Суровою зимой я более доволен…(А.С.Пушкин) Тринадцатое февраля Классная работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Второстепенные члены предложения Дополнение. Дополните начатые предложения. 1.Ребята посадили Ученики писали Земля.
Advertisements

Подготовила : Черникова Наталия Никитична, учитель русского языка и литературы Пластинского филиала МБОУ СОШ ст. Дрязги.
Двадцать первое октября Дополнение. Лингвистическая разминка К…л…сок К…л…сок С…сна С…сна П…ля П…ля Д…жди Д…жди Поз…ний Поз…ний Радос…ный Радос…ный Мес…ный.
Составитель: Шевцова О.Н. Путешествие в зимний лес начинается.
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
п.ром а пишут т.п.ром умом не! Девиз урока: На солнечной опушке фиалка расцвела, Лиловенькие ушки тихонько подняла. Синтаксический разбор предложения.
Урок русского языка в 6 классе 30 января года М АОУ «Чердынская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Кошелева Евдокия Павловна, учитель.
Двадцать третье октября Классная работа Дополнение.
Учитель МБОУ СОШ 18 г. Магадана Козлова Галина Викторовна.
Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в третьем классе Подготовила: учитель начальных классов Иванова М.Г.
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом.
Зима. Задания по развитию речи. Учитель-логопед Богатырева Н.Б. г. Москва. 2012г.
1. Познакомить ребят с понятием «определение», со способами выражения определения в предложении. 2. Развивать умение находить определение в тексте и употреблять.
Р.п. И.п. В.п. П.п. Д.п. Т.п. ТаблицападежипредлогиСлова-помощникивопросыИменительный-есть Кто? Что? Родительный от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг,
Зимывеснылета, осени. Календарный год состоит из четырёх сезонов, иначе их ещё называют «времена года»: зимы, весны, лета, осени. Автор проекта Храмова.О.В.
Электронное сочинение Клюкиной Анастасии ученицы 4 а.
П тнадцатое янв ря. Классная работа. Работа в тетрадях яа.
Почему я люблю зиму? Зима- прекрасное время года, в то же время самое холодное. Зимой всё покрывается снегом и засыпает.
А Р Ю Ш Ф Урок русского языка. Двадцать пятое апреля Классная работа
Тема: Односоставные и неполные предложения. Тип урока : Повторение и обобщение. Урок русского языка в 8 классе. Учитель русского языка и литературы: Молчанова.
Транксрипт:

Суровою зимой я более доволен…(А.С.Пушкин)

Тринадцатое февраля Классная работа

Орфографическая разминка. Вставьте пропущенные буквы в слова. Зима Ты ночь..ю тихо опустила На землю белые сн..га И наготу берё.. укрыла, Набросив щедро ж..мчуга А утром сол..цем осл..пила И подвенечной б..лизной, Тр..волгу в сер..це усыпила. Как я люблю тебя такой! Я ожидаю с нет..рпеньем (Зачем? Не ведаю сама) Твоих м..розов и метелей, Моя любимая з..ма, Н..чей, сн..гами озарённих, Неспешних, груз..них в..чернов, И, в з..мних сумерках р..ждённих, Жду незатейливых ст..хов. Галина Козлова

Зима Ты ночьью тихо опустила На землю белые снега И наготу берёз укрыла, Набросив щедро жемчуга А утром солнцем ослепила И подвенечной белизной, Треволгу в сердце усыпила. Как я люблю тебя такой! Я ожидаю с нетерпеньем (Зачем? Не ведаю сама) Твоих морозов и метелей, Моя любимая зима, Ночей, снегами озарённих, Неспешних, грузтних вечернов, И, в зимних сумерках рождённих, Жду незатейливых стихов. Галина Козлова

Зимаструится. Дым торжествует. Лошадка покрылась. спешит. Земля оделись. Деревья

зима торжествует Серыйдым струится из трубы спешит По полю Деревья оделись в зимний наряд Земля покрылась снегом Снежная лошадка

Зима Покрылась земля ослепительным снегом, Сугробы купаются в ярких лучах. Такая краса не встречается летом, Лишь только. Быть может, в высоких в горах. Зима торжествует – её время года, Закружит она удивительный бал. Очистилась снегом родная природа, На озере лёд, как узорный хрусталь! Избушки стоят, перекрытые снегом, Струится в деревнях над крышами дым. Лошадка спешит, разогретая бегом. Деревья в блестящие платья оделись И в нежные, снежные платья зимы. В них будет теплее. Они в них согрелись. Им надо дожить до далекой весны. Владимир Василенко

Е хать на ( П.п.) И спугаться ( Р.п.) Н акормить ( Т.п.) Е здить ( Т.п.) Н адоедать ( Д.п.) Л аскать ( В.п.) О хота на ( В.п.) П реодолеть ( В.п.) О пасаться ( Р.п.) Д алеко от ( Р.п.) Игра «Кто быстрее?» Д О П Л Н Е Н И Е О

Второстепенные члены предложения. ДОПОЛНЕНИЕ

Брат пишет письмо мне ручкой об отдыхе на бумаге что? кому? чем? о чём? на чём? Р.п. кого? чего? Д.п. кому? чему? В.п. кого? что? Т.п. кем? чем? П.п. (о) ком? (о) чём? Глаг. - сказ. Сущ.Мест.Сущ

Беречь доброту сущ Беречь красоту Чем? сущ Дорожить дружбой Что? сущ Что?

Дополнение член предложения Обозначает Отвечает на вопросы Обычно относится к Чаще всего выражается Второстепенный предмет косвенних падежей глаголу-сказуемому существительным или местоимением в косвенном падеже

Задание 4. Найдите дополнения, подпишите над ними падежи. 1 вариант Пришла снежная зима. Одела деревья серебром,завалила глубокими сугробами леса. Мороз сковал реки льдом. 2 вариант Махнула гостья крылом и посыпались на землю снежинки.Ребята лепят снеговика,играют в снежки, катаются на санках и лыжах.

Деревья серебром сугробами леса реки Крылом (на) землю снеговика (в) снежки (на) санках I вариант II вариант ( В.) ( Т.) ( В.) ( Т.) ( В.) ( Р.) ( В.) ( П.) льдом лыжах

Подчеркните дополнения; укажите, чем они выражены. Никто не встретил меня. Я вспомнил свой поединок. На лицо мне пахнул ранний утра холодок. Через несколько дней меня выслушал врач. Я могу переплыть реку. Думай обо мне. Расскажи о себе

Сопоставьте предложения. Укажите, в роли каких членов предложения выступают выделенные слова? Раскидистый дуб возвышался на опушке леса. На опушке леса я увидел раскидистый дуб. За поворотом мы увидели пруд. Пруд тянулся вдоль деревни. Ребята из сухих сучьев разожгли костер. Костер разгорался сильнее. Туча постепенно облегала небо. Небо постепенно облегала туча. Мне послышался шепот. Я услышал шепот.

Взаимотренаж. Назовите грамматическую основу и дополнение I вариант II вариант 1. Подула зима холодом 1. Я пришел к тебе с приветом 2. Сорвала она листья с берез 2. Березы сияли в лучах солнца 3. Снег покрыл землю пушистым ковром 3. Солнце осветило своими лучами лесную поляну

Синтаксический разбор предложений Солнце осветило землю своими золотыми лучами. Зима укрыла землю белым пушистым ковром.

Зима Покрылась земля ослепительным снегом, Сугробы купаются в ярких лучах. Такая краса не встречается летом, Лишь только. Быть может, в высоких горах. Зима торжествует – её время года, Закружит она удивительный бал. Очистилась снегом родная природа, На озере лёд, как узорный хрусталь! Избушки стоят, перекрытые снегом, Струится в деревнях над крышами дым. Лошадка спешит, разогретая бегом. Дерев ья вблестящиеплатьяоделись Ив нежные, снежные платья зимы. Внихбудеттеплее.Онив нихсогрелись, Имнадодожитьдодалёкойвесны. (Владимир Василенко)

Зима Ты ночьью тихо опустила На землю белые снега И наготу берёз укрыла, Набросив щедро жемчуга А утром солнцем ослепила И подвенечной белизной, Треволгу в сердце усыпила. Как я люблю тебя такой! Я ожидаю с нетерпеньем (Зачем? Не ведаю сама) Твоих морозов и метелей, Моя любимая зима, Ночей, снегами озарённих, Неспешних, грузтних вечернов, И, в зимних сумерках рождённих, Жду незатейливых стихов.

Домашнее задание: 1. Теория: стр.151 (выучить правило). 2. Практика: упр 3,4 стр.151

Спасибо за урок!