ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБЫ ЗДОРОВЬЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационная деятельность кафедры лечебно-оздоровительного цикла в «Школе здоровья» Вашечкина Ольга Викторовна, заместитель директора по инновационной-методической.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
Сроки реализации: годы.
Городской семинар «Реализация программы Калининского района «Здоровое поколение» Районная программа «Здоровое поколение»: концепция, планирование и реализация.
Реализация программы «Здоровое поколение XXI века» Федеральная целевая программа «Дети России» на г.г. Подпрограмма «Здоровое поколение 21 века»
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Транксрипт:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБЫ ЗДОРОВЬЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ Вашечкина Ольга Викторовна, заместитель директора по УВР, ГБОУ 49

ГБОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ 49 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА СПЕЦИФИКА ШКОЛЫ: Дети со сколиозом и нарушением осанки Круглосуточное пребывание детей: пятидневная неделя; пятиразовое питание; дневной сон для 1-4 классов. индивидуальный план лечения и коррекционно- развивающая работа во II половине дня ДИРЕКТОР Поленина Татьяна Михайловна ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЫ (последние 5 лет): лауреат - I, III городского конкурса «Школа здоровья в Санкт-Петербурге» лауреат конкурса «100 лучших школ России» включена в Национальный Реестр ведущих ОУ России входит в Российскую сеть «Школ здоровья»

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ 1962 г. – введена в строй г. - режим школы- интерната.

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С 1992 ГОДА ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 1992 ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА по отработке концепции школы здоровья для детей, больных сколиозом МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР по работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата» 1997 ШКОЛА-ЛАБОРАТОРИЯ по обеспечению сохранения и укрепления физического и психического здоровья, формирования здорового образа жизни детей с ограниченными возможностями здоровья» 2011 РАЙОННАЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА по теме «Деятельность службы здоровья по повышению профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесбережения» 2014 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА по формирование ценности здорового образа жизни (ЗОЖ) участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС в зависимости от особенностей образовательной деятельности ОУ

Методологические основания этого подхода: холистический подход к индивидуальному здоровью человека, в основе которого лежит понимание здоровья как многомерной системы, состоящей из взаимозависимых компонентов (соматических, психических, социальных и нравственных); культурологический подход к обеспечению здоровья человека (повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей); средовый подход к созданию условий для обеспечения здоровья человека в системе образования», в котором образовательная среда определяется как совокупность внешних и внутренних по отношению к ОУ факторов, которые оказывают влияние на здоровье человека. Алексеев С.В. «К вопросу о решении проблемы здоровья в образовательной системе Санкт-Петербурга. //Академический вестник.- СПб.: СПбАППО, 2010 – Вып. 1 (10). - с.7-9. ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩИЙ ПОДХОД

МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ(ЗОС), разработанная на кафедре педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПбАППО Повышение культуры здоровья участников образовательного процесса Условия для коррекции нарушений здоровья и оздоровления учащихся Условия, обеспечивающие здоровье созидающий характер учебного процесса

СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ Тенденции, связанные с инновационным характером экономики, информатизации, глобальной конкуренции Проблема сохранения здоровья нации Необходимость непрерывного образования, повышения профессиональной компетентности внутришкольное обучение непрерывность гибкость, мобильность учет потребностей школы

Служба здоровья ОУ Руководитель ОУ Руководитель СЗОУ Ответственный за физкультурно- оздоровительно е направление Ответственный за медицинское направление Ответственный за валеолого- педагогическойй е направление Ответственный за социально- педагогическойй е направление Ответственный за психологическое направление Ответственный за информационное обеспечение СЗОУ - это организационная форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и формирования и формирования на ее основе здорового образа жизни (М.Г. Колесникова, 2006). Сайт «Служба здоровья ОУ», раздел «Публикации» erit.ru/

Структура СЗОУ Линейно-функциональная структура с элементами матричной (адаптивной) подразумевает вертикальную и горизонтальную координацию действий, сочетание разделения полномочий, ответственности с командным взаимодействием при решении задач. Вертикальная координация действий осуществляется заместителем директора. Матричная структура служба позволяет заменять специалистов службы для решения конкретных задач, а также использовать одних и тех же специалистов для решения задач разных орг звеньев. Руководитель ОУ Руководитель СЗОУ Ответственный за физкультурно- оздоровительно е направление Ответственный за медицинское направление Ответственный за валеолого- педагогическойй е направление Ответственный за социально- педагогическойй е направление Ответственный за психологическое направление Ответственный за информационное обеспечение

Служба здоровья ГБОУ 49 Служба здоровья Психологическо е Социально- педагогическоййе Физкультурно- оздоровительно е Медицинское Информацион но- технологическое Валеолого- педагогическоййе

СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ (Н.Ф.Радионова, 2004) ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ интегральная характеристика, определяющую способность специалиста решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. КЛЮЧЕВЫЕ компетенции БАЗОВЫЕ компетенции СПЕЦИАЛЬНЫЕ компетенции способность решать профессиональные задачи на основе использования информации, коммуникации, социально-правовых основ поведения в гражданском обществе отражают специфику профессиональной деятельности отражают специфику конкретной предметной или надпредметной сферы профессиональной деятельности

интегральная характеристика, определяющая способность педагога решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей на основе обеспечения условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, повышения их культуры здоровья. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕГО ПОДХОДА

МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА (ПКП) В КОНТЕКСТЕ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕГО ПОДХОДА ПКП КЛЮЧЕВЫЕ компетенции БАЗОВЫЕ компетенции СПЕЦИАЛЬНЫЕ компетенции способность (готовность) решать профессиональные задачи на основе использования информации, коммуникации, социально- правовых основ поведения в гражданском обществе и соблюдении условий для сохранения здоровья участников образовательного процесса. отражающие специфику профессиональной (педагогическоййй) деятельности, способствующей сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса. отражающие специфику конкретной предметной или надпредметной сферы профессиональной педагогическоййй деятельности, способствующей сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса. ЦМКККДК КК ДКККЦМК

СЛУЖБА ЗДОРОВЬЯ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ЗДОРОВЬЯ ПРОФЕССИОНАЛЬН АЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КЛЮЧЕВЫЕ компетенции БАЗОВЫЕ компетенции СПЕЦИАЛЬНЫЕ компетенции Социально- педагогическое звено Валеолого- педагогическое звено Психологи- ческое звено Медицин- ское звено Физкультурно- оздоровительное звено Информа- ционно- технологическое звено организационная форма взаимодействия разнопрофильных специалистов ОУ по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и формирования на ее основе ЗОЖ (М.Г.Колесникова, 2006)

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: социально-правовые знания и информационно- коммуникативные умения Название Специалист службы здоровья, курирующий это направление Задачи, решаемые специалистами Формы работы КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Отвественный социально- педагогическоййе направление (социальный педагог) Расширение социально- правовых знаний как компонентов ключевых компетенций педагога Учебно-практические занятия. Информирование на заседаниях педагогических советов, методических совещаниях. Консультирование педагогов по решению проблемных ситуаций. Отвественный за информационное обеспечение (преподаватель ИКТ) Развитие информационно- коммуникативных умений как компонентов ключевых компетенций педагога Реализация групповых учебно- практических занятий по повышению информационной компетентности педагогов. Мастер- классы. Индивидуальное консультирование педагогов.

МОДУЛЬ «СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ В ГРАЖДАНСКОМ ОБЩЕСТВЕ» Правовое регулирование отношений в сфере образования Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации. Охрана здоровья обучающихся. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся. Права, обязанности и ответственность обучающихся. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Права, свободы, обязанности и ответственность педагогических работников. Нормативно-правовое регулирование профилактики правонарушений и безнадзорности н/л, употребления наркотических и других ПАВ, вовлечения в НМО экстремистской направленности.

Межличностная коммуникация. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Активное слушание. Этика и такт. Дистанционное общение в Интернете ( ; Skype и др.) Преимущества использования различных браузеров и поисковых систем в работе с информацией. Работа с текстом в MicrosoftWord. Демонстрация материала в MicrosoftPowerPoint и Prezi. Возможности использования MicrosoftExcel. MicrosoftOfficePublisher в оформительской и издательской деятельности педагога. Работа с изображениями (PhotoShop и др.). Обучение и использованием мультимедийного оборудования. Размещение информации на персональном сайте. МОДУЛЬ «РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»

БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: культура здоровья, психолого-педагогическая грамотность, основы медицинских знаний Название Специалист службы здоровья, курирующий это направление Задачи, решаемые специалистами Формы работы БАЗОВЫЕ Отв.за физкультурно- оздоровительное направление (преподаватель физической культуры) Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры педагогов и формирование на его основе устойчивой мотивации к здоровьесозидающей профессиональной деятельности. Организация физкультурно-оздоровительных занятий с элементами фитнеса, пилатеса и фитбола на базе школы, посещения бассейна сотрудниками школы. Мастер-классы. Проведение Дней здоровья в конце каждого триместра. Организация выездов на природу и экскурсий по достопримечательностям. Ответственный за психологическое направление (психолог) Повышение уровня психолого- педагогическоййй грамотности как необходимого условия развития базовых профессиональных компетенций учителя Учебно-практические занятия с элементами тренингов. Индивидуальные консультации педагогов по результатам мониторинга здоровьесозидающей образовательной среды, состояния здоровья и особенностей развития школьников. Отв. за медицинское направление (врач) Повышение уровня осведомленности в области детской физиологии и педиатрии как необходимого условия развития базовых профессиональных компетенций учителя. Лекции-беседы о закономерностях физиологического развития с использованием видео-материала. Индивидуальные консультации педагогов по результатам мониторинга состояния здоровья детей.

РАЗВИТИЕ УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ

МОДУЛЬ «КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Взаимосвязь психики и соматики организма. Режим труда и отдыха. Стресс. Психическая саморегуляция, способы и приемы снятия напряжения, самомассаж. Рациональное и сбалансированное питание. Двигательная активность как базовая потребность организма. Гимнастика и плавание с использованием фитнес-технологий (упражнения на фитболе, пилатес, степ-аэробика, элементы хореографии, тренажерная гимнастика, аква-аэробика). Дни здоровья (соревнование по настольному теннису, волейбол, бадминтон, баскетбол). Дни здоровья. Выезды на природу, экскурсии по достопримечательностям. такие формы поведения, которые позволяют улучшать жизнь, делать ее более благополучной и достигать более высокой степени само- реализации К.Байер, Л.Шейнберг, 1997 КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ

ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

Психология здоровья. Сомоанализ здоровья и жизнедеятельности. Готовность педагогов к здоровьесозидающей деятельности. Эмоциональное выгорание. Коммуникативная сфера. Правила и стили общения. Педагогическое общение, стиль управления коллективом. Общение как основной фактор воспитания. Виды и причины конфликтов. Разрешение конфликтов. Коллектив и его структура. Атмосфера в коллективе. Межличностные отношения. Коллективно-творческая деятельность (КТД) и ее организация. Возрастные и индивидуально - психологические особенности школьников. Темперамент, характер, способности и пр. Состояние здоровья школьников и проблемы выбора профессии. Психические процессы: восприятие, внимание, мышление. Особенности психических процессов младших школьников и подростков. Развитие интеллектуальной сферы у школьников. Девиантное поведение, его причины. Взаимодействие с тревожными детьми, с аутичными детьми, с гиперактивными детьми, с агрессивными детьми. Коррекция и профилактика воровства у детей и подростков. Воспитание детей с осложненным поведением. Мотивация. Ситуация успеха. Использование игр малой и средней подвижности для организации двигательной активности учащихся начальных классов на переменах и на свежем воздухе. МОДУЛЬ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

ПОВЫШЕНИЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ДЕТСКОЙ ФИЗИОЛОГИИ, ГИГИЕНЫ И ПЕДИАТРИИ

Инфекционные болезни у детей (энтероколит, дизентерия, гепатит): заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания дыхательных путей (ОРВИ, дифтерия), детские инфекции, вирусные заболевания) Заболевания опорно-двигательного аппарата и их лечение (сколиоз (ортопедический режим), остеохондроз, ревматоидный артрит, плоско- вальгусная деформация стоп, врожденная патология – вывих тазобедренных суставов, кривошея, косолапость) Заболевания и функциональные нарушения мочевыделительной системы (цистит, пиелиты, пиелонефриты и др.). Аллергия. Виды аллергических заболеваний, сопровождение детей с аллергическими заболеваниями. Неотложная помощь при жизнеугрожающих состояниях у детей. Головные боли у детей. Обмороки. Йододефицитные состояния у детей. Малые аномалии развития сердца. Нарушения сердечного ритма у детей. Артериальная гипертензия. Вегетативная дистония. Соблюдение гигиенического режима в учреждении (личная гигиена, гигиена питания, гигиена труда и отдыха, гигиенические требования к прогулке и спорту) МОДУЛЬ «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ»

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: внедрение здоровьесберегающих и здоровьесозидающих образовательных технологий в предметные области и внеурочную деятельность Названи е Специалист службы здоровья, курирующий это направление Задачи, решаемые специалистами Формы работы СПЕЦИАЛЬНЫЕ Отв. за валеолого- педагогическоййе направление (методист, валеолог) Развитие специальных компетенций на основе расширения методической работы по внедрению здоровьесберегающих и здоровьесозидающих образовательных технологий (ЗОТ)в предметные области и внеурочную деятельность педагогов. Организация семинаров по обмену опытом. Организация мастер-классов, фестивалей открытых уроков и внеклассных мероприятий с их последующим самоанализом и анализом. Индивидуальные консультации.

Модуль «Организационное обеспечение образовательного процесса» Методическое обеспечение образовательного процесса (стандартизация и дифференциация образования, межпредметные связи, региональные особенности, ЗС - направленность обучения, УМК, программы, планирование и пр.) Условия, средства и формы организации обучения. Контрольно-оценочная деятельность педагога (тестирование, диагностика, обратная связь, отметка и оценка, опрос) Модуль «Здоровьесозидающий подход и современные образовательные технологии» Методологические подходы к построению урока (личностно- деятельностный и дифференцированный подход). Проблемное обучение и учебно- исследовательская деятельность Проектная деятельность Моделирование Кооперативное обучение Игровые технологии СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий в предметные области и внеурочную деятельность

СЛУЖБА ЗДОРОВЬЯ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ЗДОРОВЬЯ ПРОФЕССИОНАЛЬН АЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КЛЮЧЕВЫЕ компетенции БАЗОВЫЕ компетенции СПЕЦИАЛЬНЫЕ компетенции Социально- педагогическое звено Валеолого- педагогическое звено Психологи- ческое звено Медицин- ское звено Физкультурно- оздоровительное звено Информа- ционно- технологическое звено организационная форма взаимодействия разнопрофильных специалистов ОУ по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и формирования на ее основе ЗОЖ (М.Г. Колесникова, 2006)

ПРОФИЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДО И ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ, % Условные обозначения: 1 - ценностно-мотивационный компонент, 2 - когнитивный компонент, 3 - деятельностный компонент, 4 - ключевые компетенции, 5 - базовые компетенции, 6 - специальные компетенции.

развитие конструктивного взаимодействия среди педагогов, которое обеспечивается выбором сотрудничества как поведенческой стратегии (до обучения 5,62±1,53 балла, после обучения 7,57±1,94 балла по методике К. Томаса); увеличение степени рефлексии в организации собственной деятельности (до обучения 123,63 12,06 балла, после обучения 137,22 8,94 по методике А.В. Карпова и др.); повышение значимости ценностей «здоровье» (среднегрупповые ранги до обучения 5,69 6,79 и после обучения 1,80 0,97 по модификации методики М. Рокича) и «здоровый образ жизни» (10,02 7,57 и 6,48 4,87 соответственно); увеличение количества педагогов с регулярной физической активность (84,8% до обучения, 91,6% после обучения); повышение осознания необходимости всех форм здоровьесозидающей деятельности в школе, в том числе повышения квалификации педагогов (62,5% до обучения, 75,0% после обучения); повышение здоровьесозидающего потенциала уроков (до обучения 6,42 1,66 балла, после обучения 9,77 1,19 балла по методике М.Г. Колесниковой). РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ (ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ)

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ 93%92%

school49.spb.ru КОНТАКТЫ Разделы: -Инновационная деятельность; -Здоровье школьника.