Кгу «Красносельская СШ» Воспитатель: Рыбаченко Т.Б. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. (Материалы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ д/с 9 «Березка» Педагогический совет на тему: «Детское экспериментирование – как основы поисково-исследовательской деятельности» Выступление - презентация.
Advertisements

Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Представляет. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» (китайская пословица)
Воспитатель Кокина Наталья Алексеевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 2 Колпинского.
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
Польникова В.Н. воспитатель МБДОУ – детский сад «Колосок» с.Сорочий Лог первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Исследование как средство познавательного развития ребенка-дошкольника «Расскажи – и забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Евдокимова.
Автор Белозерчик Н.В. – воспитатель 1 категории..
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 Автор проекта : воспитатель старшей группы Шин Т. В. Санкт - Петербург 2018.
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Опытно - экспериментальная технология Составитель: Важенина. Н. Н.
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 2 ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА СПб, 2012 АВТОРЫ ТЯМУШЕВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА СЕРОВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕНВА ЛЕЙБЕНЗОН АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА а.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.» Подготовила: воспитатель Фролова.
Воспитатель первой квалификационной категории Мащенко Елена Алексеевна Мащенко Елена АлексеевнаМКДОУ «ДС 16»
Семинар для воспитателей « Опытно- экспериментальная деятельность в работе с дошкольниками» 27 мая 2009 года.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 76 «Родничок» комбинированного вида»
Транксрипт:

кгу «Красносельская СШ» Воспитатель: Рыбаченко Т.Б. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. (Материалы из опыта работы)

« Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму» Китайская пословица

Актуальность проблемы 1. Позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. 2. Развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира. 3. Умение изобретать. 4. Создает творческую личность.

Цель: обеспечение условий для развития познавательной активности дошкольников через детскую экспериментальную деятельность и детское экспериментирование.

Задачи: Обогащать представления детей об окружающем мире. Развивать умение пользоваться приборами помощниками. Совершенствовать мыслительную деятельность детей. Обеспечить личностное развитие каждого ребенка.

Этапы работы: 1 Этап- организационный 2 Этап- обучающий 3 Этап- итоговый

1 этап работы- организационный

Изучение литературы по проблеме. Создание условий в ДОУ и группе. Планирование работы.

Структура проведения игры- экспериментирования

1. Постановка проблемы 2.Предположения, отбор способов их проверки 3. Проверка гипотез 4. Подведение итогов, вывод 5. Фиксация результатов 6. Вопросы детей

2 этап- обучающий

Обогащение представлений детей об окружающем мире Работа с приборами - помощниками Учить сравнивать, наблюдать, делать выводы Учить строить предположения и проверять их практически

На данном этапе исследовательская работа интегрируется с другими видами детской деятельности Приём пищи (Приготовление напитков) Виды детской деятельности Прогулка «Почему замерзают лужи?» «Как очистить грязную воду?» НОД (Опыты с песком и водой, со снегом, с солью и сахаром)

Фрагменты НОД «Освобождение бусинок из ледяного плена»

Фрагмент НОД «Луковая грядка»

Для положительной мотивации дошкольников использую различные стимулы: Новизна, необычность объекта Тайна, сюрприз Мотив помощи Познавательный мотив (Почему так?) Ситуация выбора

Экспериментальная деятельность во 2-половине дня

Игры - экспериментирования Тёплая капелька, или помоги колобку умыться Встреча с ручейком Луковая грядка Сквозь сито Чем пахнет вода? Есть ли у воды вкус?

На втором этапе мы учим не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько даем максимум информации, сколько учим ориентироваться в ее потоке.

Третий этап - итоговый Уже сейчас видны результаты работы. Дети научились анализировать, делать выводы, могут сами объяснить младшим некоторые закономерности в природе. Они с большим интересом проводят опыты и наблюдения; сами создают условия для опытов и наблюдений. Ответственно относятся к выполнению домашних заданий

Вывод: Таким образом, детское экспериментирование как метод в педагогической практике является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличения объема знаний, умений и навыков.