ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Презентацию подготовил студент группы ПиЭ-10 Хомутинин Василий Конфликт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ШЕВЧЕНКО ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВНА МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 424» Г. ПЕРМИ Конфликт.
Advertisements

Социальные конфликты и способы их разрешения Лекция 4.
(Конфликты и способы их разрешения). Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам.
Механизмы возникновения и разрешения конфликтов. Конфликт - это момент в межличностных отношениях двух субъектов, обладающих индивидуальным внутренним.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Посмотрите ролик и попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока.
Умение управлять конфликтом. Старайтесь следовать следующим правилам: Попробуйте установить причину конфликта. Конфликт – это не повод оскорблять или.
Основы бесконфликтного общения Автор Масенко С.В. кл. руководитель гр.38П РГКИУ, 2010г.
ТЕМА 4: Конфликты в организации. Вопросы Природа конфликта Природа конфликта Причины конфликтов Причины конфликтов Классификация конфликтов. Типы поведения.
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
Управление конфликтами А.П. Зинкина, к.пед.н, магистр педагогики, бизнес- тренер, преподаватель.
Круглый стол в технологическом бизнес-инкубаторе АО «Астана Innovations» Астана 21 июня 2012 г Как только мы почувствовали гнев во время спора, мы уже.
Подготовила Педагог-психолог Южакова Е.В.. - Преодоление социальных барьеров - Установление эмоционального контакта - Использование культуры речи - Выбор.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ ТЕМА: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ. ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА. ЕВГЕНИЯ ЛАРИОНОВА ЮЛИЯ ИЩУК АННЕ ЛУЙСКА.
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
Что нужно знать для конструктивного разрешения конфликтов?
Разрешение конфликтных ситуаций в школе Гончарова Марина Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ 12.
ФОРМУЛЫ КОНФЛИКТОВ. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ Экскалация – обмен по нарастающей или постепенное эмоциональное нарастание, накал. Конфликтогены – слова, действия,
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
Конфликт как инструмент развития. Итак,конфликт … Житейское толкование конфликта можно найти во многих книгах, например толковых словарях русского языка,
Транксрипт:

ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Презентацию подготовил студент группы ПиЭ-10 Хомутинин Василий Конфликт

КОНФЛИКТ ПРОТИВОСТОЯНИЕ СУБЪЕКТОВ ПО ПОВОДУ ВОЗНИКШЕГО ПРОТИВОРЕЧИЯ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ИЛИ ВООБРАЖАЕМОГО.

- ЛИЧНОСТНЫЕ - - МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ - МЕЖГРУППОВЫЕ - ВНУТРИГРУППОВЫЕ - ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ - - ВЕРТИКАЛЬНЫЕ (СВЕРХУ ВНИЗ, СНИЗУ ВВЕРХ) ТИПЫ КОНФЛИКТОВ

КАК ВОЗНИКАЮТ КОНФЛИКТЫ Специалисты (Монина, Лютова) выделяют 4 стадии прохождения конфликта: 1. Возникновение конфликта (появление противоречия) 2. Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы с одной стороны. 3. Конфликтное поведение. 4. Исход конфликта (конструктивный, деструктивный, замораживание конфликта)

ЭТО СЛОВА, ДЕЙСТВИЯ (ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЕ), МОГУЩЕЕ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ. ТИПЫ КОНФЛИКТОГЕНОВ: СТРЕМЛЕНИЕ К ПРЕВОСХОДСТВУ; ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ; ПРОЯВЛЕНИЯ ЭГОИЗМА Конфликтогены (способствующие конфликту)

СТРЕМЛЕНИЕ К ПРЕВОСХОДСТВУ Прямые превосходства (приказание, угроза, замечание или любая другая отрицательная оценка, критика, обвинение, насмешка, издевка, сарказм); Прямые превосходства (приказание, угроза, замечание или любая другая отрицательная оценка, критика, обвинение, насмешка, издевка, сарказм); Снисходительное отношение; Снисходительное отношение; Хвастовство; Хвастовство; Категоричность; Категоричность; Навязывание своих советов; Навязывание своих советов; Перебивание собеседника; Перебивание собеседника; Утаивание информации Утаивание информации Нарушения этики, намеренные или непреднамеренные; Нарушения этики, намеренные или непреднамеренные; Подшучивание; Подшучивание; Обман или попытка обмана; Обман или попытка обмана; Напоминание; Напоминание; Перекладывание ответственности на другого человека; Перекладывание ответственности на другого человека; Просьба одолжить деньги. Просьба одолжить деньги.

ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ Природная агрессивность; Природная агрессивность; Ситуативная агрессивность Ситуативная агрессивность.

ПРОЯВЛЕНИЯ ЭГОИЗМА Это ценная ориентация человека, характеризующая преобладанием своекорыстных потребностей безотносительно к интересам других людей. Это ценная ориентация человека, характеризующая преобладанием своекорыстных потребностей безотносительно к интересам других людей.

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ + ИНЦИДЕНТ = КОНФЛИКТ КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ – ЭТО НАКОПИВШИЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ ИСТИННУЮ ПРИЧИНУ КОНФЛИКТА. ИНЦИДЕНТ – ЭТО СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПОВОДОМ ДЛЯ КОНФЛИКТА. КОНФЛИКТ – ЭТО ОТКРЫТОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ КАК СЛЕДСТВИЕ ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИХ ИНТЕРЕСОВ И ПОЗИЦИЙ. 1 ФОРМУЛА КОНФЛИКТА

УСТРАНИТЬ КОНФЛИКТНУЮ СИТУАЦИЮ; ИСЧЕРПАТЬ ИНЦИДЕНТ. РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ – ЭТО ЗНАЧИТ:

КС,КС1, КС2 – КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ ДАННАЯ ФОРМУЛА ДОПОЛНЯЕТ ПЕРВУЮ ФОРМУЛУ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРОЙ КАЖДАЯ ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ СВОИМ ПРОЯВЛЕНИЕМ ИГРАЕТ РОЛЬ ИНЦИДЕНТА ДЛЯ ДРУГОЙ. 2 ФОРМУЛА КОНФЛИКТА

ЭТО ЗНАЧИТ УСТРАНИТЬ КАЖДУЮ ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ ПО ЭТОЙ ФОРМУЛЕ

ПРАВИЛО 1. ПОМНИТЕ, ЧТО КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ – ЭТО ТО, ЧТО НАДО УСТРАНИТЬ. ПРАВИЛО2.КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ ВСЕГДА ВОЗНИКАЕТ РАНЬШЕ КОНФЛИКТА. ПРАВИЛО3. ФОРМУЛИРОВКА ДОЛЖНА ПОДСКАЗЫВАТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ. ПРАВИЛО4. ЗАДАВАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ «ПОЧЕМУ» ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ДОКОПАЕТЕСЬ ДО ПЕРВОПРИЧИНЫ, ИЗ КОТОРОЙ ПРОИСТЕКАЮТ ДРУГИЕ. ПРАВИЛО5.СФОРМУЛИРУЙТЕ КОНФЛИКТНУЮ СИТУАЦИЮ СВОИМИ СЛОВАМИ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ НЕ ПОВТОРЯЯ СЛОВ ИЗ ОПИСАНИЯ КОНФЛИКТА. ПРАВИЛО6. В ФОРМУЛИРОВКЕ ОБОЙДИТЕСЬ МИНИМУМОМ СЛОВ. 6 правил формулирования конфликтной ситуации

Как избежать конфликтогенов Правила бесконфликтного общения 1. Не употребляйте конфликтогены. 2. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген. 3. Проявляйте эмпатию к собеседнику. 4. Делайте как можно больше благожелательных посылов.

КОНКУРЕНЦИЯ -КОНКУРЕНЦИЯ-ИЗБЕГАНИЕ-КОМПРОМИСС-ПРИСПОСОБЛЕНИЕ-СОТРУДНИЧЕСТВО К. Томас выделяет пять способов выхода из конфликтной ситуации:

Типология конфликтных личностей Виктор Шейнов выделил 6 характерных типов: «Демонстративные» «Ригидные» «Неуправляемые» «Сверхточные» «Рационалисты» «Безвольные»

«ПАРОВОЙ КАТОК» «ПАРОВОЙ КАТОК» «СКРЫТЫЙ АГРЕССОР» «СКРЫТЫЙ АГРЕССОР» «РАЗГНЕВАННЫЙ РЕБЕНОК» «РАЗГНЕВАННЫЙ РЕБЕНОК» «ЖАЛОБЩИК» «ЖАЛОБЩИК» «МОЛЧУН» «МОЛЧУН» «СВЕРХПОКЛАДИСТЫЙ» «СВЕРХПОКЛАДИСТЫЙ» Дженни Грехем Скотт (1991) считает, что у каждого человека в зависимости от жизненного опыта есть собственная классификация трудных в общении людей. Он приводит одну из классификаций, предложенных Робертом М Бремсоном.

ТЕХНИКИ, СНИЖАЮЩИЕ НАПРЯЖЕНИЕ: ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПАРТНЕРУ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫГОВОРИТЬСЯ. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПАРТНЕРУ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫГОВОРИТЬСЯ. ВЕРБАЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ: ВЕРБАЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ:СВОЕГО;ПАРТНЕРА. ПОДЧЕРКИВАНИЕ ОБЩНОСТИ С ПАРТНЕРОМ (СХОДСТВО ИНТЕРЕСОВ, МНЕНИЙ, ЕДИНСТВО ЦЕЛИ И ДР.) ПОДЧЕРКИВАНИЕ ОБЩНОСТИ С ПАРТНЕРОМ (СХОДСТВО ИНТЕРЕСОВ, МНЕНИЙ, ЕДИНСТВО ЦЕЛИ И ДР.) ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРОБЛЕМАМ ПАРТНЕРА. ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРОБЛЕМАМ ПАРТНЕРА. ПОДЧЕРКИВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ПАРТНЕРА, ЕГО МНЕНИЯ В ВАШИХ ГЛАЗАХ. ПОДЧЕРКИВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ПАРТНЕРА, ЕГО МНЕНИЯ В ВАШИХ ГЛАЗАХ. В СЛУЧАЕ ВАШЕЙ НЕПРАВОТЫ – НЕМЕДЛЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ ЕЕ. В СЛУЧАЕ ВАШЕЙ НЕПРАВОТЫ – НЕМЕДЛЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ ЕЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОНКРЕТНОГО ВЫХОДА ИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОНКРЕТНОГО ВЫХОДА ИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ. ОБРАЩЕНИЕ К ФАКТАМ. ОБРАЩЕНИЕ К ФАКТАМ. СПОКОЙНЫЙ УВЕРЕННЫЙ ТЕМП РЕЧИ. СПОКОЙНЫЙ УВЕРЕННЫЙ ТЕМП РЕЧИ. Дерманова И.Б.,Сидоренко Е.В. Предлагают техники, снижающие и повышающие напряжение.

Техники, повышающие напряжение: ПЕРЕБИВАНИЕ ПАРТНЕРА. ПЕРЕБИВАНИЕ ПАРТНЕРА. ИГНОРИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ: ИГНОРИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ: СВОЕГО; СВОЕГО; ПАРТНЕРА. ПАРТНЕРА. ПОДЧЕРКИВАНИЕ РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ СОБОЙ И ПАРТНЕРОМ, ПРЕУМЕНЬШЕНИЕ ВКЛАДА ПАРТНЕРА В ОБЩЕЕ ДЕЛО И ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ СВОЕГО. ПОДЧЕРКИВАНИЕ РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ СОБОЙ И ПАРТНЕРОМ, ПРЕУМЕНЬШЕНИЕ ВКЛАДА ПАРТНЕРА В ОБЩЕЕ ДЕЛО И ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ СВОЕГО. ДЕМОНСТРАЦИЯ НЕЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ В ПРОБЛЕМЕ ПАРТНЕРА. ДЕМОНСТРАЦИЯ НЕЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ В ПРОБЛЕМЕ ПАРТНЕРА. ПРИНИЖЕНИЕ ПАРТНЕРА, НЕГАТИВНАЯ ОЦЕНКА ЛИЧНОСТИ ПАРТНЕРА. ПРИНИЖЕНИЕ ПАРТНЕРА, НЕГАТИВНАЯ ОЦЕНКА ЛИЧНОСТИ ПАРТНЕРА. ОТТЯГИВАНИЕ МОМЕНТА ПРИЗНАНИЯ СВОЕЙ НЕПРАВОТЫ ИЛИ ОТРИЦАНИЕ ЕЕ. ОТТЯГИВАНИЕ МОМЕНТА ПРИЗНАНИЯ СВОЕЙ НЕПРАВОТЫ ИЛИ ОТРИЦАНИЕ ЕЕ. ПОИСК ВИНОВАТЫХ И ОБВИНЕНИЕ ПАРТНЕРА. ПОИСК ВИНОВАТЫХ И ОБВИНЕНИЕ ПАРТНЕРА. ПЕРЕХОД НА «ЛИЧНОСТИ». ПЕРЕХОД НА «ЛИЧНОСТИ». РЕЗКОЕ УБЫСТРЕНИЕ ТЕМПА РЕЧИ. РЕЗКОЕ УБЫСТРЕНИЕ ТЕМПА РЕЧИ. ИЗБЕГАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ И НАКЛОНА ТЕЛА. ИЗБЕГАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ И НАКЛОНА ТЕЛА. ПОДДЕРЖАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ДИСТАНЦИИ, УГЛА ПОВОРОТА И КОНТАКТА ГЛАЗ. ПОДДЕРЖАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ДИСТАНЦИИ, УГЛА ПОВОРОТА И КОНТАКТА ГЛАЗ.

Уральский государственный экономический университет Екатеринбург 2011 Спасибо за внимание!