Новые образовательные результаты как основа проектирования образовательных программ Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение программ модулей ООП (магистратуры, бакалавриата) от результатов Подготовлено в рамках проекта модернизации педагогического образования Анатолий.
Advertisements

Основания и ключевые характеристики проекта модернизации педагогического образования Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Проблемы и пути решения реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 поколения в системе НПО Виноградова Эльмира Ринатовна преподаватель специальных дисциплин.
Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение СПО г. Москвы Образовательный комплекс «Юго-Запад» Порядок организации образовательного.
О разработке программ практики в соответствии с ФГОС ВО и профессионального стандарта педагога.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала.
Транксрипт:

Новые образовательные результаты как основа проектирования образовательных программ Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования в Университете в контексте инновационного проекта модернизации педагогического образования»

Базовые принципы стратегии развития профессионального образования в Университете Описание образовательных результатов как целевых ориентиров для построения образовательного маршрута обучающегося (с ориентацией на профессиональный стандарт и ФГОС ВО) Модульная организация образовательного процесса Деятельностный подход как эффективный инструмент достижения образовательного результата Сетевая интеграция с образовательными и иными организациями различного типа по организации профессиональных стажировок

Механизм организация образовательного процесса: Вся логика построения образовательной деятельности - планирование и разработка образовательной программы «от результата»: 1. Каковы образовательные результаты (ОР), которые должны показать выпускники программы. 2. Какой должна быть структура программы, чтобы позволить обучающимся достичь намеченных образовательных результатов (какие курсы должны быть включены, в какой последовательности, как они будут дополнять друг друга и т.п.) 3. Какими должны быть методики и технологии обучения (learning), чтобы быть адекватными намеченным образовательным результатам. 4. Какой должна быть система оценивания результатов, методы оценки каждого из курсов (модулей) и достижения ОР всей программы в целом: формы и методы итоговых работ, критерии оценивания, предусмотреть создание экзаменационной комиссии с привлечением работодателя.

Ключевые моменты стратегии развития профессионального образования 1. Изменение требований к результатам освоения ОП на основе приведения в соответствие существующего списка осваиваемых компетенций (ФГОС ВО) со списком трудовых действий, заданных профессиональным стандартом. 4

Приоритет образовательных результатов. Что значит новые образовательные результаты? Что такое образовательный результат – это то, что, как ожидается, обучающийся должен быть способен делать, а значит сможет продемонстрировать в конце учебной дисциплины, модуля, образовательной программы. В чем выражаются новые образовательные результаты: трудовая функция, трудовое действие профессионального стандарта – компетенции ФГОС ВО Перенос акцента с предметно-дисциплинарной и содержательной стороны образовательного процесса на успешность обучающегося: итоговые компетентности и иные образовательные результаты (трудовые функции и трудовые действия), которые могут быть достигнуты только в результате самостоятельной, ответственной деятельности. 5

Эффекты использования профессионального стандарта Для работодателя профессиональный стандарт является основой для: выбора качественного персонала на рынке труда, поскольку он служит основой для определения критериев оценки при подборе и отборе персонала; обеспечения качества труда персонала; обеспечения профессионального роста персонала; поддержания и улучшения стандартов качества в организации через контроль и повышение профессионализма своих работников; повышения мотивации персонала в своей организации; повышения эффективности, обеспечения стабильности и качества труда, а, следовательно, высоких экономических результатов. Для работника профессиональный стандарт является основой для: определения собственного профессионального уровня и направлений/задач профессионального обучения и совершенствования; эффективного функционирования на рабочем месте; обеспечения собственной востребованности на рынке труда, сокращения сроков поиска подходящей работы; карьерного роста и увеличения доходов. 6

Эффекты использования профессионального стандарта Для органов управления образованием профессиональные стандарты создают возможность: сформулировать реальные и измеримые цели профессионального образования; планировать объемы и профили обучения; определять траектории обучения в течение всей жизни. Для образовательных организаций стандарты создают основу для разработки: образовательных программ, курсов обучения, учебных планов и учебно- методических материалов для различных целевых групп (студенты системы профессионального образования, взрослое население, нуждающееся в совершенствовании компетенций, безработные граждане, желающие трудоустроиться и т.д.). О.Н. Олейникова, доктор педагогических наук, Директор Центр изучения проблем профессионального образования А.А. Муравьева, кандидат филологических наук, Ведущий эксперт Центр изучения проблем профессионального образования «Профессиональные стандарты – основной критерий повышения качества профессионального образования» 7

2. Изменение структуры ОП в соответствии с модульным принципом ее построения, где модуль является единицей формирования трудовых функций и профессиональных действий. При этом, модуль – это не набор теоретических дисциплин, а конкретные виды деятельности, направленные на формирование определенного трудового действия. Ключевая особенность модуля – синергетический результат, опосредованный степенью сформированности профессиональных компетенций и личностного потенциала, который проявляется на уровне рефлексии содержания и результатов этой деятельности. Ключевые моменты стратегии развития профессионального образования

Модульная организация образовательного процесса Переход к модульной структуре учебного процесса означает обобщение учебного процесса, учебных мероприятий (событий) в тематически целостные разделы или блоки, то есть означает перестройку организации (структуры) обучения. При этом, качество подготовки обучающихся обеспечивается за счет того, что будет создана библиотека модулей, в каждом из которых: точно формулируются проверяемые образовательные результаты, ориентированные на профессиональный стандарт; описаны формы организации образовательного процесса, обеспечивающие достижение этих результатов; разработаны инструменты оценки промежуточного и итогового контроля уровня достижений обучающихся. 9

Траектория достижения образовательных результатов 10 Образовательные результаты (трудовые функции, действия, компетенции) Оценочные технологии и процедуры Содержание ОП, модуля Технологии формирования профессиональных компетенций Дисциплины, практики, НИР Деятельностный подход, который проявляется в выполнении профессиональных действий Локальные (в рамках отдельных дисциплин, практик) и интегративные, объединяющие события модуля, ОП Результаты

Алгоритм практического освоения содержания модуля Включенное наблюдение образцов профессиональных действий Ориентировочный этап производственной практики (концентрированный) Совместная с супервизором профессиональная деятельность по отработке трудовых действий Формирующий этап производственной практики (рассредоточенный) Самостоятельная профессиональная деятельность (демонстрация сформированных трудовых действий) Функциональный этап производственной практики в условиях стажировки (концентрированный) 11 Этапы освоения содержания модуля Правило: переход от действия под полным контролем супервизора к самостоятельному профессиональному действию обучающегося

Формы оценивания Формы оценки текущая (по дисциплинам и практикам - кумулятивная) оценка знаний обучающихся по конкретным дисциплинам интегративная по образовательному модулю оценка возможности выполнения трудовой функции (синергетический результат ) интегративная межмодульная оценка возможности выполнения целостной профессиональной деятельности