ИГРЫ С ПЕСКОМ. Игры с песком - полезное занятие. Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Advertisements

Песочная терапия или игры с песком. Цель семинара: Способствовать овладению педагогами технологией развивающих игр с песком.
Игры в песочнице в летний оздоровительный период воспитатель Дворникова Мария Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад.
МАСТЕР-КЛАСС: изготовление травянчика. Что такое травянчик? Травянчик – это такая зверушка, которую нужно периодически поливать и из нее растет травка,
Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста Подготовила: педагог – психолог МДОУ 132 Оксана Владимировна Кудашова.
Семинар-практикум для родителей «Чем занять ребёнка летом?» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский.
Хорошо знакомый нам песок кажется очень простым и понятным. Но на самом деле это таинственный и удивительный материал. Дети могут возиться в песке часами,
Тип проекта : исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники : Бурчина Кира 5 лет, её мама, друзья Воспитатель и руководитель проекта.
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Нетрадиционные техники рисования - это необычное сочетание инструментов и материалов,
«Чем занять ребенка в свободное время дома?». Кинетический песок это уникальный материал для детского творчества. По другому его ещё называют живой песок.
«Мир в песочнице» Проект для 1 младшей группы «Лучики» Выполнили воспитатели МБДОУ «Атяшевский детский сад 2» Колемасова Ольга Геннадьевна Деньчева Ольга.
ФЕСТИВАЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛ ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ МБОУ «СОШ 25» ПЛЕТНЕВА ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА.
Номинация «Фабрика игрушек» Конышина Елена Викторовна.
Пескотерапия «Чувствительные ладошки» ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» Педагог-психолог И.Ф.Буян.
Наблюдение за облаками. Цель:Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.Наблюдать природные изменения.Способствовать развитию речи:развивать.
Фантазии из соленого теста Соленое тесто-это экологически чистый материал, поэтому его легко можно доверить даже самому маленькому рукодельнику. Лепят.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Изобразительное творчество дошкольников Зачетная работа Головиной Елены Викторовны Куратор группы: Челак Е.Н.
ПРОЕКТ Страна игрушек. Цель работы: -расширить знания детей об игрушках, правильном их выборе и использовании. Задачи: - познакомиться с историей возникновения.
Трогая руками песчинки малыш развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Песок.
Транксрипт:

ИГРЫ С ПЕСКОМ

Игры с песком - полезное занятие. Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели.

Т рогая руками песчинки малыш развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Песок развивает и творческие способности ребенка.

Для игр с песком существуют специальные пластмассовые наборы. Их можно купить, а в случае необходимости сделать самим: из пластиковых бутылок, из баночек от кремов, леденцов и другой пластиковой тары, отрезав нижнюю часть. Ребенку интересно, когда формочки разные - прозрачные и непрозрачные, большие и маленькие. Верхние части от бутылочек могут служить воронками для песка и воды или совочками и воронками одновременно, если срез сделать наклонным. Для утрамбовывания песка подойдут лопатки, совочки, обыкновенные палочки и дощечки. Не останутся без дела и игрушки: куклы могут "сторожить" детские постройки, "печь куличи", жить в построенных замках. Пригодятся и детские машинки, посуда, игрушечные животные.

Ребенок в возрасте от одного года до трех лет любит трогать песок руками, копаться в нем совком, лопаткой. Ему нравится вставлять в него палочки, веточки, листики, камушки. А еще малыш любит песок топтать и разбрасывать. Хорошие куличики у 1-2-летнего ребенка пока не получаются. Это будут делать - мама, папа, бабушка или дедушка, а малыш будет смотреть и однажды попытается повторить. Но пока самое интересное для малыша - это ломать сделанные кем-то куличики. Нельзя сердиться на него за это. Ведь это действительно интересно: сначала ничего не было, потом появилось, а потом опять исчезло...

Игры с песком для детей от года до 3 лет "Угадай на ощупь" Малыш отворачивается, а взрослый в это время прячет в песок игрушку. Задача ребенка найти в песке игрушку и отгадать на ощупь, что это. Затем меняются ролями. "Норки для мышки" Ребенок вместе со взрослым копает небольшие ямки - норки руками или совочком. Затем взрослый обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем "мышка-норушка" пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек - зайчиков, лисят, медвежат и пр.

Игры с песком для детей от 3 лет до 6 лет С детьми этого возраста можно строить из песка даже модели знаменитых архитектурных сооружений. Для этого сначала песок сгребают в большую кучу, убирают лишнее, придают определенную форму. Сооружение для прочности прихлопывают со всех сторон ладонями. Далее приступают к отделке. Детям нравится играть с песком и водой одновременно. Можно принести полведра воды и, если песок сухой, полить его при помощи лейки, чтобы вода разбрызгивалась равномерно. Если под рукой нет лейки, ее легко можно сделать самостоятельно из цельной пластмассовой бутылки, проделав отверстия в крышке. Можно принести воду в тазике и закопать его в песок до основания, чтобы ребенок насыпал песок прямо в тазик или брал из тазика воду. Можно сделать из песка холм или замок на холме, а вокруг него вырыть ров и напустить туда воды. Еще интереснее, если сделать откидной мост из небольшой дощечки и пары кусочков веревки. Можно заодно рассказать, что так в старину люди защищали себя от вражеских набегов.

Часто бывает так, что ребятишки не знают, что им построить. И достаточно лишь «подкинуть» идею, как песочная игра захватит их с головой. И в прямом и в переносном смысле. Отмывать юного строителя после песчаных феерий придется по полной программе. Всегда лучше исходить из интересов малыша. Ребенок обожает футбол? Пусть строит стадион будущего. Он любит машины? Отлично! Для захватывающей игры ему не хватает многоэтажного гаража или гоночного трека. И то и другое легко можно соорудить из песка. Предложите ему выложить песчаные горы и построить на них горную дорогу-серпантин с мостами над пропастью, бурными горными реками, тоннелями и прочими дорожными радостями. Можно даже дорожные знаки расставить. Девочкам понравится идея построить домик, двор, сделать загоны для животных и будку для собачки. Человечки могут ходить друг к другу в гости, пить чай за вылепленным столом, а если им что-то понадобится, то любую постройку можно соорудить по ходу игры. Можно разыграть любую сказку. Например, теремок. Сначала все участники игры его строят, потом распределяют роли: кто будет мышкой, а кто лисичкой. Для этого замечательно подойдут все те же игрушки из киндеров-сюрпризов. И даже если у вас нет нужных фигурок животных, не беда. Ведь в теремок можно поселить кого угодно: и капитана Врунгеля, и Алису Селезневу, и волка из «Ну, погоди». А потом придет мишка (слоненок, большая кукла) и развалит хрупкий теремок. Но это вовсе не повод для огорчений. Ведь его можно вновь построить. Всем вместе. И еще лучше, чем прежде...

Из глинистой почвы можно делать «окаменелости». Малыш не только весело и с пользой проведет время, но и сможет представить себя великим археологом, охотником за древностями. Итак, понадобится обычная почва из огорода, куда следует добавить 1 часть крахмала и достаточное количество воды, чтобы получилась масса, по консистенции напоминающая тесто. Необходимо дать возможность вымесить «тесто» ребенку. Он получит массу незабываемых ощущений. Теперь нужно разровнять полученную массу на гладкой поверхности (на противне или подносе). Готово, можно делать отпечатки. В роли «окаменелостей» могут выступать резиновые динозаврики и насекомые, листья, цветы, травинки, ракушки, камни и любые другие природные материалы. Вырежьте куски земли с «окаменелостями», придав им неправильную форму, и высушите на солнце.

Спасибо за внимание!