Сетевая подготовка Всероссийской конференции Анненков Владимир Владимирович Федеральный институт развития образования, Москва 30.11.2012© В.В.Анненков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование Интернета в учебном процессе. Современные направления освоения Интернет-пространства: активизация контактов с внешней средой; сетевая поддержка.
Advertisements

Сетевые образовательные сообщества как средство профессионального развития учителя.
Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
" Актуальные направления профессионального развития педагогических работников : результаты диагностики на основе профессионального стандарта ". Требования.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Представление семинара и РТЦ Вальдман И.А. директор Российского тренингового центра ИУО РАО Семинар « Оценка информационно-коммуникационной компетентности.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Сетевые формы взаимодействия как условие становления профессионального мастерства молодого педагога Максимова О. А. Центр новых образовательных технологий.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Медиаобразовательное портфолио как элемент диагностики развития личности.
Первое заседание методатива Головицина Ю.Б., старший методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» 16 октября 2014 г. «…ничего не разрушать, но.
ИКТ поддержка инновационной апробации курса «Проектная деятельность» Московский институт открытого образования лаборатория информационной поддержки развития.
РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО 17 октября 2013 года Добро пожаловать на вебинар «Как оценивать индивидуальный прогресс.
1 Использование дистанционных образовательных технологий в реализации проекта БОУ ДПО «ИРООО» «Непрерывное профессиональное развитие педагога» Т.С. Горбунова,
Возможности сетевого взаимодействия в профессиональном росте педагога Александра Викторовна Кореко главный методист ХК ИРО.
«Повышение ИКТ- компетентности учителя математики средствами сетевого взаимодействия педагогов» ВИПКРО г. Денисова И.П. учитель математики МОУ СОШ.
Транксрипт:

Сетевая подготовка Всероссийской конференции Анненков Владимир Владимирович Федеральный институт развития образования, Москва © В.В.Анненков

Кто, где, когда, как? 1. Оргкомитет конференции в Новокузнецке предложил авторам выложить доклады в «Открытом Классе» - openclass.ru/node/309160openclass.ru/node/ В сентябре 2012 г. 28 авторов зарегистрировались в ОК и поместили тексты в открытом доступе 3. Месяц отвечали на вопросы и комментарии (> 150), участвовали в создании базы источников, словаря сообщества, в опросах… © В.В.Анненков

Понятия контекста 1. Конференция в Новокузнецком ИПК была посвящена «неформальному повышению квалификации» 2. В контексте предложенной в ЕЭС в 2000 г. концепции «формальной», «неформальной», «информальной» составляющих «образования на протяжении жизни» 3. С позиции учащегося учителя 3.1 «формальное» обучение по стандартам, принятым в ИПКРО, ФПК… (с выдачей документа) 3.2 «неформальное» обучение по выбору учителя в соответствии с его индивидуальной программой. 3.3 «информальное» – в потоке жизни, общения в классе, семье, обществе; спонтанное, хаотичное © В.В.Анненков

Таблица – путеводитель (фрагмент) Цель: перевести б Ольшую часть обсуждения из хаотичного «информального» в структурированное «неформальное». Для этого 1. Вместо обычных «форумов» - тематические «подшивки». 2. Доклад на отдельной стр. 3. В таблице строка – ссылки на доклад и комментарии с инициалами комментаторов. Таблица отражает 4.1 внимание к докладу 4.2 активность докладчика 4.3 активность участников Технология облегчает навигацию, сравнительную оценку вкладов © В.В.Анненков

От докладов к сетевому сообществу В сетевой подготовке конференции сделан шаг к формированию сообщества общих дел © В.В.Анненков

Диагностика результатов Анализ таблиц показывает: 1. Непривычность к сетевым взаимодействиям (9 из 29 авторов не отвечали на вопросы по их докладам) 2. Предпочтение личного общественному (16 из 20 реагировали на комментарии по их докладам, но не приняли участие в общих делах сообщества (база источников, словарь…) 3. После очной конференции в Новокузнецке взаимодействие по проблематике продолжили не более 10 % авторов © В.В.Анненков

Выводы (1) и предложение (2) 1. Подготовка конференции на сайтах web 2 переводит активность школ, вузов и других обучающих организаций в неформальное и информальное саморазвитие учащихся расширяет сетевые компетентности учащегося, содействует становлению сетевых сообществ. 2. В соответствии с установками ФЦП развития образования в в ближайшие годы перевести очные конференции в дистанционно- очные и сетевые формы © В.В.Анненков

К заказам на сетевую подготовку Переход от очных к дистанционно-очным собраниям породит спрос на тьюторов, компетентных не только в ИКТ, но и в сетевых проектах, основанных на диалогах, взаимопонимании удалённых участников, социальных технологиях общения в сообществах. Сетевая подготовка конференций – новая забота оргкомитетов и компетенция тьюторов эпохи Интернет. Заказы на сетевое сопровождение по адресу © В.В.Анненков