МБДОУ ДС 2 «ЛАДУШКИ». - Устав МБДОУ; - Конституция РФ; - Закон РФ «об образовании» от 10.07.1992г.3266-1; - Декларация прав ребёнка; - Типовым положением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа консультативного пункта МКДОУ «Шатровский детский сад 2»
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56» Октябрьского района города Барнаула.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Организация психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому посредством консультативно-методического пункта Директор.
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
БАЗОВЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 88 г.Комсомольска-на-Амуре Подключенные.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Организация семейных спортивных клубов на базе ГБОУ детского сада 1905 Семейный спортивный клуб « Здоровейка» « Здоровейка»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 227 г. Ярославль,
«Создание консультационного пункта в МДОУ 164». г. Тверь 2012 г.
МБДОУ ДС 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
В концепции модернизации российского образования на период до 2012 года обозначена главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного.
Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
Составители И.О.заведующей МБДОУ д/с ОВ 26: Тарасова Е.С. музыкальный руководитель МБДОУ д\с ОВ 26 Зубрилина О.В. воспитатели МБДОУ д\с ОВ 26: Афонина.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Формы работы с семьей на консультационном пункте Руководитель КП Захарова Юлия Александровна.
«Создание консультационного пункта в ДОУ». © Методист МОУ «Информационно-методический центр» Т.Ю.Татевосян п. Некрасовское 2010 г.
Транксрипт:

МБДОУ ДС 2 «ЛАДУШКИ»

- Устав МБДОУ; - Конституция РФ; - Закон РФ «об образовании» от г ; - Декларация прав ребёнка; - Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённом постановлением правительства РФ от г 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»; - Положением о консультативном пункте

Давали информацию через СМИ; Работал телефон доверия ДОУ 5 – ; Уважаемые, родители! В МБДОУ ДС 2 «Ладушки» с 15 января 2010 года, начинает работать консультативный пункт для родителей и детей от 2 до 7 лет, не посещающих ДОУ

Проводилась раздача пригласительных билетов во время проведения по дворового обхода; Уважаемые родители! Приглашаем Вас на заседания консультативного пункта по теме: «Как укрепить здоровье ребёнка в условиях семьи». 1. Организация рационального питания в семье медсестра) 2. Как сохранить психическое здоровье детей (учитель- логопед) 3. Практикум «Использование подвижных игр и упражнений в условиях семьи» (ст. воспитатель) Заседание состоится « 25» октября 2010 года в Будем очень рады видеть Вас! Администрация МБДОУ 2

Организация работы консультативного пункта Приказ по УО Назначение ответственных специалистов за работу в КП Музыкальный руководитель Методическая работа медсестра Разработка и утверждения плана работы КП Организация родительской почты Старший воспитатель Учитель- логопед Приказ по МБДОУ Разработка и утверждения положения о КП Утверждение графика работы Утверждение списка детей

Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе, поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ; формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Основная цель:

Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям 5-7 лет, не посещающих ДОУ, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ Обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей) Основные задачи

Взаимодействие специалистов Старший воспитатель Музыкаль- ный руководитель медсестра Учитель- логопед

групповые; индивидуальные; семейное консультирование родителей в сочетании с индивидуальной образовательной деятельностью ребёнка со специалистами; создание ключевых ситуаций по созданию условий для игровой деятельности и воспитанию в семье; подгрупповое консультирование семей с одинаковыми эмоционально нейтральными проблемами; ответы на обращение родителей, присланные по почте или заданные по телефону доверия ДОУ; индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей

Консультации с использованием различных игр и элементов тренингов; Практикумы; Теоретические и практические семинары; Педагогические гостиные; Вовлечение родителей и детей в совместное проведение праздников, выставок, ярмарок.

o Создание положительного настроя на откровенный и деловой разговор; o Активизация внимания родителей, что способствует более лёгкому восприятию материала; o Побуждение к обмену собственным опытом семейного воспитания. o Общение строится на основе взаимопонимания и взаимоуважения, творческого подхода.

В конце каждой встречи сотрудники ДОУ обеспечивают родителей необходимой информацией: буклеты; информационные листки; памятки; подборки практического материала; фотоматериалы.

Основная задача деятельности консультативного пункта заключается не только и не сколько в предоставлении родителям готовых рецептов по любой воспитательно-образовательной деятельности, но и в умении пробудить и поддержать интерес к совместной деятельности со своими детьми, в формировании практических навыков, в получении современной и достоверной педагогической информации

необходимость учитывать тот факт, что немногие из родителей знают о существовании новых форм взаимодействия с педагогами детского сада, предполагает поиск разнообразных путей информирования населения о подобной помощи семьям с привлечением средств массовой информации; Неравномерность востребованности помощи родителями: в определённые дни может быть аншлаг посетителей, а в отдельные дни может не прийти никто, что снижает заинтересованность педагогов практиков к систематической работе в консультативном пункте.

Родители и педагоги МБДОУ стали единомышленниками, сплотившимися для решения единой задачи – воспитание, обучение и развитие ребёнка; Дети стали более раскрепощёнными при общении с педагогами, легко вступают в контакт не только с детьми, но и взрослыми, умеют отстоять свою точку зрения.

Вывод: Дети посещающие консультативный пункт легко адаптируются к новым условиям школьной жизни, что способствует высокой работоспособности, и у большинства детей не было трудностей в освоении образовательных программ. Родители увидели своих детей совершенно с другой стороны, перед ними открылись многие достижения, навыки и умения детей, которых они раньше не замечали. Мы убежденны, что такая форма работы с родителями, как организация консультативного пункта, необходима. Она приносит взаимную пользу, и сотрудникам, и родителям. Благодаря слаженной работе коллектива, нам удалось избежать много ошибок во взаимоотношениях с родителями, уменьшились конфликтные ситуации.