидерства 3)отношение к сотрудникам и условия труда 4)связующая сущность организации (механизмы, удерживающие работников вместе) 5)стратегические приоритеты организации 6)критерии успеха (как определяется победа, что именно вознаграждается и чествуется)

ТИПЫ КУЛЬТУР КАК ОТНОШЕНИЯ ВЛАСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ (ПО Р. АКОФФУ) Степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей Степень привлечения работников к установлению целей в группе / организации ВЫСОКАЯ НИЗКАЯ ВЫСОКАЯ КОРПОРАТИВНЫЙ ТИП КУЛЬТУРЫ ОТНОШЕНИЯ АВТОКРАТИИ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ТИП КУЛЬТУРЫ ОТНОШЕНИЯ ДОКТОР-ПАЦИЕНТ «ПАРТИЗАНСКИЙ» ТИП КУЛЬТУРЫ ОТНОШКЕНИЯ АВТОНОМИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ТИП КУЛЬТУРЫ ОТНОШЕНИЯ ДЕМОКРАТИИ

Вывод: Организационная культура (особенно такие элементы как групповые ценности и нормы) оказывает огромное ежедневное влияние на сотрудников, которое напрямую связано с производительностью труда.