Ивановская школа-интернат с момента своего основания в 1933 году обеспечивала детям из разных стран, попавшим в сложную жизненную ситуацию, право на достойный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Advertisements

Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Музей Ивановской школы- интерната им. Е.Д.Стасовой П О И С К О В А Я Р А Б О Т А.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Анализ воспитательной работы ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната VIII вида учебный год.
Инновационный продукт Программа «Изучаем нормы МГП МБОУ «СОШ 15»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области Правовое.
Презентация к уроку на тему: Социальные презентации
МКОУ Мазунинская средняя общеобразовательная школа Сарапульского района УР 2012 год «Роль ученического самоуправления в образовательном учреждении»
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Работу выполнила зам.директора по ВР Кондрашова Татьяна Юрьевна Нижний Новгород 2010 год.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Транксрипт:

Ивановская школа-интернат с момента своего основания в 1933 году обеспечивала детям из разных стран, попавшим в сложную жизненную ситуацию, право на достойный и безопасный образ жизни, на образование, на отдых, на защиту здоровья, способствовала всестороннему развитию личности ребенка, предоставляла свободу выбора жизненного пути. Для многих ребят Интердом стал вторым домом, способствовал успешному самоопределению детей во взрослой жизни.

Вплоть до 90-х годов XX века в Интердоме существовали пионерская и комсомольская организации, которые составляли основу школьного самоуправления. Именно эти организации, несмотря на ярко выраженный идеологический характер, способствовали становлению личности ребенка, реализации прав воспитанников на свободу слова, на творческое самоопределение.

Они сражались за Родину… Сергей Аньин (Мао) Фриц Штраубе Гельмут Шмитт Тереза Мондини Вальтер Жарко Броз Тереза Сидоряк Хорхе Виво Драгутин Вареско Леля Касабова Александр Карастоянов Митко Димитров Памяти павших... Петр Жарский Георг Николаиди Благой Касабов Курт Ремлинг Энрике Вилар Валентин Пунцуль Лилия Карастоянова Альдо Виво Эдвин Робах Владимир Брацанович Аврум Вольгендлер Анатолий Вольгендлер Шолом Вольгендлер Густав Шютц Валентин Волковицкий Рудольф Гундерман Эльвира Эйзеншнейдер В годы Великой Отечественной войны выпускники Интердома, граждане иностранных государств, добровольно пошли на фронт защищать свою вторую Родину

Традиции школьного самоуправления сохраняются и развиваются и в современных условиях. Одной из задач работы педагогов в рамках системы ученического самоуправления является формирование навыков социально- активного поведения личности, проявляющегося в осознанном правомерном поведении, умелой и цивилизованной защите своих прав, ответственном отношении к своим обязанностям, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно, активно проявлять свои гражданские качества.

Можно выделить несколько направлений деятельности ученического самоуправления в рамках решения данного вопроса: участие воспитанников в обсуждении школьных проблем и принятии решений, выработка мнения учеников по вопросам школьной жизни (участие представителей школьного совета в педагогических советах, совещаниях: по организации питания, школьной формы, одежды, по вопросам организации летнего отдыха и деятельности трудового отряда); информирование интердомовцев через школьные газеты, собрания, линейки о школьных проблемах и путях их решения; организация шефства старших над младшими; представление интересов Школы за ее пределами, участие в конкурсах, соревнованиях, слетах, олимпиадах разного уровня, способствующих расширению круга общения воспитанников, их личностной самореализации; организацию и проведении традиционных Школьных Дней Самоуправления; поддержка досуговых инициатив интердомовцев; разрешение конфликтов – посредничество Школьного Совета в разрешении внутришкольных конфликтов – работа примирительной комиссии внутри Школьного Совета и участие представителей Школьного Совета в заседаниях Совета по профилактике при постановке вопросов о нарушении Правил Интердома, режимных моментов и т.п. демократическое решение на уровне Школьного Совета и классного самоуправления и вопросов о наказании и вопросов о награждении и отдельных воспитанников и коллективов классов.

Обучение правам Педагогическо-правовое сопровождение Практическая реализация

Основные задачи : Ликвидация правовой безграмотности и правового нигилизма ребенка; Формирование активной позиции по защите собственных прав; Создание условий для успешной правовой социализации выпускников 7-9 классы: Учебный комплекс Российского фонда правовых реформ «Основы правовых знаний» (1 ч\н, 3 года) гуманитарный класс «Основы права» 1 ч\н класс: обществознание Блок «Умей постоять за себя» Изучение документов по правам ребенка; Знакомство с деятельностью общественных организаций (в т.ч. и международных) по защите прав ребенка; Практические занятия (семинары, деловые игры, заседания суда и т.д.) как способ формирования активной правовой позиции ребенка. Элективный курс (16 ч.) «Международное гуманитарное право» как инструмент формирования толерантного мировоззрения Защита прав человека во время вооруженных конфликтов, в т.ч. прав детства; Гуманитарная деятельность Красного Креста; История Интердома в контексте защиты прав ребенка

СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ документальное сопровождение воспитанников – определение статуса, обеспечение жильем, взыскание пенсий, алиментов, пособий контроль за соблюдением прав работа по программе «Выпускник» совместная деятельность со Школьным Попечительским Советом и бельгийской ассоциацией «Семья» по вопросу поддержки жилищных интересов воспитанников и назначения стипендий студентам- интердомовцам ЮРИСТКОНСУЛЬТ оказание юридических консультации по правам и обязанностям ребенка воспитанникам Интердома, педагогам и сотрудникам школы, опекунам или лицам, их заменяющих участие юриста в работе Профилактического Совета и Школьной примирительной комиссии в сложных конфликтных ситуациях подготовка материалов для школьного издания «Школа территория закона» («Это должен знать каждый»)

ПСИХОЛОГ Содействие учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, развития, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, помощь в разрешении конфликтных ситуаций со сверстниками и педагогами, научение продуктивному общению ВОСПИТАТЕЛИ, КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ проведение конференций, круглых столов (в том числе и совместно с Академией наук) по правовому обучению самих педагогов, работа на МО воспитателей и учителей по изучению основополагающих документов по правам ребенка, совместная работа с социальным педагогом школы, юристом - информирование об изменениях в законодательстве по правам ребенка

в период нахождения в Интердоме в постинтернатный период Малый школьный Совет; Школьный Совет Государственные структуры и общественные организации, в т.ч. созданные на базе Интердома Администрация, педагогический коллектив

За 80 лет своего существования Ивановская школа-интернат им. Е.Д. Стасовой накопила богатый опыт правового образования и воспитания подрастающего поколения, формирования активной правовой позиции ребенка через весь учебно- воспитательный процесс и систему ученического самоуправления. В рамках совершенствования и развития этой системы и педагогический коллектив, и воспитанники Интердома заинтересованы в создании на базе школы института уполномоченных по правам ребенка.