Общение как взаимодействие 10 класс профиль. План 1.Две стороны взаимодействия 2.Стратегия взаимодействия в процессе общения 3.Общение в юношеском возрасте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение как взаимодействие. План изучения темы 1. Две стороны взаимодействия. 2. Стратегия взаимодействия в процессе общения. 3. Общение в юношеском возрасте.
Advertisements

Общение как взаимодействие Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве.
ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. План. 1.Две стороны взаимодействия. 2.Стратегия взаимодействия в процессе общения. 3.Общение в юношеском возрасте. 4.Формы.
Урок 6 Тема урока: Человек в группе. Многообразие мира общения.
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
ОБЩЕНИЕ 1.Общение как обмен информацией 2.Общение как взаимодействие 3.Общение как понимание.
ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» «Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР» Выполнили педагоги 3 дошкольной группы. п. Павлово 2016.
БОЛЬШИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. Признаки больших социальных групп: специфические регуляторы социального поведения: нравы, обычаи и традиции; специфическая.
Итоговое повторение главы 5 «Личность. Межличностные отношения» Д/з: повторить § 28 – 39, выучить определения в тетради
Типы личности учащихся и выпускников школ-интернатов
Педагогическое взаимодействие – как условие эффективности образовательного процесса.
Из опыта работы КОТОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА заместитель директора по воспитательной работе и учитель математики Тема:«Групповая деятельность как основной.
Духовный мир человека Духовный мир личности (микрокосм человека) целостное и в то же время противоречивое явление. Это сложная система, элементы.
«Формирование социально-коммуникативной компетентности посредством театрализации на разных возрастных ступенях» Чернушевич Е.Н. п.д.о. МБОУ ДОД ДДТ1.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА О.В.МАРЧЕНКО. Модель специалиста состоит из трех составляющих: профессиограммы профессиограммы технограммы технограммы психограммы.
Характеристика интерактивной стороны общения. Интерактивная функция общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ПРИРОДНАЯСРЕДА СОЦИАЛЬНАЯСРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ.
Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
Транксрипт:

Общение как взаимодействие 10 класс профиль

План 1. Две стороны взаимодействия 2. Стратегия взаимодействия в процессе общения 3. Общение в юношеском возрасте

Вопросы 1. Что такое межличностные отношения? 2. Какие виды межличностных отношений существуют? 3. Что составляет специфику межличностных отношений? 4. Какую роль в межличностном взаимодействии играют эмоции?

1. Общение как взаимодействие Сторонники теории обмена (автор теории Дж. Хоманс) полагают, что люди взаимодействуют друг с другом на основе своего опыта, взвешивая возможное вознаграждение и затраты. Представители теории символического интеракционизма (автор теории Дж. Мид) рассматривают поведение людей по отношению друг к другу и к предметам в зависимости от значений, которые им придают люди.

Интеракция - совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающихся в их совместной деятельности. Процесс взаимодействия включает два компонента: внешний компонент - регламентированный порядок действий в каждой конкретной ситуации, т. е. этикет общения; внутренний компонент - относится к психологической стороне взаимодействия, в ходе которого люди удовлетворяют ряд потребностей, связанных с поддержанием их психического равновесия.

Стратегия взаимодействия в процессе общения Прочитайте п. 2 § 32 и объясните значение термина «стратегия».

Разбейтесь на группы, каждая из которых должна будет познакомиться с определенным типом собеседников. Группа 1 - доминантный собеседник. Группа 2 - недоминантный собеседник. Группа 3 - мобильный собеседник. Группа 4 - ригидный собеседник. Группа 5 - экстраверт. Группа б - интроверт.

При представлении работы можно использовать следующий план: 1. Определить их характерные черты. 2. Выявить сильные и слабые стороны. 3. Сыграть предложенную роль собеседника, для того чтобы на практике познакомиться с особенностями его поведения. 4. Выработать стратегию поведения во время общения с ним.

Общение в юношеском возрасте - Какие проблемы в общении вы испытываете? - Как вы думаете, почему это происходит? - Нуждаетесь ли вы в общении?

Интерактивное общение со сверстниками важно для юношества, так как: это важный канал информации; вырабатываются навыки социального взаимодействия, умения подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права; соотносятся личные интересы с общественными; это специфический вид эмоционального контакта, которое дает подростку важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости.

Общение в этом возрасте строится на основе переплетения двух противоречивых потребностей: обособления; включения в какую-либо группу или общность.

Общение в юношеском возрасте Усиливается потребность к автономии, неприкосновенности личного пространства. Усиливается чувство непонятое, неприкаянности, отсюда огромная потребность в общении со своими сверстниками. Желание быть «как все» (а «все» - это исключительно «свои»). Самая распространенная коммуникативная трудность подростков - застенчивость. Отсюда - преувеличение своей уникальности, расчет на аудиторию слушателей. Вынужденный поддерживать «миф» о себе, подросток сбивается с пути, проявляет ложь или немотивированную жестокость.

1. Две стороны взаимодействия 1. Что общего у таких видов человеческой деятельности, как игра и общение: 1) требуют соблюдения определенных правил; 2) предполагают обязательное наличие партнера; 3) могут носить индивидуальный характер; 4) предполагают использование имитации?

2. Из приведенного перечня понятий выберите то единственное, которое правильно дополняет следующее суждение: «Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности» называется: индивид; объект; индивидуальность; личность.

3. Что в приведенном ниже перечне относится к общению как взаимодействию? Ответ представьте в виде комбинации цифр, под которыми помещены характеристики интерактивной стороны общения. 1) Письменное извещение деловых партнеров о предстоящем производственном совещании. 2) Публичная защита научной работы. 3) Участие в митинге в защиту свободы слова. 4) Чтение романа. 5) Поиск информации в Интернете. 6) Переписка в чате. 7) Письмо в газету.