Выполнила: Павленко Анна ( 8«Б» класс) Научный руководитель: Маркина Н.А. финансово-экономический лицей 29 Пенза, 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие о былине. Былины и их исполнители. Былина«Вольга и Микула Селянович».
Advertisements

БЫЛИНЫ. Автор : Мамаева Марина, ученица 5 класса МОУ СОШ с. Урицкое Лысогорского района, Саратовской области. Руководитель – Ивановская Т. А.
Выполнил ученик 7 класса «В» МОУ СОШ 44 г. Томска Фёдоров Максим Учитель литературы Панченко И.В. Томск 2011.
Былины. Русский богатырский эпос. Домашнее задание к этому уроку.
Брегер Людмила Моисеевна, учитель русского языка и литературы © Гимназия 56, 2007 © Брегер Л. М., 2007.
Классификация былин Группа литературоведов. Действие в большинстве былин приурочивается к Киеву ( былины о Илье Муромце ). Некоторые былины рассказывают.
«Былины и былинные богатыри» Ученица: Виткалова Валерия 4 «В» класс МОУ «СОШ 15» Учитель: Циндяйкина С. А.
Литература 7 класс Урок 2 В мире русских былин. Цели и задачи Знания на уроке: определения понятия, особенности построения сюжета, периоды в истории былин,
Проблема: Могли ли русские богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович защищать родную землю вместе? Цель исследования: Узнать о былинных богатырях.
Былины Былина как жанр фольклора Древнейший тип фольклорных произведений Ведут историю с 11 века Создание былин закончилось в 17 веке Активное их бытование.
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.
Исследовательская работа « Былина и былинные богатыри» Выполнила ученица 5класса Касьяновой Арины.
П одлинную историю трудового народа нельзя знать, не зная устного народного творчества М. Горький.
Россия. Новосибирская область,Искитимский район МОУ «СОШ ст.Евсино» Работу выполнила Хребтова Татьяна Владимировна Учитель начальных классов.
Дать представление о былине как жанре У. Н. Т. 1. Дать понятие о былине. 2. Раскрыть художественные особенности былин. 3. Формировать умения анализировать.
Презентация учителя русского языка и литературы школы 71 Санкт-Петербурга Филипенко Нины Владимировны.
Учебный проект по литературе. Авторы: группа учащихся 6»А» класса. Руководитель: Решетняк Н.Ю.
1. Познакомить с жанром былины. 2. Дать представление об отличиях былины от сказки 3. Углубить представление об особенностях жанра былин. 4. Расширить.
Устное народное творчество. 1. Что такое былина? 1. Что такое былина? 2. Где и когда возникли былины? 2. Где и когда возникли былины? 3. Где происходит.
Предания и былины. Исторические и художественные основы былин.
Транксрипт:

Выполнила: Павленко Анна ( 8«Б» класс) Научный руководитель: Маркина Н.А. финансово-экономический лицей 29 Пенза, 2014

Былины являются богатейшим источником культуроведческой информации, изучение которой позволяет познавать факты материальной и духовной культуры родного народа, его историю, мифологические и религиозные представления, философию, мораль. В центре эпических произведений народного творчества стоит герой: богатырь, могучий красавец, который защищает свой народ от всех зол. В нем воплощена вечная мечта народа о сильном и справедливом защитнике, который накажет обидчиков. Изучение былин создаёт основу нравственного и эстетического развития, способствующих освоению богатств русской народной речи, формированию личности гражданина.

Былинные герои – реальные герои исторической эпохи.

Раскрыть понятия «былина», «богатырь». Изучить произведения литературы и искусства, найти сведения подтверждающие или опровергающие существования богатырей, их прототипов

Что мы знаем о былинных героях? Актуальны ли былины в современном мире? Когда и откуда появились былины на Руси?

Былины (старины) героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX XIII веков.

Создателями былин является народ; былины не имеют авторов, как произведения художественной литературы. Их исполняли народные сказители, по памяти, как слышали.

Проблемный вопрос.Результаты исследования. Что такое былина? Кто главный герой? Былины – это рассказ о том, что было когда- то, русские народные песни, сказания. Изначально их называли – старины. Исполнителей былин называли – сказители. Главные герои былин – русские богатыри. Слово богатырь вошло в нашу жизнь как мера оценки людей. Когда появились былины? В чём отличие от сказок? Время складывания былин приходится на в. Создатели былин не стремились к точной передаче исторических событий, поэтому наделяли героев чудесными элементами, чтобы предать им большую значимость. В сказке, чудеса составляют главную завязку сюжета.

Кто является автором былин? Какое количество былин существует? Былины – это песни и создавались они народом для исполнения. Передавались сказителями из уст в уста. Былины не имеют авторов. Каждая былина, прежде чем попасть в книгу, была записана от какого – либо исполнителя. На севере и в Сибири былины исполнялись соло – одним человеком; в южных районах России они пелись хором. Всего былин насчитывается около 400. Где создавались былины? В.Г.Белинский выделил в русских былинах киевский и новгородский циклы (по месту возникновения). 9 – 11 век. Особенности киевского цикла – образы трёх богатырей: Ильи Муромца, Алёши Поповича, Добрыни Никитича. В новгородском цикле – Садко, Василий Буслаев.

Какие они, богатыри? Сколько их? Сказительница Ф.Е. Чуркина сосчитала всех богатырей, даже точную цифру назвала – 30. Древнейшие богатыри, вымышленные, олицетворяли стихийные силы: Святогор, Михайло Потык, Волх Васильевич. Современные былины, их герои. «Когда германская война заводился, Ермания – земля подымался, Подымалася она на нашу землю, на Россинушку, Василий свет Иванович надевал платьице военное…». Былинным героем 20 века стал Василий Иванович Чапаев.

Былины – поэтические, художественные произведения, выразившие историческое представление народа о событиях 9 – 14 веков. В них много неожиданного, удивительного, невероятного, однако в основе своей они правдивы, передают народное понимание истории, народное представление о долге, чести, справедливости.