СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И МОЛОДЕЖЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. СМИРОНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ EVG3097@MAIL.RU.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальное развитие и молодежь Обществознание 10 класс Параграф 19.
Advertisements

МОУ «Зубово-Полянская средняя школа 1» Молодежь в современном обществе Урок обществознания в 11 классе Учитель: Пестов А.А учебный год.
Социальное развитие и молодежь Презентация учителя обществознания МОУ «Одесская СОШ 2 » Бородавкиной И. А.
Молодежь в современном обществе Автор Саутина Нина Романовна учитель истории МОУ СОШ 2 с. Арзгир.
Социальное развитие и молодёжь 10 класс. Обществознание.
Молодежь как социальная группа. План: 1.От детства к взрослости. 2.Гражданское совершеннолетие. 3.Образование и профессиональная подготовка. 4.Начало трудовой.
Молодежь - это особая социально - возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе : переход от детства и юности к социальной.
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА. Социальная структура – строение, расположение, порядок) общества – строение общества в целом, совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих.
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 8 КЛ. БАЗ. УРОВЕНЬ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
СОЦИАЛЬНЫЕ СТАТУСЫ И РОЛИ.. ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА И СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ КАК ИНСТРУМЕНТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ.
Социальный портрет молодежи 7 класс. Обществознание.
ЭТНОС И НАЦИЯ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Тема урока: Молодежь в современном обществе. Эпиграф к уроку Будь смелым как ветер, как воля сама! Знай смелых не тронет ни кривда, ни тьма! Будь смелым.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИ Я В 10 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 7 КЛАСС.
ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 7 КЛАСС.
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И МОЛОДЁЖЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ.
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И МОЛОДЁЖЬ 10 класс. Обществознание. учитель истории и обществознания МБОУ школы 84 г. Воронежа Линенко Ирина Сергеевна.
Презентацию подготовил учитель ГБОУ СОШ 799 Свидерский Арсений Андреевич.
НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ. Урок обществознания, 10 класс, базовый уровень. МОУ Ильинская СОШ. Учитель Смирнов Евгений Борисович.
Транксрипт:

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И МОЛОДЕЖЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. СМИРОНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ

ЦЕЛИ УРОКА СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА. ТЕРМИНЫ: ТИНЕЙДЖЕРЫ, ИНФАНТИЛИЗМ, СУБКУЛЬТУРА, КОНТРКУЛЬТУРА.

ПОВТОРИМ. ОСОБЕННОСТЬ ПРАВОВЫХ НОРМ ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ САМОКОНТРОЛЯ. ОБЩЕСТВО ГОТ ОВИТ ПРЕСТУПЛЕНИЕ…. ПОДДЕРЖКА СИЛОЙ ЗАКОНА СОВЕСТЬ ПРЕСТУПНИК СОВЕРШАЕТ ЕГО

ПОВТОРИМ. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ,ОБЩЕСТВЕ ННОЕ МНЕНИЕ, САНКЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ, САМОКОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬ В ОСНОВЕ КОТОРОГО ЛЕЖАТ НОРМЫ, ОБЫЧАИ, РОЛЕВЫЕ ОЖИДАНИЯ ИНДИВИДА ПРИМЕР ФОРМАЛЬНОЙ САНКЦИИ. МЕХАНИЗМ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ. САМОКОНТРОЛЬ ВЫГОВОР

ПОВТОРИМ. ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИЕСЯ ОБЩНОСТИ ЛЮДЕЙ. ПРИЗНАКИ НАЦИИ ГРЕЧЕСКОЕ СЛОВО ОБОЗНАЧАЮЩЕЕ НАРОД. РОДЫ, ПЛЕМЕНИ, НАРОДНОСТИ, НАЦИИ. ТЕРРИТОРИЯ. ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, ЭКОНОМИКА. ЭТНОС

ДОКУМЕНТ ЧЕМ БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ( ПО СТЕПЕНИ ОБЩНОСТИ) СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ НАРУШАЕТСЯ, ТЕМ БОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНЫМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДЕЙСТВИЯ……………………………. САМАЯ ВЫСОКАЯ ЦЕННОСТЬ - ………………………. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ГОСУДАРСТВАЕСТЕСТВЕННЫЕ Чем демократичнее общество, тем больше упор должен делаться не на внешний социальный, а на ………………………. ……………………………. самоконтроль внутренний личностный

СЕМЬЯ. ИНСТИТУТ СЕМЬИ СВЯЗАН С ВАЖНЕЙШИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СЕМЬИ СЕМЬЯ ИЗ СУПРУГОВ С ДЕТЬМИ ИСТИТУТОМ БРАКА. РЕПРОДУКТИВНАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ НУКЛЕАРНАЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ГЛУБОКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ РАССЛОЕНИЕ ОБЩЕСТВА В РОССИИ. ОСОБЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО ЗА ЧЕРТОЙ БЕДНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ МАССОВЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ПРОФЕССИЙ6УЧИТЕЛЯ, ВРАЧИ, ИНЖЕНЕРЫ УСЛОЖНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ОБЩЕСТВА: ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, РАНТЬЕ, И ТД. БЫСТРОЕ НАРАСТАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПО ТЕРРИТОРИЯМ: МОСКВА- РОССИЯ.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА МАРГИНАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА КРИМИНАЛИЗАЦИЯ СНИЖЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ БОЛЬ ШИНСТВА МОЛОДЕЖИ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОИ ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ. ЭТО ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

ПОНИМАНИЕ ЮНОСТИ КАК ЭТАПА В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА ОСОЗНАНИЕ ЮНОСТИ КАК ОСОБОГО ЭТАПА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, А МОЛОДЕЖИ КАК ОСОБОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ ПРОИЗОШЛО НЕДАВНО. ПОНИМАНИЕ ЮНОСТИ И МОЛОДОСТИ В ТРАДИЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ – ЧЕЛОВЕК ИЗ ДЕТСТВА СРАЗУ ПЕРЕХОДИЛ В ЗРЕЛЫЙ ВОЗРАСТ. «ОБРЯД ИНИЦИАЦИИ» ПЕРВЫМ О ЮНОСТИ ЗАГОВОРИЛ- ЖАН- ЖАК РУССО- ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В 19 ВЕКЕ- НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ МОЛОДЫХ-ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ИЗМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОЛОВОМ СОЗРЕВАНИИ; РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ.

МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА. В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ ВЫДЕЛЯЮТ ДВА ЭТАПА: ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД И ЮНОСТЬ. ВОЗРАСТНЫЕ ГРАНИЦЫ ИХ РАЗМЫТЫ. ПОДРОСТКИ ЛЕТ; РАННЯЯ ЮНОСТЬ ЛЕТ, ОДНАКО ВЕРХНИЙ ПРЕДЕЛ- 20 ЛЕТ С ЗАПАДА ТЕРМИН- ТИНЕЙДЖЕРЫ (ОТ 13 ДО 19ЛЕТ) МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА. СОЦИОЛОГИ ОТНОСЯТ К ЭТОЙ ГРУППЕ ЛЮДЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 16 ДО 25 ЛЕТ, НЕКОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ ЛЮДЕЙ ДО 30 ЛЕТ ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ОБРЕТЕНИЙ ЭТОГО ПЕРИОДА- ОТКРЫТИЕ СОБСТВЕННОГО «Я» ЕСЛИ В ОТРОЧЕСТВЕ- БЫТЬ КАК ВСЕ, ТО В ЮНОСТИ- СОБСТВЕННАЯ УНИКАЛЬ НОСТЬ МОЛОДЕЖЬ КАК ОСОБАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА В ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД.

ПРИЧИНЫ ВЫДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ КАК СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ В ЭПОХУ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. МОЛОДЕЖЬ ВО ПЕРВЫХ- РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ОТДЕЛИЛО СЕМЬЮ ОТ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ. СЕМЬИ СТАЛО НЕДОСТАЧНО ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ НЕКОТОРЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ РОЛЯМИ УСЛОЖНЕНИЕ ТЕХНИКИ ПОТРЕБОВАЛО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ЭТО ОТОДВИГАЛО СРОК ВСТУПЛЕНИЯ В ЗРЕЛУЮ ЖИЗНЬ. ОБРАЗ ЖИЗНИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ И МОЛОДОГО СТАЛ РАЗЛИЧАТЬСЯ.

ГРАЖДАНСКОЕ СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ. 1. С 18 ЛЕТ – ПОЛНАЯ ПРАВОСПОСОБНОСТЬ СОГЛАСНО КОНСТИТУЦИИ РФ- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ. 2. ИЗМЕНЯЕТСЯ ПОЛОЖЕНИЕ, ИЗМЕНЯЮТСЯ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ- СТУДЕНТ, РАБОЧИЙ, РОДИТЕЛЬ. 3. ПРАВО НА ОШИБКУ И ОБВИНЕНИЕ СО СТОРОНЫ СТАРШИХ В ИНФАНТИЛИЗМЕ

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ- БУДУЩЕЕ СВЯЗЫВАЕТСЯ С ХОРОШИМ ПОЛУЧЕНИЕМ ЗНАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ- ПЛАТНЫЕ И БЕСПЛАТНЫЕ. ВОПРОС? КАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛУЧШЕ. ВОЗРАСТАНИЕ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ В ОБУЧЕНИЕ. НЕ ВСЕМ ПО ПЛЕЧУ.

НАЧАЛО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- ОСОБЕННОСТИ ОСОБЕННОСТИ НАЧАЛА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ. ВО ПЕРВЫХ, В 90 ГОДЫ 20 ВЕКА СПАД ПРОИЗВОДСТВА ПРИВЕЛ К СОКРАЩЕНИЮ ТРУДОВЫХ МЕСТ. ОСТАВШИЕСЯ ВАКАНСИИ МОЛОДЫХ НЕ ПРИВЛЕКАЛИ. ЧАСТНЫЕ РАБОТОДАТЕЛИ ОХОТНО ПРИВЛЕКАЮТ МОЛОДЫХ, ХОТЯ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ УСИЛИВАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ К СТАЖУ И ПОДГОТОВКЕ. ОТМЕНА ГАРАНТИИ НА ТРУД ПРИВЕЛО К МАССОВОЙ БЕЗРАБОТИЦЕ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ. РУКОВОДИТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕ ХОТЯТ ВЫПОЛНЯТЬ ЛЬГОТЫ ДЛЯ МОЛОДЫХ

МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА-(ОТ ЛАТ. SUB – ЧАСТИЦА, УКАЗЫВАЮЩАЯ НА НАХОЖДЕНИЕ ПОД ЧЕМ ЛИБО), ЛИБО ПРОТИВОСТОИТ ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ КУЛЬТУРЕ- КОНТРКУЛЬТУРА. МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА (ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ) ОСОБЫЙ ХАРАКТЕР ОТНОШЕНИЙ, СОБОСОБЛЕНИЕМ ОТ ВЗРОСЛЫХ. - НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ НЕКОТОРЫЕ ГРУППЫ ПРОТИВОСТОЯТ ОБЩЕСТВУ ОТВЕРГАЯ ЦЕННОСТИ- ПОПЫТКИ УЙТИ- ХИППИ, ПАНКИ ИТД. ВЫЗОВ ОБЩЕСТВУ В ОДЕЖДЕ, МАНЕРАХ ПОВЕДЕНИЯ. БОЛЬШУЮ РОЛЬ В РАСПАСТРАНЕНИИ МК- ИГРАЮТ СМИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. ТЕКСТ НА СТР207 – 216. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ. 2. ДОКУМЕНТ НА СТР ( УСТНО) 3. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ НА СТР. 217 – 218.

ИСТОЧНИКИ 1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБ. ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ПОД РЕД. Л.Н. БОГОЛЮБОВА- 2 ИЗД. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА (И ДР.).- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008.