Новые педагогические технологии Метод кейсов. Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
Advertisements

Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике.
Кейс – технологии в учебном процессе. Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
Проект Tempus-Tacis CASE – STUDY ( В технологии проблемного обучения ) г. Великий Новгород.
Ярославский филиал МИИТ Современные образовательные технологии Технология Кейс – стади Методист: Ползикова Валентина Анатольевна.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Кейс – технология Зурмаева Елена Юрьевна учитель истории и обществознания МБОУ «Хужирская СОШ»
Современные педагогические технологии. США Школа бизнеса Гарвардского университета 1924 год Метод изучения экономики В России стал применяться в 80- х.
КЕЙС-МЕДОД: ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА В ОБРАЗОВАНИИ Бирюкова Т.И., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Педагогический проект «Активация самостоятельной- познавательной деятельности учащихся с использованием проблемно- ситуативного анализа или кейс-метода.
Транксрипт:

Новые педагогические технологии Метод кейсов

Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение предмета путём рассмотрения большого количества ситуаций или задач в определённых комбинациях.

Цели применения Метод кейсов способствует развитию следующих умений: анализировать ситуации; оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и составлять план его осуществления; решать практические задачи

Задачи учителя подбор материала кейсов; направление беседы или дискуссии в нужное русло, например с помощью проблемных вопросов; контроль за временем работы; побуждение школьника к отказу от поверхностного мышления Преподаватель может обобщать, пояснять, напоминать теоретические аспекты или делать ссылки на соответствующую литературу.

Задача учащихся разрешить поставленную перед ними проблему и получить реакцию окружающих (других учащихся и педагогов) на свои действия. При этом им нужно помнить, что возможны разные способы решения проблемы

Структура обучения методом кейсов Фаза работы Действия преподавателя Действия школьника До занятия 1. Подбирает кейс. 2. Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки школьника. 3. Разрабатывает сценарий занятия. 1. Получает кейс и список рекомендаций. 2. Индивидуально готовится к занятии. Во время занятия 1. Организует предварительное обсуждение кейса. 2. Делит класс на группы. 3. Руководит обсуждением кейса в группах, обеспечивая их дополнительными сведениями. 1. Задаёт вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы. 2. Разрабатывает варианты решений, слушает, что говорят другие. 3. Принимает решение или участвует в принятии решения. После занятия 1. Оценивает работу школьников. 2. Оценивает принятые решения или поставленные вопросы. Составляет письменный отчёт о занятии по данной теме.

Требования к содержанию кейса В кейсе рассматривается конкретная ситуация, в описание которой включаются случаи, факты, решения, имевшие место в течение определённого времени. Эти ситуации могут отражать как комплексную проблему, так и частную задачу.

Виды пакетов кейсов в обучении Вводный кейс (осведомлённость о наличии проблемы, ситуации, явления, границы рассматриваемого предмета); Предоставление информации (знаний по теме или проблеме), в зависимости от предмета может быть более или менее детализированным; Стратегический кейс (развитие умения анализировать среду в условиях неопределённости и решать проблемы с преобладанием комплексных, необусловленных факторов); Исследовательский кейс (схож с групповым и индивидуальным проектом, анализирует определённую ситуацию или проблему, а результаты этого анализа представляются в форме изложения); Кейс, имеющий целью развитие определённых навыков (закрепляет, тренирует использование полученных знаний, навыков на примере реальных ситуаций, в зависимости от характера навыков может быть более или менее детализированным, объёмным).

Структура кейса Комплексный (модульный) кейс содержит, как правило, большой (20 и более страниц) объём информации, первичных данных, образцов документов, видеороликов, компьютерных программ и т. п. Кейс-иллюстрация содержит небольшой объём данных, может использоваться для подтверждения, иллюстрации изучаемой темы. Кейс - практическая задача содержит небольшой или средний объём информации о реальной ситуации, на основе которой слушатели должны выполнить задание по теме. Кейс со структурированными вопросами содержит перечень вопросов после основного текста, а его обсуждение построено на основе этих вопросов. Вопросы к кейсу можно разделить на «обучающие», призванные закрепить полученные знания, и «проблемные», развивающие приёмы творческого, аналитического мышления.

Технология организации (или модерации) деятельности по методу кейсов Класс делится на такое количество групп, чтобы последние состояли из 3-5 человек. Каждая команда выбирает руководителя (модератора). На нём лежит ответственность за организацию работы групп, распределении вопросов между участниками и окончательные решения. После завершения работы модератор делает доклад в пределах 10 минут о результатах своей группы.

Способы организации работы Каждая группа разрабатывает только одну тему в течение нескольких практических занятий; Все группы работают над одним и тем же разделом (темой) кейса, конкурируя между собой в поиске оптимальных решений

Последовательность работы над кейсом записывается тема, над которой предстоит работать группе, и её цель; записываются вопросы, конкретизирующие данную тему; по каждому вопросу высказываются мнения, а модератор их записывает; формулируется результатирующее мнение, которое и будет являться решением задачи; представление результатов работы над темой (подготовка резюме объёмом примерно в одну станицу) и обсуждение (собственно модерация – открытый обмен мнениями); подведение итогов работы над темой учителем.

Метод кейсов требует, чтобы: ученик посетил несколько занятий, проводимых по данной технологии; ученик показал свою заинтересованность и подготовку к занятиям; ученик в определённое время выступил в роли модератора.

Спасибо за внимание ! Презентацию подготовила учитель математики высшей квалификационной категории МОУ « Общеобразовательный лицей 17» г. Северодвинска Власова Александра Анатольевна