Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
Advertisements

Технология критического мышления Скрипалева Ирина Васильевна МБОУ СОШ 2 с.Александров-Гай Саратовской области.
Алексеева Татьяна Юрьевна учитель английского языка МАОУ СОШ 54.
Технология развития критического мышления Выполнила Блок Н.П. – учитель биологии МКОУ «Плоскосеминская основная общеобразовательная школа» Высшая квалификационная.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г.,
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
МБОУ « ООШ с. Ленинское» «Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления» Учитель начальных классов: Чинченко Л.А.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Сидоровичева Л. Н., учитель немецкого и английского языков МБОУ СОШ 16 г. Балаково.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Транксрипт:

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе.

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ Дж. Стил К. Мередит Ч. Темпл С. Уолтер

Цель данной технологии - Развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)

Актуальностью технологии является: проводить уроки в оптимальном режиме; высокий уровень работоспособности обучающихся; усвоение знаний в процессе постоянного поиска.

Технология РКМ направлена на развитие ученика. Оценочность. Открытость новым идеям. Собственное мнение. Рефлексия собственных суждений.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ ВЫЗОВОСМЫСЛЕНИЕРЕФЛЕКСИЯ

ВЫЗОВ Стадия позволяет: - актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме или проблеме; - вызвать устойчивый интерес к теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; - побудить ученика к активной работе.

ОСМЫСЛЕНИЕ Стадия позволяет: - получить новую информацию; - осмыслить её; - соотнести с уже имеющимися знаниями.

РЕФЛЕКСИЯ Основным является: - целостное осмысление, обобщение полученной информации; - присвоение нового знания, новой информации учеником; - формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

В чем же различия? Что принципиально нового несет технология критического мышления? Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой из стадий урока используются свои методические приемы.

ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ - «Корзина» идей, понятий ….; - Инсерт или «Пометки на полях»; - составление таблицы «ЗУХ»; - «Написание синквейна»; - «Составление кластера»; - «Мозговой штурм»; - «Написание эссе»; - «Чтение с остановками»; - Тонкие и толстые вопросы; - Фишбон - Бортовой журнал и т.д.

«Составление кластера» Кластер – графическая организация материала. Слово «кластер» означает «пучок», «созвездие», «гроздь» Составление «кластера» позволяет: - свободно и открыто думать по поводу какой- либо темы; Кластер может выть использован на разных стадиях урока. - «вызов» – для стимулирования мыслительной деятельности. - «осмысление» - для структурирования материала. - «рефлексия» - при подведении итогов.

КЛАСТЕР- ПАУЧОК

Пример кластера

«ЗУХ» Особое требование- записывать сведения, факты или понятия только своими словами. З (знаю) У (узнал новое) Х (хочу узнать)

Познание мира «Откуда пришла книга?»

«Написание синквейна» Стихотворение из пяти строк. Форма свободного творчества. - пишется по определенным правилам; - требует от ученика кратко резюмировать информацию.

Синквейн Почва Живая, неживая, Разрушают, беречь, выращивать 1 см образуется за 300 лет! Земля-матушка

«Корзина» идей - используется на стадии «Вызов»; - позволяет выяснить все, что знают или думают ученики; - проводится обмен информацией.

«Корзина» фактов

ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ» - Мы говорим почва. А что же такое почва? Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения. - Почва – это … … земля … земля … растительная земля … растительная земля … вещество … вещество … суша, а не вода … суша, а не вода … место обитания, дом животных … место обитания, дом животных …

Инсерт Прием маркировки текста следующими значками: - V – то, что известно; - «-» - то, что противоречит представлениям читающих; - «+» - то, что является новым; - «?» - ставится тогда, если у читателя возникло желание узнать о том, что описано более подробно.

Инсерт «V» - уже знал«+» - новое для меня «-» - думал иначе«?» - не понял, есть вопрос Имя Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные бывают мужского, женского или средне города. В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Есть имена существительные, которые не склоняются: пальто, метро, радио, кино, шоссе. Имена Существительные изменяются по падежам.

«Мозговой штурм» англ. brainstorming Цель приема – развитие творческого типа мышления. Проводится в группах из 5-7 человек. - Первый этап – создание банка идей; - Второй этап – коллективное обсуждение идей; - Третий этап – выбор наиболее перспективных решений.

«Написание эссе» Свободное письмо на заданную тему. Смысл приема : «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю». Ценится: - самостоятельность; - оригинальность; - индивидуальность; - дискуссионность.

«Чтение с остановками» Данный прием содержит все стадии технологии. Читается текст (лекция) дозировано. Непременное условие приема – найти оптимальный момент в тексте для остановки.

Толстые и тонкие вопросы Тонкие вопросы: кто, где, когда, что, согласны ли, было ли, будет ли и т.д. Толстые вопросы: Почему вы так думаете? В чем разница? Что, если? Объясните, почему и т.д.

Бортовые журналы Бортовые журналы – обобщающее название различных приемов обучающего письма. Учащиеся записывают ответы на следующие вопросы. - Что мне известно по данной теме? - Что нового я узнал из текста? При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют, графы бортового журнала,

Фишбон Применяется на этапе вызова. Слово «Фишбон» дословно переводится как «рыбная кость». Важным этапом станет презентация заполненной схемы.

. 1. В нижнем прямоугольнике в записывается формулировка проблемы. 2. Учащиеся выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предположения. 3. Учащиеся синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка.

Цели технологии развития критического мышления, отвечают целям образования на современном этапе, формируют интеллектуальные качества личности, вооружают ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута.

Выводы: Меняются роли педагогов и обучающихся. Ученики – главные действующие лица! Учитель- координатор! Важно не в готовом виде давать знания, а добывать их совместно!

Технология РКМЧП делает обучение увлекательным и осмысленным! Каждый ученик может самостоятельно работать с информацией, воспринимать её, ранжировать по новизне и значению, творчески интерпретировать, сделать прогнозы, выводы, обобщения.

Благодарю за внимание! Желаю педагогического поиска в изучении новых технологий и реализации инновационных методических приёмов на уроках!