Формирование универсальных учебных действий в учебных сетевых проектах: результаты исследования Вострикова Елена Александровна, начальник отдела развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление уроком в контексте современных требований к организации образовательной деятельности.
Advertisements

П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
Федеральный мониторинг введения ФГОС НОО в 2011 г. Целью мониторинга является получение обратной связи о том, насколько эффективно вводится новый образовательный.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
Морозова Татьяна Витальевна. Организация создается вокруг идеи ( новой услуги или продукта ), которая и определяет деятельность Учреждение имеет заданную.
Королева Наталия Александровна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема 1.6. Электронное.
ИОС - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, организационно-методического обеспечения, ориентированная.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Автор проекта: учитель – логопед: Николашина И.А. Попова Н.И. Творческое название проекта: «Вода – источник жизни на Земле» Хотя в мире нет предмета, который.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Выступление на педагогическом совете «Формирование и развитие УУД как основа успешности обучающихся» года.
Использование Интернета в учебном процессе. Современные направления освоения Интернет-пространства: активизация контактов с внешней средой; сетевая поддержка.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий в учебных сетевых проектах: результаты исследования Вострикова Елена Александровна, начальник отдела развития образования МАОУ ДПО ИПК, канд. пед. наук.

Экспертный подход к измерению УУД То что нельзя измерить, нельзя улучшить!

УУД 1: Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления Есть ли в методических рекомендациях, имеющихся в Вашем распоряжении, материалы, позволяющие организовать работу по формированию указанных УУД? Позволяют ли созданные авторами проекта учебные ситуации организовать работу по формированию указанных УУД?

УУД 9: Ребенок может записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе (через электронную почту, чат, видеоконференцию, форум, блог Есть ли в методических рекомендациях, имеющихся в Вашем распоряжении, материалы, позволяющие организовать работу по формированию указанных УУД? Позволяют ли созданные авторами проекта учебные ситуации организовать работу по формированию указанных УУД?

УУД 10: Ребенок умеет осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет Есть ли в методических рекомендациях, имеющихся в Вашем распоряжении, материалы, позволяющие организовать работу по формированию указанных УУД? Позволяют ли созданные авторами проекта учебные ситуации организовать работу по формированию указанных УУД?

УУД 11: Ребенок может представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: как таблицы, графики и прочее Есть ли в методических рекомендациях, имеющихся в Вашем распоряжении, материалы, позволяющие организовать работу по формированию указанных УУД? Позволяют ли созданные авторами проекта учебные ситуации организовать работу по формированию указанных УУД?

Какие задания развивают УУД?

Учебные исследования Проблемный вопрос: Зачем сейчас художники используют символы в орнаментах? Собрана информация: В современных орнаментах используются различные древние символы. Вода - изображается волнистыми линиями или ломаными. Если "волны" в верхней части рисунка, то это облака, тучи, "вода в небе". Если волны в нижней части рисунка, то это река, озеро, "вода на земле". Если волны вертикальны, то это дождь, вода льющаяся с небес. Древний орнамент - это как слова обращения в богам. В современных рисунках орнамент - это просто красивые завиточки, линии, формы. Хотя современных орнаментах можно встретить древние изображения. Вывод: Современные художники не просят у богов хорошей погоды, богатого урожая и защиты от грозных стихий и злых духов. Символы в росписях носят декоративный характер.

Учебные ситуации Проблемный вопрос: В чем роль русского царя при управлении государством? Задание: Составьте схему, в которой отражена политическая система Московского государства, оформившуюся при Иване III? Собрана информация: Учебник, ЭОРы, ментальная карта, лента времени Вывод: Иван III завершал длительный процесс собирания раздробленных русских земель в единое государство.

Что делает проект сетевым?

Коллективный продукт, имеющий практическую ценность (забота автора) Сборник задач (фотографий, рисунков, сказок и т.д.) Геоинформационная карта (маршрута, мест, объектов и т.д) База данных (таблица) для общего анализа и выводов

Структура сетевого проекта 1. Мотивация 2. Учебная ситуация (одна или несколько) с выводами 3. Учебное исследование (по группам) с выводами и/или созданием коллективного продукта. 4. Выводы по итогам всех этапов 5. Рефлексия

Кто обеспечивает формирование УУД? Автор проекта или учитель?

Результаты анкетирования Укажите вклад в организацию работы по формированию указанных универсальных учебных действий, в ходе выполнения заданий в сетевом проекте

Как автору передать учителю свой замысел? Портфолио проекта (сайт, блог, видеообращение) Методические рекомендации по организации учебных ситуаций и учебных исследований Общение учителей и автора во время проекта

Выводы исследования 1. ДО разработки большого сетевого проекта, следует научиться разработке УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ 2. УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ должна быть направлена на формирование УУД

Выводы исследования 3. УЧЕБНЫЕ СИТУАЦИИ включают в себя проблемный вопрос, задание, сбор данных или проведение эксперимента и обязательно ВЫВОДЫ 4. УЧЕБНЫЕ СИТУАЦИИ в сетевых проектах выполняются в группе или индивидуально

Выводы исследования 5. УЧЕБНЫЕ СИТУАЦИИ могут быть творчески изменены УЧИТЕЛЕМ или УЧЕНИКАМИ по согласованию с автором 6. УЧЕБНЫЕ СИТУАЦИИ в сетевых проектах выполняются в интернете и должна быть среда общения учеников (чат, скайп, блог, вики)

Направления дальнейших исследований сетевых проектов 1. Возможность участия ребенка в проекте без учителя. Индивидуальное участие 2. Возможность изменять задания проекта по ходу. Открытость процесса проектирования. 3. Создание базы знаний в сетевых проектах. Веб 3.0. Сериальные проекты. 4. Фандрайзинг сетевых проектов