Почему шляпы? Шляпу легко надеть и снять, кроме того, шляпы указывают на роль. «Примеряя» на себя шляпу определённого цветы, мы учимся думать в заданном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ : ЭТАП РЕФЛЕКСИИ : ПРИЕМ « ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ »
Advertisements

Игра для проведения рефлексии «Шесть шляп мышления» Метод Эдварда де Боно.
Игра для проведения рефлексии «Шесть шляп мышления»
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ. Трудности на пути мышления 1. Эмоции. 1. Эмоции. Часто мы склонны не думать вообще, а опираться в наших действиях на чутье, эмоции.
«Шесть шляп мышления». Эдвард де Боно Современный ученый, писатель, мыслитель, деятель. Обладатель почетных степеней в психологии и физиологии, докторской.
Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое.
Попова Ирина Александровна ГОУ СОШ Правила игры – «человек в данный момент думающий и поступающий именно так» метод «Шесть шляп мышления» создан.
Цель: познакомиться с новым произведением, учиться видеть за предметным содержанием смысл происходящего.
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Шесть шляп шляпа эмоций шляпа информации шляпа роста возможностей шляпа оптимизма шляпа пессимизмашляпа процесса.
Ляшенко Е.В., учитель математики и информатики МКОУ «Николаевская СОШ» 2013 г. 1.
Технология креативного мышления « Шесть шляп » Как думать, когда не думается?!
Эдвард де Боно ( род. 19 мая 1933, Мальта) признанный во всем мире британский психолог и писатель, эксперт в области креативности и обучения навыкам мышления.
Формы организации предметной рефлексии на уроках при реализации системно - деятельностного подхода Однорал Ирина Александровна МБОУ – лицей 10, учитель.
Технологии креативного мышления «Шесть шляп». «Качество мышления – основной ресурс успешности» «В способности думать заключена основа человеческой деятельности»
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ. Интерактивные: От англ. (inter - между; act – действие) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие.
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
Коллективная форма познавательной деятельности учащихся. 1.Величина группы -от 2 до 6 человек 2.Наличие у всех участников общей цели 3.Работа строится.
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
( Эдвард де Боно «Шесть шляп»). Эдвард де Боно. Британский психолог и писатель, эксперт в области творческого мышления. Получил почетные степени в области.
Транксрипт:

Почему шляпы? Шляпу легко надеть и снять, кроме того, шляпы указывают на роль. «Примеряя» на себя шляпу определённого цветы, мы учимся думать в заданном направлении. Смена шляп приучает видеть один и тот же предмет с разных позиций, в результате чего складывается наиболее полная картина. Это универсальный метод, применить его может каждый учитель, классный руководитель, администратор.

Участники в белой шляпе будут искать в обсуждаемой проблеме только факты. Никаких эмоций и чувств, только факты. Участники в белой шляпе будут искать в обсуждаемой проблеме только факты. Никаких эмоций и чувств, только факты.

Участники в красной шляпе будут анализировать проблему с позиции чувств, им нужно рассказать нам, что почувствовали, какие испытали чувства. Участники в красной шляпе будут анализировать проблему с позиции чувств, им нужно рассказать нам, что почувствовали, какие испытали чувства.

В чёрной шляпе выступающему нужно попытаться предостеречь нас, найти возможные риски и опасности. В чёрной шляпе выступающему нужно попытаться предостеречь нас, найти возможные риски и опасности.

Выступающие будут искать только всё самое хорошее, будут смотреть на содержание изучаемой проблемы только с позиции оптимиста. Выступающие будут искать только всё самое хорошее, будут смотреть на содержание изучаемой проблемы только с позиции оптимиста.

В зелёной шляпе выступающий попытается уйти от стереотипов и стандартного мышления и предложить нам креативные идеи. В зелёной шляпе выступающий попытается уйти от стереотипов и стандартного мышления и предложить нам креативные идеи.

Контроль над процессом мышления, осмысленность и рефлексия. Контроль над процессом мышления, осмысленность и рефлексия.

Метод признаёт значимость всех компонентов- эмоций, фактов, критики, новых идей – и включает их в работу в нужный момент