«Вариативные образовательные траектории обучающихся как фактор профессионального и личностного самоопределения» Инновационная Программа Шушара Н.П., директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Вариативные образовательные траектории обучающихся как фактор профессионального и личностного самоопределения » Инновационная Программа Шушара Н.П.,
Advertisements

Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Инновационный проект МБОУ – СОШ 5 ст. Старовеличковской «Профориентационная социализация школьников как залог успешности личности» Сроки реализации: 2014.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Транксрипт:

«Вариативные образовательные траектории обучающихся как фактор профессионального и личностного самоопределения» Инновационная Программа Шушара Н.П., директор МБОУ «СОШ 37» г. Братск, 2014

Окруж ающа я среда Воспи тание

МИР ОТЕЧЕСТВО КУЛЬТУР А ТРУД ЗНАНИЯ ОТНОШЕНИ Е К ЛЮДЯМ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ «Я» ТОЛЕРАНТНОСТЬ СЕМЬ Я

Prezentacii.com Научит ь учиться Научить жить вместе Научить работать и зарабатывать Научит ь жить Куда пойти? Чем мне заняться? Как стать успешным? Целей добиваться? Упорным стать, провалов не бояться? Уметь найти в конфликтах компромисс? Карьеру сделать и услышать «Бис»!!!

ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Задача школы: «Подготовка детей к будущей профессии»

Множественность видов деятельности

Новая модель жизненного самоопределения молодого поколения ШКОЛА ВНЕШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РОДИТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

Цель Разработать комплекс вариативных образовательных траекторий обучающихся для профессионального и личностного самоопределения выпускников с учётом возрастных особенностей обучающихся.

Задачи программы: 1. Изучить теоретическую базу данного вопроса. 2. Определить направленность вариативных образовательных траекторий с учетом выявленных потребностей обучающихся. 3. Разработать в рамках ООП часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, в соответствии с профессиональной направленностью вариативных образовательных траекторий. 4. Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие готовность к реализации личностного и профессионального самоопределения в процессе образовательной деятельности. 5. Разработать комплекс мероприятий по осуществлению профориентационной деятельности. 6. Сформировать пакет диагностического инструментария для проведения мониторинга эффективности формирования личностного и профессионального самоопределения. 7. Составить приложение к ООП «Комплекс вариативных образовательных траектории обучающихся как фактор профессионального и личностного самоопределения».

В программе участвуют: 140 учеников, обучающихся 1, 5, 7 классов, 30 человек педагогического состава. 1. Диагностическо-прогностический этап (2014 год, 1 полугодие) Цель этапа: установить реальное состояние образовательной среды в школе; информировать участников образовательного процесса о разработке инновационной образовательной программы. 2. Организационный этап (2014 год, 2 полугодие) Цель этапа: создать нормативно-правовые и организационно-методические условия для реализации инновационной программы. 3. Практический этап (2015/2017 года) Цель этапа: апробировать модель инновационной образовательной программы «Вариативные образовательные траектории школьника как фактор профессионального и личностного самоопределения» 4. Коррекционно-обобщающий этап (2017 год) Цель этапа: оценить эффективность реализации программы «Вариативные образовательные траектории школьника как фактор профессионального и личностного самоопределения».

5. Отделение старшей школы самоопределения Вариативная среда «Профильная школа классы» 4. Общеобразовательное отделение самоопределения Вариативная среда «Предпрофильная школа 8-9 классы» 3. Общеобразовательное отделение самореализации Вариативная среда «Подростковая школа 5-7 классы» 2. Начальное отделение самореализации Вариативная среда «Урочная и внеурочная деятельность младшего школьника 1-4 классы» 1. Подготовительное отделение профессиональной ориентации «Предшкольник» Пять возрастных отделений

Будущий обучающийся, желающий учиться и заниматься дополнительным образованием. Ученик 5- 7 классов, умеющий учиться и считающий образование высшей ценностью. Обучающийся 1-4 классов умеющий и желающий учиться, развивающий свои способности в соответствии с природными задатками. У выпускника среднего общего образования сформированы специальные учебные умения и навыки для конкурсного поступления в учебные заведения. Мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни. Выпускник основного общего образования осознанно делает выбор будущей профессии, профессионального учебного заведения или профиля в старшей школе.

Комплекс (лат. Complex – связь, сочетание)- система, совокупность чего – либо, объединённого вместе, имеющего общее предназначение, и отвечающего какой – либо определённой общей цели. Википедия Комплекс вариативно – образовательных траекторий – это система взаимосвязанных, целенаправленных действий, мероприятий направленных на оказание помощи в решении возникающих затруднений при построении индивидуальных образовательных маршрутов у обучающихся.

КОМПЛЕКС ВОТ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ ПСИХОЛОГО _ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

1. НАПРАВЛЕННОСТЬ Гуманитарная Естественно – математическая Оборонно- спортивная Художественно – эстетическая Группы формируются с учётом возможности: - интересов, склонностей, способностей обучающихся; - дополнительного образования (сетевое взаимодействие с социально - культурными учреждениями города ЭБЦ, ДТДиМ, ДЮСШ); - внеурочной деятельности в школе; - курсов учебного плана ОУ.

2. ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

3. ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ

4. ИНДИВИДУАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ для учащихся 1, 5, 7 классов Карта индивидуального образовательного маршрута ученика _______класса ФИО___________________________ Направленность__________________ _ 1. Предметы учебного плана. 2. Курсы школьного компонента. 3. Внеурочная деятельность. 4. Дополнительное образование. 5. Индивидуальный учебный проект. 6. Портфель достижений.

5. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Программы в рамках ООП Технологии обучения модифицированные и авторские программы: - курсов внеурочной деятельности, - элективных курсов, - курсов по выбору, - дополнительного образования, - разноуровневого обучения, - диалоговые технологии обучения, - модульные технологии обучения, -эвристические технологии обучения, -индивидуализированные технологии обучения

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРОЧНАЯ ВНЕ УРОЧНАЯ ВНЕ КЛАССНАЯ Содержание образования

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «5-7 классы» - Освоение школьниками программ углубленного изучения отдельных предметов; - Курсы школьного компонента. «1-4 классы» - «Декада профессионального просвещения» - открытые уроки; - Уроки окружающего мира по теме «Профессии»; - Решение задач и выполнение заданий, в которых отражена информация о профессиональной деятельности человека. «8-9 классы» - предпрофильная подготовка -Введение элективных курсов в учебный план школы; -Составляется индивидуальный учебный план учащегося (включаются курсы по выбору: предметные, ориентационные, сетевые). «10-11 классы» - Реализуются программы профильного обучения.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «1-4 классы» - Классные часы «Путешествие в страну профессий»; - Решение проектных и исследовательских задач «Мир профессий»; - Коллективное составление журнала «Профессиональные праздники»; -Профориентационные игры; -«Творческие мастерские», встречи с родителями «Профессии моих родителей; - Посещение кружков, спортивных секций и общественных объединений в школе. «8-9 классы» -Профконсультации психолога школы; -Профдиагностика; -Профессиография (требования к профессиям). «10-11 классы» «5-7 классы» -Организация КТД в школе; -Работа органов самоуправления «Я - лидер».

«1-4 классы» - Дополнительное образование детей; -Экскурсии на предприятия города; -Выход в культурные учреждения города. «5-7 классы» ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «8-9 классы» -Встречи с представителями учебных заведений и организаций, «Дни открытых дверей», «Ярмарка учебных мест»; -Экскурсии в профессиональные учебные учреждения города; -Знакомство с «Образовательной картой города Братска». «10-11 классы» -Занятия в педагогических классах на базе БПК 1 для учащихся 9-10 классов; -Профессиональные пробы на базе ДОУ и ОУ; -Профессиональная подготовка по специальностям (столяр, портной, водитель автомобиля, оператор ЭВМ).

6. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 1. Программа. 2. Консультационный пункт. 3. Кадры. 4. Коррекционная работа. 5. Методическая работа. 6. Мониторинг профилизации: - Ценностные ориентиры; 1. - Нравственная позиция; 2. - Учебные возможности

7. УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Нормативно – правовая база. 2. Материально – техническая база. 3. Кадры.

КОМПЛЕКС ВОТ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ ПСИХОЛОГО _ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Созданы направленности вариативных образовательных траекторий с учетом выявленных потребностей обучающихся. Разработана в рамках ООП часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса в соответствии с профессиональной направленностью вариативных образовательных траекторий. Созданы психолого – педагогические условия, обеспечивающие готовность к реализации личностного и профессионального самоопределения в процессе образовательной деятельности. Разработан комплекс мероприятий по осуществлению профориентационной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Сформирован пакет диагностического инструментария для проведения мониторинга эффективности формирования личностного и профессионального самоопределения. Составлено приложение к ООП «Комплекс вариативных образовательных траектории обучающихся как фактор профессионального и личностного самоопределения».

Продукт деятельности ВЫПУСКНИКА ЗНАНИЯ УМЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Программа «Вариативные образовательные траектории обучающихся как фактор профессионального и личностного самоопределения» обеспечит подготовку обучающихся к осмысленному зрелому выбору профессии

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!