МО воспитателей. Что такое компетенция? Какие компетенции Вы знаете?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Развитие компетенций во внеурочной деятельности»
Advertisements

О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Оставь всё и займись воспитанием ( японская мудрость) «Компетентностный подход в воспитательном процессе» Цель педсовета:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Цель педсовета рассмотреть вопросы компетентности в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации образовательных стандартов.
Панорама педагогических идей по реализации компетентностного подхода Тема педсовета:
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» … формирование ключевых компетенций учащихся, обеспечивающих их функциональную.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Гражданское образование в России на современном этапе.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Транксрипт:

МО воспитателей

Что такое компетенция? Какие компетенции Вы знаете?

«Развитие компетенций во внеурочной деятельности»

Цель: повысить профессиональное мастерство и расширить знания педагогов по теме методического объединения Задачи: Познакомить с содержанием терминов «компетентность», «компетенции», «компетентностный подход». Показать пути формирования ключевых компетенций у воспитанников в различных сферах деятельности. Определить эффективные формы педагогической работы в аспекте компетентностного подхода.

Блок 1. Загрузочный

1. Народ какой страны создал тарантеллу?Италии 2. В переводе с латинского языка это означает состязание, соперничество. О каком музыкальном жанре идет речь? 3. От чего умер Базаров? 4. Какая часть речи в русском языке не относится ни к самостоятельной, ни к служебной части речи? 5. Назовите формулу площади круга? 6. При каком императоре было отменено крепостное право? 7. Как называется слияние городских агломераций? 8. Кто является основоположником теории химического строения органических веществ? 9. Какая величина является мерой гравитации? 10. Кто считается русским энциклопедистом в области науки, культуры, искусства и технологии производства? 11. Что производит на архитекторов Европы самое сильное впечатление при посещении С.-Петербурга? Концерт От заражения Междометие пrпr 2 При Александре II Мегаполис А.М. Бутлеров Масса М.В.Ломоносов Реки, мосты, решетки

Блок 2. Теоретический

16 основных тенденций, которые определят наше будущее 1. Мгновенные средства коммуникации 2. Мир без экономических границ 3. Четыре шага к единой мировой экономике 4. Торговля и обучение через интернет 5. Новое общество услуг 6. Объединение большого и малого 7. Новая эра досуга 8. Постоянно изменяющаяся форма работы 9. Женское лидерство 10. Наш удивительный, заново открываемый мозг 11. Расцвет национальных культур 12. Растущая численность низшего класса 13. Быстрое старение населения 14. Рост популярности идеи «сделай сам» 15. Деловое сотрудничество 16. Триумф личности

Органы чувств Органы чувств информацииия знания Органычувств Органычувств информацииия

Информационное общество – концепция постиндустриального общества; историческая фаза развития цивилизации, в которой продуктами производства являются информацииия и знания Информация - продукт взаимодействия данных и методов, рассмотренный в контексте этого взаимодействия.

Компетенция (от лат. competere – соответствовать, подходить) - это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач.

Компетенция – это умения и навыки мобилизации и самоуправления, выбор, привлечение, использование личностью адекватных ресурсов, направленных на достойный выход из сложившейся ситуации на основе своих знаний

Ключевые компетенции – это умения и навыки в любой области деятельности.

Виды компетенций Здоровьесбережения Гражданственности Информационнотехнологи- ческая Социального взаимодействия Коммуникативная Самосовершенствования Учебно-познавательная В сфере культурно-досуговой деятельности Соблюдение норм здорового образа жизни, соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека. Ответственность выбора образа жизни Знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание и гордость за символы гос-ва Способность пользоваться, воспроизводить. Совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения инф-ции Способность установления взаимопонимания, избегания конфликтов, толерантность Способность нахождения вербальных и невербальных средств и способов формирования и формулирования мысли при ее порождении и восприятии на родном и неродных языках Самоопределение, саморазвитие, личностная и предметная рефлексия, профессиональное развитие Постановка и решение учебных и познавательных задач; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность Выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность

Позиция 1. Да, несомненно, компетенции школьников необходимо формировать во внеурочной деятельности, и этот путь является в большей мере возможным, чем соответствующая работа в учебном процессе. Позиция 2. Да, компетенции стоит формировать и не в учебном процессе, но в этом случае необходимо ставить какие-то особые, специфические задачи. Позиция 3. Нет. Это задача, прежде всего, соответствует только учебному процессу

Ты учишься говорить, когда разговариваешь. Ты учишься ходить, когда ходишь. Ты учишься играть в шахматы, когда играешь в шахматы. Ты учишься печатать, когда печатаешь. Ты лучше всего учишься чему-либо, когда делаешь это! Слоган компании НАЙК

Блок 3. Практический

План проекта мероприятия: Воспитательная цель педагога; Целеполагание (совместно со школьниками); Совместное планирование и подготовка (когда и что будете делать,какие ресурсы обходимы); Этапы реализации проведения мероприятия; Формы и вопросы для совместного анализа прошедшего дела.

Стороны жизнедеятельности класса Стороны жизнедеятельности класса, которые должны быть полностью отнесены к собственной компетенции учащихся Возрастная группа 1(2)-4 кл.5-7 кл.8-11 кл Организация дежурств в классе, уход за растениями Работа с портфолио класса Организация организационно-игрового самоуправления в классе Организация демократического ученического самоуправления в классе Подготовка и проведение в классе «огоньков», дискотек Организация взаимопомощи в учебе Помощь классному руководителю в заполнении дневников и т.п. Оформление классного уголка Выпуск ученической прессы класса Подготовка и проведение внутри классных спортивных соревнований и конкурсов Организация защит/презентаций проектно-исследовательских работ

Уклад школы и формирование компетенций Ключевые компетенции Особенности уклада школы, способствующие формированию ключевых компетенций Особенности уклада школы, не способствующие формированию ключевых компетенций ИнформационнаяВ школе существует единое информации. просто-во, в равной степени открытое для уч-ся всех классов,напр., система стендов, стенгазет и т.д. Все важные события обсуждаются независимо от того, в каком классе они произошли Информационное простоанство каждого классного коллектива замкнуто на себе Коммуникативная Уклад школы предполагает соучастие в разрешении возникающих конфликтов цивилизованным путем: обсуждение различных точек зрения, привлечение третейского суда, поиск компромисса и т.п. Конфликты не являются особым предметом заботы школьного коллектива, разрешаются стихийно, подчас силовым путем или загоняются вглубь КооперативнаяВ школе существуют совместные детско-взрослые органы самоупр-я. Культивируется участие каждого уч-ся в управлении классом, школой В школе царит культ учебы. Где главная ценность – индивидуальный результат (успех) ПроблемнаяВ школе существуют возможности для выбора учащимися: учителя, курса, темпа освоения материала, видов работ хотя бы в системе дополнительного образования В школе не созданы условия. Которые ставят перед ребенком необходимость делать выбор, его обоснованность и доказывать. Все уже решено и вне.

Блок 4. Рефлексивный

Что такое компетенция? Какие компетенции Вы знаете?

Что для Вас оказалось наиболее важным и наиболее полезным в практическом плане?

Выводы: Мы целостны. Наши действия были направлены на интеграцию, объединение Мы вырабатывали решения, простоаивали связи Общались, ища пути бесконфликтного решения проблемы. Мы учитывали частные и единичные мнения Таким образом, мы стали компетентны в проектной деятельности и будем формировать компетенции у воспитанников.

Все молодцы!!! Спасибо!

Приложения

«Компетентность похожа на призрак: все о ней говорят. но никто ее не видел» Д.Б. Эльконин

«Эффективен не тот, кто просто знает, а тот, у кого сформированы навыки приобретения, организации и применения знаний» Л.Н. Толстой

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели делать самостоятельное приложение этих сведений» Л.Н. Толстой

ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕСУРС ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЕ (процесс передачи) ВОСПИТАНИЕ (процесс передачи) ТРАНСЛЯЦИЯ ПРИНЯТИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ (усвоение) ИНКУЛЬТУРАЦИЯ (освоение)

СИТУАЦИЯ ПРОБЛЕМА Мобилизация Самоуправление Привлечение и использование ресурсов Внутренних (уже имеющихся знаний) Внешних (получение самостоятельно знаний из различных источников) Самоуправление

Формирование ключевых компетенций в следующих видах деятельности: В самостоятельной познавательной деятельности; В гражданско-общественной деятельности; В социально-трудовой деятельности; В бытовой сфере; В культурно-досуговой деятельности.

Фотоотчет о заседании МО воспитателей

Загрузочный блок: викторина, теория

Теоретический блок: разработка проекта мероприятия

Презентация проектов

Рефлексия