Патриотизм и память – негромкие слова 1. Над проектом работали: Дергунова Злата Телегин Антон Савинков Александр, учащиеся 7 Б класса Руководитель: Рыжова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Advertisements

Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Влияние патриотического воспитания на формирование профессиональных компетенций студентов.
А может не было войны?. А может, не было войны, И мир её себе придумал?...Но почему же старики Так плачут в мае от тоски? - Однажды ночью я подумал.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Педагогический проект «Реализация системы духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников через урочную и внеурочную деятельность» Чернышова.
Проект «Растим патриотов России». Проблемы УЧАЩИЕСЯ ЗАТРУДНЯЮТСЯ ПЕРЕЧИСЛИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА. УЧАЩИЕСЯ ЗАТРУДНЯЮТСЯ ПЕРЕЧИСЛИТЬ.
ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 19 «РОДНИЧОК» ПРОЕКТ «День Победы – главный праздник» Авторы.
Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области ГБОУ ООШ с. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕСЯЧНИКА « ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ !» ГБС ( К ) ОУ школа - интернат ст - цы Ленинградской.
Патриот воспитывается с детства Докладчик: Чуракова Л.Х., педагог- организатор.
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
Транксрипт:

Патриотизм и память – негромкие слова 1

Над проектом работали: Дергунова Злата Телегин Антон Савинков Александр, учащиеся 7 Б класса Руководитель: Рыжова Ольга Владимировна Участники проекта: учащиеся школы, члены клуба «Патриот», учителя школы 2

«Мы говорим: зачем вспоминать? Зачем вспоминать старое? Теперь уж этого нет больше… Зачем это вспоминать? Прошло? Изменило форму, но не прошло… Если мы поглядим на прошедшее, нам откроется и наше настоящее». Л. Толстой 3 Постановка проблемы

Актуальность проекта В настоящее время по всей России идет всесторонняя работа над формированием гражданского общества и правового государства. Все это вносит изменения и в систему современной школы. Равнодушное отношение в близким, товарищам, окружающим; Недостаток сочувствия и сострадания к горю… Сегодня, когда на государственном уровне гражданско- патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления. Наш проект, направленный на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, считаем особенно актуальным 4

5 1. Выбор проблемы 2. Определение цели и задачи проекта 3. Разработка плана действий 4. Сбор информации 5. Реализация проекта 6. Результаты проекта 7. Прогноз на будущее Этапы реализации проекта

6 Цель проекта: вовлечение учащихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо города и Родины в целом.

7 Задачи проекта: формировать у участников проекта представление об истинных ценностях настоящего гражданина; обучать детей основам поисковой деятельности, коммуникативным качествам, помогающим наладить контакт с ветеранами войны; воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам воинам-интернационалистам, тактичность, понимание необходимости защищать внешние границы своей Родины.

Основополагающий вопрос Что такое патриотизм? Как сформировать в подростке чувство патриотизма? 8 Направляющие вопросы: Имеет ли место патриотизм в нашей жизни?

9 1 этап – анкетирование учащихся 2 этап – сбор информации 3 этап – определение мероприятий, направленных на решение проблем 4 этап – анализ проведенной работы и определение последующих действий в данном направлении План реализации проекта

10 Анкетирование (опрос в виде анкеты и видео интервью) 1. Знаете ли вы, что такое патриотизм? 2. Какие памятники, места памяти вы знаете, посвященные воинам ВОВ и других войн в нашем городе? 3. Кто должен воспитывать патриотизм у подрастающего поколения? Школа или дом?

11 Ассоциативный ряд «Патриот – кто он?» 1.Каждый, кто любит то место, где родился и вырос. 2.Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом. 3. Кто с гордостью осознает, что нет на Земле страны лучше нашей. 4.Тот, кто любит и охраняет природу. Ведь природа России сказочно богата. 5. Готов стать на защиту Отечества. 6. Знает государственную символику. 7. Готов отдать своей родине все силы и способности. 8. Знает историю страны, гордится своими предками.

12 «Патриот – кто он?» Понятие «патриотизм, патриот в научной литературе» (публикация) Кроссворд «Черты характера патриота» Видеоинтервью

13 Кто должен воспитывать патриотизм у подрастающего поколения? Школа или дом? (опрошено 12 человек)

14 Какие памятники, места памяти вы знаете, посвященные воинам ВОВ и других войн в нашем городе?

15 Недаром, в конкурсе видео экскурсий вместе с ветераном Бутаевым Е.А. «Бузулукские дворики» в рамках проведения недели «Музей и дети» ученицей нашего класса Дергуновой Златой был выбран «Парк Победы и Воинской славы»

16 Как мы учимся патриотизму С 2010 года в школе действует клуб «Патриот», руководитель – Поминова Оксана Леонидовна

17 Направления работы клуба «Патриот» Работа с ветеранами Великой Отечественной войны, нуждающимися в помощи Проектная деятельность «Я – гражданин России» Исследовательская деятельность Участие в конкурсах патриотической направленности Работа музейного уголка Исследовательская деятельность

18 Как мы учимся патриотизму В 2013 году в клубе «Патриот» состояло 6 учащихся нашего класса, а в году численность возросла до 18 человек (из 24 человек),

19 Как мы учимся патриотизму Работа с ветеранами Великой Отечественной войны

20 Как мы учимся патриотизму Работа музейного уголка

21 Проведение экскурсий

22 Участие в конкурсах

23 Проведение мероприятий с приглашением ветеранов

24 Поисковая деятельность

25 Проведение традиционных классных часов памяти

26

27 Участие в линейках, посвященным дням воинской славы

1)литературно-музыкальные мероприятия 2)военно-спортивные игры 3)совместные вечера с родителями 28 Как мы учимся патриотизму

29 Как мы учимся патриотизму

Что мы знаем о Георгиевской ленточке? Проект «Наша история» (о наших прадедах…) Проект «Знамя Победы» Письмо потомка: что я знаю о войне. Участие в областных конкурсах и акциях 30 Навстречу 70-летию Победы

31 Результат проекта УКРЕПИТСЯ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К СОХРАНЕНИЮ И ПРОДОЛЖЕНИЮ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ГОТОВНОСТИ ВНЕСТИ СВОЙ ПОСИЛЬНЫЙ ВКЛАД В ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ; СФОРМИРУЕТСЯ УВАЖЕНИЕ К СИМВОЛАМ НАШЕГО ГОСУДАРСТВА. ПОЯВИТСЯ СТРЕМЛЕНИЕ ЗАБОТИТЬСЯ О ВЕТЕРАНАХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. Ожидается развитие у детей чувства любви к своему краю, выработка чувства гордости за Отечество, готовности встать в любой момент на её защиту, а также улучшение физического и духовного состояния учащихся