25.08.20121 Тема проекта: «Свойства функции» © Лютикова И.В., Попова О.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Advertisements

Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Тема учебного проекта «Неразлучная пара» - показательная и логарифмическая функции Авторы: Липина Светлана Владимировна Галкина Лилия Викторовна Галкина.
Проценты и банковские расчеты. Автор: учитель информатики и математики МБОУ «СОШ с.Кумак» Новоорского района Асанова Бибигуль Жанбаевна.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Тема учебного проекта: Решение тригонометрических уравнений Творческое название: Различные способы решения одного уравнения Автор: Братищева Анна Серафимовна,
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Строение Солнечной системы Путешествие Незнайки по Солнечной системе Авторы: Совина Г.А., учитель физики, сош с. М.Екатериновка. Кучеренко О.А., учитель.
ТЕМА ПРОЕКТА: «Основы Начальной Военной Подготовки» Творческое название проекта: «Мы – будущие защитники Отечества» Автор проекта: Сотников Ю.В. МОУ Инжавинская.
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Земля. Творческое название: Дайте планете шанс. Автор: Глухарева Татьяна Николаевна, учитель С(К)ОШ 8 вида.
Процентомания Автор проекта Куликова Е.В. МОУ СОШ 34.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел. Творческое название: Про число ноль. Автор: Байденкова Инна Владимировна, учитель начальных классов, ОУ Грибской.
Учебный проект «Хочешь познать мир – изучай функции». Исполнитель: Пивоварова Наталия Юрьевна, учитель математики МОУ СОШ 20, пгт.Баранчинский.
ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Хвалынска.
Объять необъятное К. Прутков Тема учебного проекта: Тепловые явления. 8 класс Творческое название: МЫ ПРИПОДНИМАЕМ ЗАВЕСУ… Автор: Дорогонова С.В., учитель.
Чудо - сила Чебаненко Оксана Павловна, учитель физики МОУ «СОШ с. Сторожевка»
Транксрипт:

Тема проекта: «Свойства функции» © Лютикова И.В., Попова О.С.

Творческое название проекта: Авторы проекта: Попова О.С., учитель математики МОУ Терская СОШ Лютикова И.В., учитель физики МОУ Терская СОШ © Лютикова И.В., Попова О.С.

Аннотация проекта Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако школьный курс не позволяет показать все многообразие применения свойств функций в практической жизни. Данный проект рассчитан на учащихся 10 класса, изучивших понятие функции и ее свойства. После изучения темы «Свойства функций» у учащихся создалось впечатление, что весь материал носит чисто теоретический характер и в практике ему нет применения. В рамках проекта учащиеся изучают, как связаны друг с другом самые разнообразные величины, как изменяются они друг относительно друга, как описать графически зависимости между ними. В ходе исследований ученики проанализировали проникновение свойств функций в различные сферы жизни человека. Данный проект позволяет углубить знания учащихся по истории возникновения понятия «функция», по способам задания функций, их свойств и применению функций в различных сферах нашей жизни

Основополагающий вопрос: Функция – жизненная реальность или научная теория? © Лютикова И.В., Попова О.С.

Проблемные вопросы: Какова история развития понятия «функция»? Какие бывают функции? Где в нашей жизни мы встречаемся с функцией? Почему не бывает животных, какой угодно величины? Какие свойства функции можно встретить в пословицах и поговорках? © Лютикова И.В., Попова О.С.

Учебные предметы: алгебра, физика, информатика Участники: учащиеся 10 класса

Дидактическая цель проекта: Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, описывающем с помощью функциональных зависимостей явления реальной действительности Методические задачи: Повторить и систематизировать материал изученный по теме: «Свойства функций» Научить применять знания о функциях на практике. Формировать компетентности учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков поиска и анализа информации, умения увидеть проблему и наметить пути ее решения. Выработать навык использования различных источников в процессе подготовки и презентации проекта.

Темы самостоятельных исследований учащихся История развития понятия функции Различные подходы к определению функции Древнегреческий взгляд на функцию Функции в нашей жизни Функции – «математические портреты» закономерностей природы Свойства функций в пословицах и поговорках

Результаты представления исследований: Презентация «История развития понятия функции» Презентация «Свойства функций в пословицах и поговорках» Презентация «Функции в нашей жизни» Буклет «Функции и их графики»

Учебно – методический пакет Результаты представления исследований Презентации учащихся Веб - сайт Буклет Дидактические материалы Грамотный покупатель

Этапы и сроки проведения проекта: Мозговой штурм (формулирование тем исследований учеников) Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе Обсуждение со школьниками возможных источников информации Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания в каждой группе Самостоятельная работа групп по выполнению заданий Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе Защита полученных результатов и выводов

Информационные ресурсы Гельфанд И.М. Глаголева Е.Г., Шноль Э.Э.«Функции и графики»-М: Наука, с Касаткин Г.В., Шевченко Л.В. «Готовимся в ВУЗ. Задачи и тексты по математике»-М: Дрофа, с Ковалева Г.И., Бузулина Т.И.,Безрукова О.Л., Розка Ю.А. «Математика Тренировочные тематические задания» М: «Учитель» с. Рязановский А.Р. «Алгебра и начала анализа: 500 способов и методов решения задач по математике для школьников и поступающих в вузы.- М: Дрофа, с. Шарынин И.Ф. «Факультативный курс математики: Решение задач-М: Просвещение, с.