ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Береги себя сам» Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц Участники проекта:дети второй Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели младшей группы, воспитатели группы, специалисты, родители группы, специалисты, родители воспитанников. воспитанников.
АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность темы: Сохранение здоровья ребенка- приоритетная задача дошкольной педагогики. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Проблема сохранения здоровья особенно остро стала обсуждаться в современных условиях, когда появилось много игрушек, небезопасных для ребенка, когда появилось много нового современного оборудования и бытовой техники, при обращении с которой нужно быть аккуратными и внимательными, на дорогах появилось большое количество автотранспорта, что тоже требует повышенного внимания. Большое количество маленьких детей гибнут из-за равнодушия и невнимательности взрослых, из-за нежелания вовремя показать, объяснить, сделать вместе с детьми. Таким образом, можно заключить, что формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности задача поколения современных педагогов и родителей. Отсюда вытекает важная проблема: помочь подрастающему ребенку сохранить своё здоровье и свою жизнь.
Цель проекта Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи проекта: Обучать детей правилам безопасного поведения дома, в детском саду, на дороге, на улице, на отдыхе. Развивать все стороны речи детей. Воспитывать внимание, осторожность и сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.
Предполагаемый результат: Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Предварительная работа: Рассматривание рисунков и иллюстраций об опасностях, которые могут подстерегать детей. Беседа о правилах безопасного поведения в окружающем нас мире. Просмотр мультипликационного фильма «Уроки осторожности». Знакомство с литературными произведениями: Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Новые правила поведения для воспитанных детей». Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…».
Участие родителей в осуществлении проекта: Рисование плакатов «Родители и дети, помните правила эти». Консультация для родителей «Обморожение »; «Зимние травмы»; «О правилах дорожного движения»; «Рекомендации родителям по преодолению неприятных ситуаций в жизни их детей» Родительское собрание на тему «Азбука безопасности».
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: Занятие по изобразительной деятельности (рисование на тему «Азбука безопасности»). Спортивно-развлекательное мероприятие «Азбука безопасности», совместно с руководителем по физическому воспитанию.
Продукт проектной деятельности: Выставка рисунков детей. Консультации для родителей «Какие игрушки необходимы детям». Мультимедийная презентация. Открытое развлечение для детей и родителей «Азбука безопасности». Совместные плакаты родителей и детей второй младшей группы на тему «Откуда опасность?». Стенгазета «Родители и дети, помните правила эти!».
Много неприятностей ждут нас тут и там
Все эти неприятности ходят по пятам.
Все эти неприятности рассмотрим мы сейчас
И эти неприятности уж не страшны для нас.
В игру интересную с Машей играем Дорожные знаки запоминаем.
Наш Владик- милиционер, Егорка- светофор, светофор,
Машуля- велосипедист, А Игорёк- шофёр, шофёр,
Мы правила движения Изучим наизусть. Папочки и мамочки Нами гордятся пусть.
Мы в игры хорошие будем играть, Узнаем из них как себя охранять!
А если в беде оказались друзья, На помощь всегда поспешим ты и я.
Любой ваш синяк пройдет обязательно, Ведь мы с Виолеттой вас лечим старательно.
А это наша большая семья! Где все друг за друга, Он, ты и я!
К нам в гости с ребятами Хрюша пришел, Он где-то коробочку спичек нашел!
Мы объясняли ему, как друзья, что спичками детям играть нельзя!
В настольные игры мы с вами играли, Правила безопасности запоминали.
У Степашки и Хрюши домик сгорел, А Хрюша новенький домик хотел. Наши ребята ему помогли И новенький домик им возвели.
Спортивно- развлекательное мероприятие «Азбука безопасности»