Я действую Я делаю выводы (определяю свои позиции) Я исследую проблему (высказываю предположения) Я отбираю данные (то, что мне кажется важным) Я изучаю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины предвзятого восприятия Causes of Partisan Perceptions Мы избирательно запоминаем то, что нам хочется Мы изберательно вспоминаем то, что запомнили.
Advertisements

Родительское собрание «Конфликт поколений…Можно ли его избежать?» МОУ «Поповкинская ООШ»
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
О. И. Куприянова учитель биологии и химии МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанского муниципального района.
Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления» Подготовила: Дубинина Л.А.,классный Подготовила: Дубинина Л.А.,классный руководитель8 «а»кл.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
Основной инструментарий эксперта-организатора стажировок.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
4 конфликтных периода: 1. Первый класс – происходит смена игровой деятельности на учебную, появляются новые требования и обязанности. Адаптация может.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Вопросы для обсуждения Вам знакомы взаимоотношения «ученик-учитель» в процессе обучения, продемонстрированные на DVD? Насколько они сочетаются с вашим.
Уверенность в себе Материалы для начинающих предпринимателей Автор проекта Е.П.Софина 2010 г.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Коммуникация & Медиация Коммуникативные техники в медиации.
Тренинг « Пути решения конфликта » « Пути решения конфликта »
Транксрипт:

Я действую Я делаю выводы (определяю свои позиции) Я исследую проблему (высказываю предположения) Я отбираю данные (то, что мне кажется важным) Я изучаю данные (то, что было сказано и сделано) Расскажите о своей лестнице дедукции, поощрите слушателей к постановке вопросов, помогите другим рассказать о своей лестнице умозаключений Лестница умозаключений дедукция индукция

Коммуникация = Сомвестное Обучение: Действия, которые ПРЕПЯТСТВУЮТ обучению: Предположим Вы знаете все то, что Вы должны знать для решения проблемы. Констатируйте заключения как факты Установите взгляды в абстрактных, нагруженных значениями терминами Сконцентрируйтесь на защите своих взглядов. Слушайте, чтобы дать опровержение их взглядам. Поставьте вопрос в рамки либо/или плохие/или хорошие. Схватывайте те сведение, которые подтверждают Ваши точки зрения. Эффективная Коммуникация

Коммуникация=Совместное Обучение Действия, Способствующие Обучению: Примите во внимание все пробелы в Вашем понимании. Утверждайте заключения как гипотезы, подлежащие проверке. Отстаивайте аргументацию и данные, которые ведут Вас к Вашим взглядам. Ставьте под вопрос аргументацию и данные их точек зрения. Воздерживайтесь от осуждений, пока Вы не поймете их точки зрения. Будьте компетентными для выражения амбивалентности. Будьте открытими к сведениям, которые могут изменить Ваши точки зрения. Эффективная Коммуникация

Как достичь лучшего взаимопонимания Achieving a Better Understanding Взаимопонимание Думать Делать о том как быть открытыми о том как сочувствовать Слушать Задавать вопросы

ОткрытостьOpenness Вы сможете вести себя ОТКРЫТО, если: Допустите, что в вашем нынешнем понимании вопроса есть пробелы Обнаружьте вашу собственную: –Слепую точку –Предвзятую мысль Ясно представьте неоднозначность и сложность положения –Избегайте упрощения ситуации –Не старайтесь напускать на себя уверенность

Причины предвзятого восприятия Causes of Partisan Perceptions Мы избирательно запоминаем то, что нам хочется Мы изберательно вспоминаем то, что запомнили Мы изменяем наши воспоминания в соответствии с нашими предпочтениями Наши воспоминания создают основу для восприятия новой информации, подтверждающей старые мнения

Причины предвзятого восприятия Causes of Partisan Perception Мы по-разному наблюдаем и обрабатываем данные У нас различные интересы Мы собираем свидетельства, подтверждающие раннее сложившиеся мнения Мы игнорируем или отвергаем данные, не согласующиеся с нашим мнением Мы избирательно фильтруем поступающую информацию

Как решать проблему предвзятости восприятия Настройте разум на понимание допустите, что предвзятость восприятия обнаруживаем и мы, и они Постарайтесь понять и продемонстрировать понимание перед тем, как стараться быть понятым Добивайтесь понимания совместными усилиями С самого начала твердо настройтесь на обсуждение различных мнений Осознайте взаимозависимость

Как решать проблему предвзятости восприятия Dealing with Partisan perceptions Ищите факты, старайтесь понять логику Точно определите, какие факты нужны вам; узнайте какие интересны им Обсудите, как каждый из вас интерпретирует факты и делает выводы Создавайте новые взгляды на вещи вместо того, чтобы бороться из-за старых Ищите противоречащие факты по отношению как к их, так и вашим взглядам Избегайте напористости в изложении фактов, подтверждающих вашу правоту Изложите события по новому

Система Результата/ Намерения The Impact/ Intention System Мы судим о намерениях других по результатам воздействия их поведения на нас. Когда мы чувствуем себя пострадавшими, мы часто приписываем другой строне наихудшие намерения Когда у нас добрые намерения, мы склонны расценивать результаты воздействия как недоразумение или нечто не очень существенное. Намерение Последствие Результат

Вина vs. Причастность Ваша причастность Моя причастность Сделайте сдвиг от возложения вины… К пониманию обоюдной причастности В аша вина

Ýìïàòèÿ / Сочуствие Сочувствие к мыслям других важно для понимания ситуации Достичь сочуственного понимания можно: Поставив себя на место другого –Что с ними произошло? –Как это отразилось на их взглядах? Представив, как можно было бы пересказать события: –Каково видение конфликта с позиций другой стороны? –С позиций третьей стороны?

ПОНИМАНИЕ ОСТОРОЖНОСТЬ: Понимание не означает Согласие! Не отказывайтесь от Вашего текущего понимания- придерживайтесь его как гипотезы Посредством диалога начинайте строить новое понимание в свете того, что Вы выучили.

1.Способствует изменению в их отношениях 2.Удовлетворяет их ключевым интересам-для ощущения быть слушаемым 3.Лучший шанс, чтобы они слушали Вас 4.Улучшает отношения Почему Умение Слушать Важнo

Осуждение Поступать так, как поступаете вы - неправильно, и вообще, ваша информация неверна."Защита Да, но это не моя вина!" Предложение совета Все это так очевидно, что вам всего лишь следует сделать следующее...." Посторонние мысли А хватит ли еды на всех родственников...." Типичные мысли, сопровождающие слушание

Цели Слушать и понимать других Помочь им убедиться, что вы их понимаете Что делать Приглушите свой внутренний голос (Не осуждайте, не защищайесь, воздержитесь от советов) Слушайте с целью узнать новое Практикуйте обратный перефраз (Понимание не означает соглашения) Задавайте вопросы - проверьте ваши предположения Прислушайтесь к чувствам и к тому, что осталось невысказанным Выработайте свой собственный стиль Активное слушание

1.При эмоциональных ситуациях 2.Когда коммуникация является затрудненным 3.Когда Вы не уверены, что понимаете 4.Когда они не слушают Вас Когда Следует Активно Слушать

Баланс между защитой позиций и постановкой пояснительных вопросов Многословие чрезмерная дидактичность диктат Настораживающая наблюдательность уход от разговора скрытность Чрезмерное любопытство податливость допрос Умело проведенный диалог Постановка пояснительных вопросов Низкий Высокий Рассказывая о своей лестнице, постарайтесь найти правильное сочетание (баланс) защиты позиций с изученем проблемы; помогите сделать то же самое другим Защита позиций Низкий Высокий

Цели Выяснить как смотрит на вещи другая сторона Добыть недостающую информацию Помочь другой стороне быть услышанной Четыре типа вопросов 1.Вопросы Да/Нет: Считаете ли вы, что ООН хорошо справилась с задачей? 2. Вопрос - проверка позиции: Думаю, что все соглясятся, что… не так ли? 3. Прояснение позиции: Что вы имеете в виду, говоря о...?" 4. Открытые вопросы: Расскажите более детально о вашем мнении по поводу..., Что привело вас к мысли о том, что..." Постановка вопроса

Вопросы первого и второго типа обычно приводят к прекращению общения Вопросы третьего и четвертого - открывают пути к общению Что делать Задавайте открытые вопросы и вопросы, помогающие прояснить позицию. Избегайте вопросов типа: Думаю, что все соглясятся, что… не так ли? Задавайте вопросы с целью узнать, а не убедить Постановка вопроса (продолжение)