Образовательные технологии. Технология развития критического мышления (ТРКМ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Advertisements

Выполнила учитель Сидорова Людмила Георгиевна МОУ « Куровская СОШ 6»
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
Технологии компетентностно- ориентированного образования Учим размышлять.
Технология развития критического мышления Заседание ШМО естественно- математических дисциплин.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 81 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Информационная карта.
БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕКСТОМ.
Выполнила учитель истории МОУСОШ18 Зеленцова С.Ю. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ ( по.
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Технология критического мышления в процессе преподавания биологии Бабушкина Ж.В. учитель биологии и географии МБОУ «Еланская СОШ»
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
L/O/G/O Шатрова Наталья Анатольевна учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 3 г. Козьмодемьянска» Учение без размышления бесполезно Конфуций.
Козицина Л.А. учитель ИЗО, технологии МБОУ «Куртуковская ООШ» Новокузнецкого района.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Три этапа базовой модели развития критического мышления Вызов Осмысление Рефлексия.
Транксрипт:

Образовательные технологии

Технология развития критического мышления (ТРКМ)

Критическое мышление – это мышление: открытое, рефлексивное, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт, оценочное.

Этапы формирования: Первая стадия – вызова позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме или проблеме; побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Функции фазы вызова Важнейшими функциями фазы вызова являются: Информационная. Мотивационная. Систематизационная. Целеполагания

Этапы формирования: Вторая стадия – осмысление позволяет получить новую информацию; осмыслить ее; соотнести с уже имеющимися знаниями.

Функции смысловой стадии Вторая стадия урока – смысловая, где даются новые знания (лекция, текст параграфа, видеофильм, опыт и т.д.) На этом этапе урока учителю важно: «не забыть» о работе, проведенной на стадии вызова; давать новый материал, «оглядываясь» на запросы учащихся, учитывая их опыт по данной теме, следуя за целями (запросами) учащихся.

Этапы формирования: Третья стадия – рефлексия позволяет: осмыслить всю полученную информацию; присвоить новое знание; сформировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу.

Функции стадии рефлексии На стадии рефлексии учителю важно организовать обсуждение пройденного таким образом, чтобы ученик смог оценить и продемонстрировать, как изменилось его знание от стадии вызова – к стадии рефлексии

Фрагмент урока с использованием технологии критического мышления