Характеристика основных изменений законодательства в связи с совершенствованием правового положения учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Advertisements

0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Отдельные вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений в новых условиях (открытие и ведение лицевых счетов)
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
О Порядке санкционирования расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Транксрипт:

Характеристика основных изменений законодательства в связи с совершенствованием правового положения учреждений

Меры, необходимые для реализации Федерального закона 83-ФЗ

Источники информации о мерах, требующихся для реализации закона, и состав возможных мер ИСТОЧНИКИ: Меры, прямо предусмотренные в Федеральном законе 83-ФЗ Меры, предусмотренные в плане-графике мероприятий, утвержденном Распоряжением Правительства РФ 296- р и рекомендациях, направленных субъектам РФ Порученческие пункты в подзаконных НПА по закону 83-ФЗ Результаты оценки потребности в дополнительных аналитических исследованиях (кредиторская задолженность, финансовые потоки учреждений …), программных комплексах МЕРЫ Разработка нормативных правовых актов (законов, постановлений, приказов) Разработка документов концептуального характера Аналитическая работа Разъяснительная работа Совершенствование программного обеспечения

Как целесообразно начать работу по реализации закона? Провести работу с подведомственной сетью (см.далее) Разработать модели контроля, финансирования Утвердить график мероприятий по реализации закона Принять необходимые нормативные правовые акты Апробировать на пилотах

Меры, необходимые для реализации закона (ст.31) Состав федеральных КУ (воинские части, учреждения УИН, ФМС, ФТС, учреждения для несовершеннолетних, психиатрические больницы и т.д.) Меры по реализации законопроекта (утверждение подзаконных НПА): до – НПА, необходимые для создания КУ + перечень КУ до – перечни недвижимого имущества, закрепленного за БУ либо приобретенного БУ – с целью учета при расчете субсидий до – решения об отнесении движимого имущества БУ к ОЦДИ до – внесение изменений в уставы БУ, КУ Не требуется переназначение руководителей и работников учреждений, перезакрепление имущества БУ нового типа – правопреемники прав и обязанностей, не исполненных БУ на В течение года после опубликования закона 83-ФЗ АУ, созданные в «иных» сферах, должны быть ликвидированы либо реорганизованы (п.14 ст.31)

Меры, необходимые для реализации закона (ст.30) Порядок открытия и ведения лицевых счетов БУ определяется ФК/финорганом Порядок проведения кассовых выплат за счет средств БУ определяется ФК/финорганом Порядок учета операций БУ с целевыми субсидиями определяется Правительством РФ / ВОИВ / местной администрацией Порядок взыскания неиспользованных средств определяется финорганом с учетом общих требований Минфина России

Потребности в разработке рег.и мун.НПА и иных документов, следующие из анализа 83-ФЗ. Ч.1 Наименование НПАОснованиеОрган, утв.НПА Порядок создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации учреждений) (модельный) Ст.13,16,17.1, 18,19.1 закона «О НКО» ВОИВ, местная администрация Порядок утверждения уставов (модельный) Ст.14 закона «О НКО»ВОИВ, местная администрация Порядок определения видов ОЦДИ и перечней ОЦДИ (модельный) Ст.9.2 закона «О НКО», ст.3 закона «Об АУ» ВОИВ, местная администрация Порядок определения платы за оказание БУ услуг (выполнение работ), относящихся к основной деятельности Ст.9.2 закона «О НКО»Учредитель Порядок осуществления БУ полномочий по исполнению публичных обязательств перед физ.лицами, подлежащих исполнению в денежной форме (модельный) Ст.9.2 закона «О НКО»ВОИВ, местная администрация Порядок финансового обеспечения БУ полномочий по исполнению публичных обязательств перед физ.лицами, подлежащими исполнению в денежной форме (модельный) Ст.9.2 закона «О НКО»ВОИВ, местная администрация

Потребности в разработке рег.и мун. НПА и иных документов, следующие из анализа 83-ФЗ. Ч.2 Наименование НПАОснованиеОрган, утв.НПА Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения гос(мун)задания (внесение изменений) Ст.9.2 закона «О НКО», ст.5 закона «Об АУ» ВОИВ, местная администрация Порядок составления и утверждения плана ФХД (есть общие требования) Ст.32 Закона «О НКО»Учредитель Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества Ст.32 Закона «О НКО»Учредитель Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений ????? Ст.32 Закона «О НКО»ВОИВ, местная администрация Порядок определения объема и условия предоставления субсидий БУ и АУ на возмещение нормативных затрат в связи с выполнением гос(мун)задания ????? Ст.78.1 БК РФВОИВ, местная администрация Порядок предоставления бюджетных инвестиций АУ и БУ Ст.79 БК РФВОИВ, местная администрация

Потребности в разработке рег.и мун. НПА и иных документов, следующие из анализа 83-ФЗ. Ч.3 Наименование НПАОснованиеОрган, утв.НПА Порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся КУ (есть общие требования) Ст.158 БК РФГРБС Порядок открытия и ведения лицевых счетов БУ, АУ, порядок осуществления кассовых выплат Ст.30 Закона 83-ФЗ, ст.2 закона «Об АУ» Финорган Порядок санкционирования целевых субсидий (модельный) Ст.30 Закона 83-ФЗФинорган Порядок взыскания неиспользованных остатков средств (в соответствии с общими требованиями МФ РФ) (есть общие требования, модельный акт) Ст.30 Закона 83-ФЗФинорган Порядок учета и хранения исполнительных документов Ст.30 Закона 83-ФЗФинорган Предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности БУ Ст.30 Закона 83-ФЗУчредитель

Потребности в разработке рег.и мун. НПА и иных документов, следующие из анализа 83-ФЗ. Ч.4 Наименование НПАОснованиеОрган, утв.НПА Решение о форме фин.обеспечения деятельности БУ, сроках зачисления в бюджет доходов КУ, процедур зачисления в бюджет аренды, доходов, благотворительных взносов Ст.33 Закона 83-ФЗЗаконодательный орган субъекта РФ, уполномоченный орган ОМСУ Перечень казенных учрежденийСт.31 Закона 83-ФЗ????????? Перечень недвижимого имущества, закрепленного за БУ/приобретенного БУ – в целях расчета субсидий Ст.31 Закона 83-ФЗ????????? Принятие решений об отнесении имущества БУ к ОЦДИ Ст.31 Закона 83-ФЗ, «О НКО» (+ст.9.2 закона «О НКО») ??? (перечни ОЦДИ определяются учредителями) Внесение изменений в уставы БУ и КУСт.31 Закона 83-ФЗУчредитель (ст.14 закона «О НКО») Как проверить себя – см. п.14 ст.33 Закона 83-ФЗ (ссылки на пп., ст. закона, предусматривающие принятие НПА)

Федеральный план-график подготовки НПА – «общие» НПА Порядок создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации ГУ, а также утверждения уставов ГУ и внесения в них изменений Порядок отнесения имущества к ОЦДИ Порядок формирования и фин.обеспечения задания Порядок фин.обеспечения осуществления БУ полномочий по исполнению публичных обязательств перед физ.лицами в денежной форме Порядок осуществления функций и полномочий учредителя ФГУ Порядок предоставления бюджетных инвестиций ФАУ и ФБУ Требования к плану ФХД Требования к отчетности о деятельности и об использовании имущества Требования к порядку составления смет КУ Порядок открытия и ведения лицевых счетов БУ и АУ Порядок осуществления кассовых выплат за счет средств БУ Порядок санкционирования иных целевых субсидий Порядок предоставления информации о деятельности ГУ и об использовании имущества и ее размещения на сайте

При необходимости обсуждения – сформировать межведомственный орган (закрепить обязанности за существующими органами – бюджетной комиссией ?) В плане-графике определить ответственных исполнителей На региональном (муниципальном) уровне рекомендуется Часто спрашивают, какой орган назначить координатором реализации закона 83-ФЗ? Не забыть: Поменять уставы АУ (в части наблюдательного совета) Уточнить процедуры размещения заказа по 94-ФЗ Отменить лишнее (порядок рассмотрения предложений о создании АУ путем изменения типа и т.п.) Изменить трудовые договоры с руководителями БУ

Характеристика работы по реализации Федерального закона 83-ФЗ на федеральном уровне

Работа по подготовке подзаконных актов на федеральном уровне Постановления Правительства РФ «О Порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, порядке финансового обеспечения их осуществления» (составят перечень обязательств ); «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (критерии отнесении к ОЦДИ, процедуры формирования перечней ОЦДИ); «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» («шпаргалка» по полномочиям учредителя); "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений« ( единый документ по всем типам и всем ситуациям; состав пояснительных записок – какие вопросы требуют внимания при создании / реорганизации / ликвидации /изм.типа; нет типового устава).

Организационные мероприятия в 2010 году для федерального уровня представить в Правительство Российской Федерации проекты распоряжений о создании федеральных казенных учреждений путем изменения типа федеральных бюджетных учреждений, а также об изменении типа федеральных казенных учреждений в целях создания федеральных бюджетных учреждений - до 1 октября 2010 года. представить в Федеральное казначейство утвержденные перечни подведомственных бюджетных и казенных учреждений - до 1 ноября 2010 года. утвердить по представлению соответствующих бюджетных учреждений перечень недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного бюджетных учреждением за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества в целях расчета субсидий подведомственным бюджетным учреждениям – до 1 января 2011 года.

Организационные мероприятия в годах обеспечить принятие решений об отнесении движимого имущества федеральных бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу и утвердить перечни особо ценного движимого имущества – до 1 марта 2011 года; обеспечить внесение изменений в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений до 1 июня 2011 года; сформировать и утвердить государственные задания федеральным государственным учреждениям до 1 января 2012 года

Существующий нормативный правовой акт Сроки изменений Постановление Правительства РФ от «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении АУ…» Июль 2010 Постановление Правительства РФ от «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания ФОИВ и ФГУ» Июль 2010 Приказ Минэкономразвития России от «Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ФАУ…» Август 2010 Приказ Минфина России от н «Об утверждении методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание ФОИВ и(или) находящимися в их ведении ФБУ государственных услуг (выполнения работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества ФБУ» Август 2010 Нормативные правовые акты Правительства РФ, ФОИВ

Действующие и новые требования федерального законодательства к форме задания Статья 69.2 БК РФ Г(М)З должно содержать выписку из РРО показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых Г(М)У (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением Г(М)З, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения требования к отчетности об исполнении Г(М)З определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг порядок оказания услуг; предельные цены (тарифы) на оплату услуг, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ. Г(М)З на оказание услуг также должно содержать

Место государственного задания в системе планирования – федеральный подход Концепция долгосрочного развития РФ Государственные программы Подпрограммы Государственные задания Показатели непосредственного результата для ФГУ Показатели конечного результата для ФГУ Мониторинг достижения Отчеты о выполнении гос.заданий Показатели конечного результата для ФОИВ Зависят от деятельности ФГУ Публичные рейтинги ФГУ, фин.стимулиро вание Поощрения, наказания + средства на решение проблем ФГУ

Планируемые к принятию новые НПА федерального уровня Нормативные правовые акты ФОИВ Планируемые сроки принятия Приказ Минфина России «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию гос.заданий ФБУ и ФКУ» Сентябрь 2010 Приказ Минфина России «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления ФБУ субсидий на оказание гос.услуг (выполнение работ)» Сентябрь 2010 Приказы ФОИВ об утверждении перечней государственных услуг (работ) Июль 2010 Приказы ФОИВ об утверждении показателей качества государственных услуг Ноябрь-декабрь 2010 Приказы ФОИВ об утверждении порядков определения расчетно- нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества До 1 декабря 2010

Разработка требований к качеству гос.услуг Методические рекомендации Минфина России по формированию и фин.обеспечению выполнения гос.заданий ФБУ и ФКУ и установлению показателей качества гос.услуг ГРБС: Разработка проекта перечня показателей с формулами расчета Размещение проекта на сайте ГРБС Сбор замечаний от общественности, потребителей Утверждение по согласованию с МФ РФ и МЭР РФ Непосредственные результаты, зависящие от деятельности ФГУ : доля удовлетворенных запросов читателей, количество проведенных досуговых мероприятий, доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму процент экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций доля потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги (работы) на основе опроса … Результаты : Повышается внимание к разработке и достижению показателей качества (со стороны ФОИВ, общественности, ФГУ); ГРБС не могут ограничиться малозначительными показателями качества

Расчетно-нормативные затраты Методические рекомендации Минфина России (Приказ 105н в новой редакции) Общие принципы сохраняются: Разделение затрат на: затраты на оказание услуг (выполнение работ) и затраты на содержание имущества Содержание имущества, не используемого при оказании услуг, финансируется из бюджета частично Методы расчета: нормативный, структурный (пропорционально затратам на оплату труда), экспертный (исходя из экспертной оценки доли расходов) Норматив определяется: для каждого учреждения индивидуально, в среднем на группу учреждений Часть расходов на ЖКУ относится на оказание услуг, часть – на имущество

Распределение учреждений между типами

Как распределить учреждения между КУ, БУ, АУ? ПараметрКУБУАУ Что может делать (по определению) Оказывает услуги, выполняет работы, выполняет гос.функции Оказывает услуги, выполняет работы Возможности выполнения функций (по закону «О конкуренции») Может выполнятьВыполняет, если не занимается предпринимательской деятельностью Не выполняет Сферы деятельности Есть перечень КУ для федерального уровня Любые Образование, здравоохранение, культура, наука, соцзащита, занятость, физкультура и спорт, иные в случаях, установленных законодательством Предприн. деятельность Не осуществляетОсуществляет (если не выполняет функции госоргана, ОМСУ) Осуществляет

Дополнительные факторы при принятии решения о выборе типа учреждения Готовность, умение, благонадежность руководителя учреждения Потенциал развития учреждения (ожидается развитие в будущем ) и получения доходов от приносящей доход деятельности Понимание механизмов финансирования развития учреждения Потребность исполнять публичные обязательства по выплатам физическим лицам в денежной форме (БУ и КУ – «да», АУ - ?)

Актуальные практические вопросы реализации Федерального закона 83-ФЗ

Финансирование Кто и как вправе устанавливать нормативные затраты? (в каждом регионе/муниципалитете регулируется самостоятельно, можно смотреть на федеральный опыт) Где определены подходы к определению нормативных затрат, уполномоченные органы? (ст.78.1 БК РФ, подзаконные акты, принятые в субъекте РФ, МО) Где посмотреть примеры методик определения нормативных затрат? (на сайтах ФОИВ после ) Как делить нормативные затраты: на «оказание услуг» и «содержание имущества» или «прямые-накладные»? (как решите, но второй вариант проще) Имущество БУ/АУ сдается в аренду – что будет с бюджетным финансированием? (за счет субсидии такое имущество содержаться не должно, необходимо продумать методологию исключения данных расходов из субсидии) Выравнивающая субсидия для федеральных АУ – как ее применять ( это федеральная норма на случай отклонения субсидии на основе нормативов от прежних объемов финансирования, для регионов и МО не обязательна, в БК такая субсидия не предусмотрена)

Договорные и трудовые отношения Что происходит с ранее заключенными и действующими договорами при изменении типа учреждения, при переходе БУ в БУНТ? (правопреемство + ответственность собственника по обязательствам БУ сохраняется) Что делать с трудовой книжкой (внести запись об изменении названия учреждения) Что со льготами, предоставляемыми некоторым категориям работников (сельские учителя, жители севера и т.п.) (см.редакцию НПА, предусматривающего льготу – «Г(М)У» или «АУ», «БУ», «КУ»)

Организационные вопросы, выбор типа Влияет ли масштаб деятельности учреждения (кол-во обслуживаемых) на выбор типа (также должны учитываться другие критерии – доходы учреждения, виды деятельности, руководитель) Какие документы представлять на регистрацию изменений в уставы БУНТ (закон «О регистрации юридических лиц» - измененный устав, решение о его утверждении, спец.форму о том, какие изменения вносятся в устав) У руководителя АУ не приняли документы на регистрацию изменений в устав АУ – почему (не поверили, что руководитель БУ автоматически стал руководителем АУ – лучше принимать доп.решение о назначении руководителя)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ , Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16 тел.: (495) факс: (495) Центр исследования бюджетных отношений