Построение системы преемственности в рамках здоровьесберегающей деятельности: детский сад - школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 139 Выборгского района Санкт-Петербурга "Рекреационный.
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Реализация образовательной программы с учётом Федеральных Государственных Требований в Дошкольном отделении ГБОУ Гимназия 56. Программа «Преемственность.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
ГБДОУ детский сад 47 Калининского района Санкт- Петербурга Консультация Рабочая программа педагога ДОУ Старший воспитатель Тарасова Ю.Б
Транксрипт:

Построение системы преемственности в рамках здоровьесберегающей деятельности: детский сад - школа

Целеполагание Цель ОЭР – создание условий для воспитания культуры здоровья детей дошкольного возраста, а также здорового образа жизни дошкольников в условиях образовательного учреждения. Задачи ОЭР Создать эффективную систему здоровьесбережения у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Повысить междисциплинарное взаимодействие специалистов ДОУ, а также активное взаимодействие с родителями. Организовать образовательную, профилактическую и коррекционную деятельность в ДОУ, направленную на улучшение состояния здоровья дошкольников. Вовлечь в деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей различных субъектов формирующих здоровье (школа, поликлиника, Вуз, и др.) Повысить уровень культуры здоровья участников образовательного процесса.

Общая схема построения системы преемственности по вопросам ЗОЖ

Раздел 1. Мероприятия на уровне детей

Преемственность событий ДОУ и ОУ: тематические выставки, праздники и дни, СМИ и т.д. по ЗОЖ В ДОУ: проведение экскурсий-игр дошкольников в ОУ; организация «Школы Здоровья» для будущего первоклассника; организация мероприятий и выставок: «послание первокласснику», выставка работ «Портрет здорового школьника» нашими глазами и т.д. В ОУ внедрение системы наставничества: посещение учащимися школы детского сада; проведение дней открытых дверей; участие в работе «Школы будущего первоклассника». Преемственность мероприятий и событий День Морковки Дни радости Здоровые СМИ (из ДОУ – в ОУ)

Преемственность проектной деятельности. ПРИМЕР: воспитанники ГБДОУ 139 Выборгского района и учащиеся ГБОУ 104 Выборгского района

Пример преемственности в проектной деятельности ГБДОУ 139 и ГБОУ 104 ДОУ: ЛУКОУ: фитомодули

«Физическое развитие» Беседа «Витамины» упр. «Перенеси овощи» «Социально- коммуникативное развитие» С/р.игра «Семья», «Магазин» «Познавательное развитие» Посадка лука «Физическое развитие» Д/игра «Полезно-вредно» «Познавательное и речевое развитие» Наблюдение за ростом лука, д/игры «Найди такие же», «Один и много», «Что лишнее?», «Чего не стало» пазлы «Овощи» «Социально-коммуникативное развитие» отгадывание загадок, «Собери картинку», кубики «Овощи» «Познавательное и речевое развитие» Чтение А. Барто и И. Знаменской «Огород» «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Овощи», лепка «Посадка лука» (трафареты и обводки)

Посадка лука Изменения спустя несколько дней

Дневник наблюдений

Проектная деятельность учащихся в ГБОУ 104 Выборгского района

Факультативный курс «Фитомодули в школе» Уход за растениями. Полив растений и их рыхление. Поддержка чистоты листьев. Правила посадки и подкормки комнатных растений. Посадка хлорофитума. Состав почвы для комнатных растений. Изучение почвы, её обработки. Выбор цветочных горшков и кашпо.

Подпроект Работа с эмоциями

Целеполагание Актуализировать знание детей о передаче настроения в эмоциях, при помощи бумажных заготовок: глаз, бровей, рта и др., передающие различные эмоции, на шаблон рисунка детского лица. Развивать эмоциональное восприятие детей. Расширять представление о мимических выражениях эмоционального состояния.

НАСТРОЕНИЕ

Работа психологической службы ГБОУ 104. Развитие навыков саморегуляции: релаксация, тренинги.

Раздел 2. Преемственность на уровне программ

Согласование программ Целевое согласование: определение общих целей образования на каждой ступени, формирование взаимосвязи преемственных целей по основным направлениям развития. В том числе, ориентиры ЗОЖ. Технологическое согласование: согласование психологических приемов и подходов, обеспечение связей ведущих деятельностей программы, создание условий для формирования предпосылок ведущей деятельности следующего возрастного периода. В том числе учет здоровьесозидающего характера в образовательном процессе. Содержательное согласование: периода построение единой содержательной линии в предметных областях. В том числе, программы по воспитанию культуры здоровья.

в Д О У Задача: создание условий для комплексного развития личности ребенка, ознакомление с областями знания Методы: введение системы уголков науки; предоставление пособий, игр, макетов и т.д. по определённым видам знаний; организация тематических стендов Задача: создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников Метод: построение и оснащение среды ДОУ, содействующей укреплению здоровья участников образовательного процесса Задача: формирование и развитие навыков саморегуляции и самоорганизации Метод: создание пространства для самостоятельной деятельности воспитанников Задача: укрепление психологического самочувствия Метод: организация «зон приватности», сенсорных комнат, уголков настроения Задача: формирование и развитие навыков командного взаимодействия, коммуникаций, содействие социализации Метод: создание центра ролевых игр, совместной деятельности воспитанников Задача: формирование и развитие видов мышления и способностей детей Метод: организация зон конструирования, игровых лабораторий, рукоделия, художественных мастерских Задача: воспитание патриотизма, гражданской ответственности и толерантности Метод: организация уголков: «Моя Родина», «Страны мира»

Преемственность оформления системы достижений и общей динамики развития ребенка Портфолио: структура и материалы Дневник здоровья Карта здоровья Тетрадь творчества ЭКО-тетрадь и т.д. Диагностический аппарат - создание системы единых диагностических методик

Проективная методика диагностики Единая система мониторинга.

АНАЛИЗ цель: оценка уровня культуры здоровья уровень 1: зона риска уровень 2: зона напряжения уровень 3: зона нормы основание: Сан ПиН цель: оценка уровня развития уровень 1: зона риска уровень 2: зона напряжения уровень 3: зона нормы основание: ФГОС дошкольного образования 2.3. СКОЛЬКО РАЗ ЗА СУТКИ ТЫ СПИШЬ? ОБВЕДИ ЦИФРУ УровниБ.Цели здоровья Основание Цели обучения Основание 1 риск 0 б. Ребенок не спит днем и отмечает, что плохо спит ночью Сан ПиН Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей лет составляет 5,5 - 6 часов. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста ,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон Ребенок испытывает серьезные затруднения с подсчетами ФГОС Умеет определять временные отношения (день - неделя - месяц). Соотносит цифры 0-9 и количество предметов. Отвечает на вопрос «сколько? 2 напряжение 1 б.Ребенок не спит днем После незначительных подсказок взрослого ребенок справляется с задачей 3 норма 2 б. Ребенок спит 2 раза за сутки: ночью и днем Ребенок не испытывает затруднений с определением количества прогулок Оценка Максимум: 2 б. Результаты на уровне воспитанников: Выдержка из системы анализа

ДОУ + ОУ: Разработка и обеспечение трансляции единых форм документации материалов Механизм внедрения этап 1. Совместная разработка специалистами ДОУ и ОУ единой формы документов: портфолио, карта здоровья и развития, «Дневник здоровья», «ЭКО-тетрадь» и др. этап 2. в ДОУ: Ведение документов по разработанной с ОУ форме этап 3. Через родителей осуществляется: импорт портфолио из ДОУ; Экспорт портфолио в ОУ; этап 4. Дальнейшее ведение методических материалов в ОУ

Примеры материалов

Библиотека Книжек-малышек «МОЯ СЕМЬЯ И ЗОЖ»

Энциклопедия витаминов

Преемственнность на уровне среды

Оптимизация образовательной среды Задача: создание условий для комплексного развития личности ребенка, ознакомление с областями знания. Задача: создание условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.Задача: формирование и развитие навыков саморегуляции и самоорганизации.Задача: укрепление психологического самочувствия. Задача: формирование и развитие навыков командного взаимодействия, коммуникаций, содействие социализации. Задача: формирование и развитие видов мышления и способностей детей.Задача: воспитание патриотизма, гражданской ответственности и толерантности.

ПРИМЕР: ГБОУ 104

На уровне коллектива

ЭЛЕМЕНТЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НА УРОВНЕ КОЛЛЕКТИВА Выбор и внедрение оптимальной организационной формы регулярного взаимодействия: Консилиум Методическое объединение Совет Преемственности и т.д.

Совместная проектная деятельность (в интегрированных рабочих группах) разработка интегрированных занятий и мероприятий; создание и выпуск тематических буклетов и памяток для родительской и педагогической общественности; принятие единых форм документации и материалов. Примеры тематик: система информационных памяток: «Приемы подготовки ребенка к школе»; интегрированные занятия «Адаптация к школе»; «Новая роль ребенка: из дошкольника в первоклассника» и т.д.; воспитание культуры здоровья у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Проведение мероприятий по обмену опытом: единая программа повышения квалификации, мастер-классы, открытые мероприятия, конференции, круглые столы и т.д. Примеры тематик мероприятий от воспитателей педагогам: «Игровая деятельность ребенка»; «Организация игрового пространства в рамках предметно-развивающей среды»; «Возрастные особенности развития ребенка, основы нейропсихологии» и т.д. Примерные тематики от педагогов воспитателям: «Примеры упражнений и заданий в рамках подготовки ребенка к школе»; «Приемы мотивации к учебной деятельности». Система единых семинаров для педагогической общественности ОУ и ДОУ

Мероприятия для сотрудников ОУ Городские семинары повышения квалификации «Здоровьесберегающая деятельность ОУ» ГБДОУ 139

Мероприятия для сотрудников ДОУ и ОУ ГБДОУ 139

Система продуктов ГБДОУ 139

Направления Продукт На уровне воспитанников Диагностика уровня культуры здоровья Проективная методика диагностики культуры здоровья (разработанная и апробированная, готовая к тиражированию) Психологическое здоровье воспитанников Разработки занятий, методические рекомендации к их проведению Дидактическая игра и методический комплекс «Эмоции своими руками» Физическая культура Разработка мероприятия: сценарий и методические рекомендации Комплексное развитие личности Пособие: «Рабочая тетрадь для воспитанников «Раз БеГ- Развитие Без Границ», а также приложения к ней Культура питания Система разработанных мероприятий: проекты детей, сценарии мероприятий и т.д. На уровне педагогов и администрации ОУ Система образовательных мероприятий Образовательная программа по повышению квалификации педагогов. Система содержательных разработок апробированных семинаров для педагогической общественности Здоровьесберегающая деятельность ОУ Пособие: «Проектирование здоровьесберегающей деятельности ОУ: в стихах и интеллект-картах»

ГБДОУ центр развития ребенка - детский сад 139 Выборгского района СПб Общая информация: Заведующий Волосникова Татьяна Вадимовна, доктор педагогических наук Заместитель заведующего по УВР Куприянова Лариса Игоревна Адреса: Санкт-Петербург, ул. Композиторов, дом 33, к.2, тел/факс Сайт: detsad139.ucoz.ru ГБДОУ 139

Здоровья, радости и инноваций! ГБДОУ 139