Тесты по теме «Опорно-двигательная система» 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скелет человека Общий обзор скелета человека. Соединение костей.
Advertisements

ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ. КОСТИ СКЕЛЕТА. СТРОЕНИЕ СКЕЛЕТА.
Опорно- двигательный аппарат. Костная система. Вопрос 1. Скелет и его функции Скелет состоит из 206 костей и связывающих их образований А – вид спереди.
Типы костей, их соединения. Классификация костей человека: Короткие: позвоночник, запястье, пястье. Плоские: лопатки, кости мозгового и лицевого черепа,
Выполнила: Зубова Ирина 8 класс. В чем отличие скелета человека от скелета млекопитающих животных человекМлекопитающие животные 1.Человека характеризует.
. Система опоры и движения Тема: «Опорно-двигательная система человека» Задачи: Изучить отделы скелета и кости, их образующие.
Презентация к уроку по биологии 8 класс Тема урока: СКЕЛЕТ ПОЯСОВ КОНЕЧНОСТЕЙ – ДОБАВОЧНЫЙ СКЕЛЕТ. СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ. Автор: Игнатьева Е.С. Учитель биологии.
Остеология План повторения Функции ОДС Строение скелета Соединение костей Виды костей Строение костей Мышцы Работа мышц Нарушения ОДС.
Скелет человека 8 класс. Ответьте на вопросы: 1.Какими способами осуществляются неподвижные, полуподвижные и подвижные соединения костей? 2.Какие функции.
Презентация к уроку по биологии 8 класс Тема урока: СКЕЛЕТ ПОЯСОВ КОНЕЧНОСТЕЙ – ДОБАВОЧНЫЙ СКЕЛЕТ. СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ. Автор: Игнатьева Е.С. Учитель биологии.
Скелет человека. Функции скелета Скелет человека состоит из костей (их более 200) и их соединений. Кроме основных функций (опора, защита, движение) кости.
Опорно-двигательная система человека. Строение скелета.
Тема: Скелет Задачи: Изучить отделы скелета и кости, их образующие.
Строение и значение опорно- двигательного аппарата. Строение костей.
Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей» МОУ «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа» Среднеахтубинского района Гришина М.Н.,
Полуподвижные С помощью хрящевых прокладок Неподвижные Костный шов Подвижные Сустав.
Опорно-двигательная система Урок обобщающего повторения для 8 класса §§10-16 МБОУ Лицей 130 имени академика М.А. Лаврентьева.
Трудно себе представить, как выглядел бы человек без опорно- двигательного аппарата. Скорее всего, он напоминал бы медузу, вытащенную на берег. Он не.
Х Х. Показать Скрыть 1-череп, 2-ключица, 3-лопатка, 4- грудная клетка, 5-плечевая кость, 6- рёбра, 7-позвоночник (поясничный отдел),
«Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей». Подготовила: учитель биологии МОУ Яснозоренская СОШ Ткаченко И.И.
Транксрипт:

Тесты по теме «Опорно-двигательная система» 8 класс

Костная ткань – это разновидность ткани: 1)эпителиальной 2)соединительной 3) мышечной гладкой 4) мышечной поперечно-полосатой

Межклеточное вещество в костной ткани человека: 1)жидкое 2)напоминает хрящ 3)твердое 4) отсутствует

Какие вещества придают кости твердость? 1)белки и жиры 2)нуклеиновые кислоты 3)глюкоза и аминокислоты 4)минеральные соли

Падения пожилых людей часто приводят к переломам, так как у них в костной ткани преобладают: 1)минеральные вещества 2)жиры 3)белки 4)углеводы

Если прокалить кость на огне, то она становится: 1)хрупкой 2)мягкой 3)эластичной 4)гибкой

Часть кости, обеспечивающая связь с окружающей средой: 1)трубчатое вещество 2)губчатое вещество 3)надкостница 4)межклеточное вещество

Рост кости в толщину происходит за счет: 1)суставного хряща 2)красного костного мозга 3)желтого костного мозга 4)надкостницы

Затылочная кость соединяется с теменной: 1)подвижно 2)полуподвижное 3) неподвижно 4)с помощью сустава

Подвижно соединяются кости: 1)коленного сустава 2)грудной клетки 3)мозгового отдела черепа 4) позвоночника

Выбери три ответа из шести Какие особенности строения уменьшают трение в суставе? 1)прочные суставные связки 2)суставная сумка 3)суставная жидкость 4)наличие губчатого и плотного веществ в костях 5)суставный хрящ 6)форма суставных головки и впадины

Выбери три ответа из шести Какие кости в скелете образуют сустав: А) голени и бедра Б) лобная и теменная В) тазовые Г) стопы и голени Д) височная и затылочная Е) плечевая, лучевая и локтевая Коленный сустав Голено-стопный сустав Локтевой сустав

Какое соединение позвонков обеспечивает гибкость позвоночника человека? 1)подвижное с помощью суставов 2)полуподвижноее с помощью хрящевых прокладок 3)неподвижное благодаря срастанию тел позвонков 4)неподвижное благодаря срастанию отростков позвонков

Какие кости у взрослого человека соединены между собой неподвижно? 1)локтевая и лучевая 2)теменная и височная 3)большая и малая берцовые 4)ключица и лопатка

Установите соответствие СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ A)тазобедренный сустав Б) лобная и теменная кости B)затылочная и височная кость Г) нижняя челюсть и кости мозгового черепа Д) верхняя челюсть и кости мозгового черепа ТИП СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ 1) неподвижное 2) подвижное АБВГД 12121

В Б А Г Какой буквой на рисунке обозначено предплечье? предплечье ключица плечевая кость запястье

Установите соответствие КОСТИ КОНЕЧНОСТИ 1)плечевая кость 2)лопатка 3)ключица 4)локтевая кость 5)лучевая кость 6)кость кисти ОТДЕЛЫ КОНЕЧНОСТИ А) собственно конечность Б) пояс конечности АББААА

Какой буквой обозначен на рисунке поясничный отдел позвоночника? шейный отдел грудной отдел поясничный отдел крестцовый отдел

Установите соответствие КОСТИ ЧЕРЕПА ЧАСТИ ЧЕРЕПА 1) лобная А) лицевая 2) затылочная Б) мозговая 3) височная 4) скуловая 5) носовая 6) нижнечелюстная БББААА

Пояс нижних конечностей образован: 1)лопаткой и ключицей 2)бедром и голенью 3)тазовыми костями 4)плечом и предплечьем

Для оказания первой доврачебной помощи при переломе костей конечности пострадавшему надо: 1)наложить жгут выше места перелома 2)сделать холодный компресс 3)наложить давящую повязку 4) зафиксировать поврежденную конечность с помощью шины

Мягкую ткань между телом и шиной помещают для того, чтобы: 1)шина не давила на поврежденный участок и не вызывала боли 2)избежать инфицирования места перелома 3)согреть поврежденную часть тела 4)к поврежденному участку тела поступало больше кислорода

При растяжении связок, оказывая доврачебную помощь, следует: 1)наложить на сустав шину 2)опустить поврежденную конечность в теплую воду 3)обеспечить подвижность поврежденной конечности 4)приложить к поврежденному суставу пузырь со льдом и туго забинтовать его

Для уменьшения отека и боли при вывихе надо: 1)вправить вывих самим 2)согреть поврежденный сустав 3)активно двигать поврежденным суставом 4)приложить к суставу пузырь со льдом или холодной водой и обратиться к врачу

Жгут и шину можно использовать при повреждении: 1)позвоночника 2)конечностей 3)черепа 4)грудной клетки

Наложение шины на сломанную конечность: 1)уменьшает ее отек 2)замедляет кровотечение 3)предупреждает смещение сломанных костей 4)препятствует проникновению микроорганизмов в место перелома

Оказывая доврачебную помощь, нужно положить человека на твердую поверхность лицом вниз при переломе: 1)позвоночника 2)черепа 3) бедра 4) ребра

У человека, страдающего плоскостопием, внутренняя часть стопы образует свод: 1)действующий как рессора 2)нога опирается на пяточную кость, кости плюсны и внешнюю часть стопы 3)свод стопы опускается, связки ослабевают 4)толчки при ходьбе и беге смягчаются, походка плавная

Каким свойством обладают нервная и мышечная ткани? 1)проводимостью 2)возбудимостью 3)сократимостью 4)воспроизведения

Какая ткань составляет у человека основу мышц конечностей? 1)гладкая мышечная 2)поперечнополосатая мышечная 3) эпителиальная 4) соединительная

Скелетные мышцы, обеспечивающие движение костей, прикрепляются с помощью сухожилий: 1)двумя концами к одной кости 2)одним концом к одной кости, а противоположным к другой 3)одним концом к кости, а другим к соседней мышце 4)одним концом к кости, а другим к коже

Выбери три ответа из шести Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечно-полосатой: 1)состоит из многоядерных волокон 2)состоит из вытянутых клеток с овальным ядром 3)обладает большей скоростью и энергией сокращения 4)составляет основу скелетной мускулатуры 5)располагается в стенках внутренних органов 6)сокращается медленно, ритмично, непроизвольно

Пример динамической работы это: 1)удерживание поднятой штанги 2)ожидание автобуса на остановке 3)работа за компьютером 4)бег на длинные дистанции

Утомление мышц наступает медленнее при: 1) большой нагрузке и высоком ритме работы 2) средней нагрузке и среднем ритме работы 3) большой нагрузке и среднем ритме работы 4) малой нагрузке, но высоком ритме работы