Обсуждаемые вопросы городского совещания педагогов – кураторов ЗОЖ : 1. Задачи и основные направления деятельности ОО муниципалитета по созданию здоровьесберегающей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
ПЛАН РАБОТЫ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЦЕНТРОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1428 комбинированного.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
ФГОС общего образования Дорожная карта 2012 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Транксрипт:

Обсуждаемые вопросы городского совещания педагогов – кураторов ЗОЖ : 1. Задачи и основные направления деятельности ОО муниципалитета по созданию здоровьесберегающей среды и системе профилактической работы в условиях реализации ФГОС и 273 ФЗ РФ об образовании 2. Организация и проведение городского конкурса «Школа-территория здоровья»

Приоритетные задачи уч.г. Поиск продуктивных, практико-ориентированных форм и технологий активного образа жизни, методов работы по созданию здоровьесберегающей среды и формированию культуры здорового и безопасного поведения Продолжить процесс разработки профилактических образовательно-оздоровительных программ нового поколения в условиях внедрения ФГОС для обучающихся 4-9 классов Продолжить апробацию конструктивных механизмов и подходов результативного сотрудничества, социального партнерства с организациями, осуществляющими профилактическую работу по охране здоровья школьников

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся. 8 групп требований Приказ МОиН РФ 2016 от

8 групп требований 1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся 2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся 3) рациональная организация образовательного процесса; (УВП) 4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении; 5) организация системы просветительской и методической работы с участниками (педагоги, родители….) образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни; 6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися 7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся (специалисты, службы, сотрудничество) 8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

ПРИКАЗ МОиН УР от 8 сентября 2014 г. N 739 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО НАРКОЛОГИЧЕСКОГО ПОСТА в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ в УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Городские конкурсы: «Школа – территория здоровья» Фестиваль Здоровья «Самый здоровый класс» Муниципальная программа: «Ижевск – здоровый город»

8 городской Фестиваль здоровья городской конкурс «Самый здоровый класс» Конкурс на лучшую инициативу «Движение -здоровье» Задачи: обновление содержания и форм оздоровительной работы, овладение технологиями активного образа жизни Результат: «Калейдоскоп инициатив» уч.год Практическая реализация лучших инициатив

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «Школа- территория здоровья» 2012 – 13 уч.год Конкурс профилактических образовательно- оздоровительных программ 4 номинации 56 педагогических коллективов 12 авторов –победителей Результаты конкурса: 3 обучающих мастер-класса для классных руководителей Пополнение методического фонда, городского информационного банка передового опыта

Семинары, консультации для педагогов-кураторов ЗОЖ 3 среда месяца, Октябрь – – тематическая консультация по конкурсу «Школа-территория здоровья» Ноябрь – семинар-практикум «Здоровье педагога на рабочем месте» Декабрь – круглый стол «Организация мониторинга здоровьесберегающей деятельности ОО»

Семинары-практикумы для классных руководителей 3 среда, Январь – Презентация программы «Мои социальные навыки» для кл.рук. 7 х классов Февраль – Презентация программы «Школа здоровой осанки» для классных руководителей 7,8-х классов Апрель Городская конференция по итогам конкурса «Школа – территория здоровья»

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «Школа- территория здоровья» 2014 – 15 уч.год Конкурс профилактических образовательно- оздоровительных программ для обучающихся 4-8 классов Результат конкурса: Создание информационно- методического банка

Нормативно-правовое обеспечение Федеральный уровень ФЗ об образовании - Концепция охраны Здоровья детей в РФ - ФГОС - Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, Приказ МОиН РФ 2016 от Сан ПиНы

Локальный уровень -Комплексная программа здоровьесберегающей деятельности ( 3-5 лет) -Перспективный план работы (8 требований) -Планы работы специалистов -Реализуемые программы и проекты здоровьесберегающей направленности

На педагогическом уровне – Городской конкурс «Школа- территория здоровья» На ученическом уровне Освоение калейдоскопа лучших инициатив «Движение- здоровье» Ключевые события

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «Школа- территория здоровья» 2014 – 15 уч.год Конкурс профилактических образовательно- оздоровительных программ для обучающихся 4-8 классов Цель- ожидаемый результат конкурса: Создание информационно- методического банка

Задачи конкурса оказать научно- методическую поддержку образовательным организациям в освоении здоровьесберегающих программ и проектов нового поколения в условиях внеурочной деятельности содействовать распространению и внедрению инновационного опыта здоровьесберегающей деятельности, технологий активного образа жизни в массовую практику образовательной организации совершенствовать модели сотрудничества и партнерства, объединения усилий специалистов, учителей, педагогов д/о, медицинских работников, социальных партнеров, родительской общественности в организации здоровьесберегающего пространства ОУ

Отличительные особенности конкурса Практико-ориентированные программы (обучение здоровью через деятельность) Программы внеурочной деятельности Требования ФГОС Адресат программы Номинации

образовательно- оздоровительные программы обучения основам культуры здоровья средствами дополнительного образования психолого- педагогические образовательно- оздоровительные программы здоровьесберегающее пространство школы (проект) 3 НОМИНАЦИИ

Участники конкурса Учителя ОО Педагоги УДО Психологи Соц. педагоги Специалисты - медики

Этапы и сроки проведения конкурса 1 этап – организационный Октябрь – знакомство с Положением, определение авторов –участников, тематические консультации по районам Ноябрь- декабрь – разработка и оформление конкурсных работ 15 января 2015 г. - срок сдачи конкурсных работ (печатный и электронный варианты)

Этапы и сроки проведения конкурса 2 этап - январь 2015 г. – работа экспертных групп по номинациям – 10 лучших работ 3 этап - февраль 2015 г – работа специалистов, научных консультантов 4 этап – март-апрель – подготовка и проведение городской конференции по итогам конкурса 5 этап – апрель-май – выпуск Информационно- методического банка ПООП «Школа – территория здоровья»

Требования к оформлению конкурсной программы титульный лист пояснительная записка содержание программы учебно- методическое и материально- техническое обеспечение программы Объем работы от 5 до 10 страниц, шрифт 14

Критерии оценки конкурсных программ Соответствие целевых установок, содержания, предполагаемых результатов и критериев оценки с учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся Практико-ориентированная направленность программ, использование технологий активного образа жизни, работающих на формирование здоровьесберегающих компетенций Интеграция содержания программы с ресурсами дополнительного образования, инновационный потенциал программы (ФГОС) Сотрудничество и социальное партнерство в реализации программы Культура оформления конкурсной работы в соответствии с требованиями Положения

Требования к оформлению конкурсного проекта титульный лист введение содержание деятельности по проекту кадровое, методическое и материально- техническое обеспечение проекта механизм оценки результатов проекта дальнейшее развитие проекта

Критерии оценки проекта степень сотрудничества, социального партнерства, вовлеченности родительской общественности в реализации проекта реалистичность бюджета и эффективность механизма реализации проекта уровень вовлеченности участников образовательного процесса в реализацию проекта новообразования, появившиеся в школьной среде, благоприятные для здоровья и физической активности участников образовательного процесса культура оформления конкурсной работы в соответствии с требованиями Объем - не более 8 страниц