Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 9 «Орлёнок» компенсирующего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Развивающая предметно-пространственная среда Презентацию подготовили: Воспитатель первой.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 9 «Орлёнок» компенсирующего вида с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья» Проект вариативной части ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования

Изменения в обществе способствовали появлению нового документа для дошкольных организаций – ФГТ, с новыми подходами в работе с дошкольниками. Работа по ФГТ стала хорошей площадкой для дошкольных работников по переходу на более качественную ступень образования и плавным переходом на новый документ- ФГОС. Образовательные стандарты обеспечивают преемственность ФГТ и ФГОС: Вариативность и интеграция образовательной деятельности; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимоотношений взрослых и детей, уважение личности ребёнка; равенство возможностей для каждого ребёнка в получении качественного образования; психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития воспитанников. Главный результат работы педагогов с детьми - воспитание социально успешного дошкольника.

Создать благоприятные условия для развития эмоционального и интеллектуального потенциала ребенка с ОВЗ, осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей через реализацию компетентностно - ориентированного подхода по формированию у воспитанников ключевых компетенций (базовых свойств, необходимых каждому воспитаннику для успешной деятельности в социуме).

Организация комплексного МППС с целью уточнения диагноза. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка Воспитание нравственных ориентиров в деятельности и поведении дошкольников, развитие, общение и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми Формирование самостоятельности, ответственности и саморегуляции в собственных действиях Объединение обучения, воспитания и коррекции в целостный образовательный процесс Использование в образовательном процессе вариативности и разнообразия программ, технологий, методик с учетом образовательных потребностей детей Развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности «особого ребенка» Обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей

Дети с ограниченными возможностями здоровья К группе детей с ОВЗ относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или некоторых разделов образовательной программы дошкольного образования вне специальных условий воспитания и обучения. Группа дошкольников с ОВЗ неоднородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна. Группы в Учреждении комплектуются по разно- и одновозрастному принципу. Допускается посещение детьми дошкольного образовательного учреждения по индивидуальному графику. В МБДОУ выделяются следующие категории детей с нарушениями развития Дети – инвалиды (ВПС, нарушения опорно-двигательного аппарата, гидроцефалия и др.), дети с задержкой психического развития ( нарушения слуха, зрения, речи, эмоционально-волевой сферы, с синдромом дефицита внимания и гиперактивности ). В перспективе - обучение детей с ОВЗ на дому специалистами ДОУ.

Ребенку гарантируется Охрана жизни и здоровья Условия необходимые для детской активности Получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии Охрана прав и достоинств ребенка

Специальные Дом. обучение услуги Логопед Дефектолог Психолог Врач - психотерапевт Лечебный массаж Физиотерапевтичес кое лечение Диет. сестра Ритмопластика Массажист Инструктор по ф/воспитанию Медсестра физ.кабинета Коррекция речи Коррекция познавательных процессов Коррекция психических процессов Лечебная физкультура Организация профилактики и оздоровления Диетическое питание

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется по пяти направлениям: Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие

Т.Б.Филичева. «Устранение общего недоразвитие речи у детей дошкольного возраста». С.Шевченко. «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе с ЗПР». Н. Нищева. «Система коррекционной работы с детьми ОНР». Э.И.Леонгард. «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста». Н.Авдеева. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Л.Шипицина. «Азбука общения» (коммуникативное развитие). С. Крюкова. «Давайте жить дружно!», «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (Эмоциональное развитие). Программно - методическое обеспечение вариативной части: Программно - методическое обеспечение вариативной части:

Количество НОД и время её проведения соответствуют « Санитарно - - эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН ». В расписание НОД внесены следующие инновации: коррекционно- развивающие занятия, ритмопластика, логопедические занятия, занятия педагога-психолога, кружки. За сетку НОД вынесены чтение художественной литературы, конструирование. НОД проводится фронтально, по подгруппам, индивидуально. В расписание НОД внесены занятия специалистов: Учитель – дефектолог (коррекция психических процессов) Учитель – дефектолог (коррекция психических процессов) Учитель – логопед (коррекция речевых процессов) Учитель – логопед (коррекция речевых процессов) Педагог – психолог (коррекция эмоционально-волевой сферы) Педагог – психолог (коррекция эмоционально-волевой сферы) Учителя-дефектологи и учитель-логопед являются основным звеном в скоординированности коррекционно-развивающей работы с другими специалистами ДОУ.

Формы работы специалистов с детьми: Разнообразная игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экскурсии, развлечения, кружок, театрализованная деятельность. НОВШЕСТВА: интерактивные формы работы с детьми (виртуальные экскурсии, кейс – технология (решение конкретной ситуации с ребенком)

. Педагоги вправе варьировать время для проведения НОД в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов НОД в зависимости от поставленных задач обучения и развития воспитанников, вносить определённые изменения, дополнения и коррекцию в содержание индивидуальных маршрутов развития воспитанников с учетом индивидуальных возможностей детей. В детском саду для воспитанников организуются каникулы в осенний, зимний, весенний, летний период. Образовательные задачи решаются через режимные моменты и на занятиях Воспитанникам оказываются дополнительные медицинские услуги (массаж, ЛФК, физиотерапевтические процедуры).

Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика, (пальчиковые игры, физминутки, элементы массажа, эмоционально-стимулирующая гимнастика); индивидуально-дифференцированный подход, рефлексия. Новшества: су-джок, ортопедическая гимнастика, тематическая утренняя гимнастика, музыкально-оздоровительная технология О.Н.Арсеневской, пальчиковые игры на музыкальных занятиях Е. Железновой, биоэнергопластика, кинезиологическая гимнастика. Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика, (пальчиковые игры, физминутки, элементы массажа, эмоционально-стимулирующая гимнастика); индивидуально-дифференцированный подход, рефлексия. Новшества: су-джок, ортопедическая гимнастика, тематическая утренняя гимнастика, музыкально-оздоровительная технология О.Н.Арсеневской, пальчиковые игры на музыкальных занятиях Е. Железновой, биоэнергопластика, кинезиологическая гимнастика. Коррекционно-игровые технологии: Эмоциональные игры, релаксационные упражнения, дидактические игры, сказкотерапия, арт терапия, песочная терапия Новшества : логопедическая коррекционная программа для ПК «Игры с Тигрой», мнемотехника, креативная игротерапия, психодиагностический комплект детского психолога, технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (индивидуализация и социализация). Коррекционно-игровые технологии: Эмоциональные игры, релаксационные упражнения, дидактические игры, сказкотерапия, арт терапия, песочная терапия Новшества : логопедическая коррекционная программа для ПК «Игры с Тигрой», мнемотехника, креативная игротерапия, психодиагностический комплект детского психолога, технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (индивидуализация и социализация). Инновационные технологии в образовательной работе ДОУ Информационные технологии: Новшества: Мультимедийные диски, интернет-материалы (коллекции видеофрагментов, анимации процессов и явлений, презентации, игры на обобщение, технология проектной деятельности, моделирование, методы активного и проблемного обучения, логопедическая коррекционная программа для ПК «Домашний логопед»,

Одной из особенностей нашего ДОУ является создание комфортных условий для детей, педагогов и родителей. Предметно – развивающая среда эстетична, безопасна, педагогически целесообразна.

Самостоятельная деятельность детей «В гостях у сказки» Развитие мелкой моторики Сюжетно-ролевая игра «Дом» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Социально - коммуникативное развитие Экскурсия по родному городу Дежурство в уголке природы Индивидуальная работа педагога-психолога по теме «Эмоции» Подгрупповое занятие педагога-психолога по теме «Эмоции»

Социально - коммуникативное развитие Экскурсия в пожарную часть Экскурсия в библиотеку Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну сказок»

Речевое развитие Подгрупповое занятие учителя - логопеда Индивидуальная работа учителя - логопеда Речевой уголок в группе Самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие «Мама, папа, я спортивная семья» Эмоционально-стимулирующая гимнастика Спортивное развлечение «Мы - будущие олимпийцы» Корригирующая гимнастика после сна

Познавательное развитие Подгрупповое занятие учителя - дефектолога Индивидуальная работа учителя - дефектолога Опытно-экспериментальная деятельность детей Шашки – это интересно!

Художественно-эстетическое развитие Рисование пальчиками Оркестр Экскурсия в «Выставочный зал» Уголок мультимедиа

Создание условий для реализации ОП в соответствии с ФГОС Психолого- педагогические условия Индивидуализация и социализация в общении взрослых и детей; вариативность программ, методов, пособий; адаптивность ОП к нуждам детей; взаимодействие с семьями воспитанников; развитие саморегуляции ребёнка. Индивидуализация и социализация в общении взрослых и детей; вариативность программ, методов, пособий; адаптивность ОП к нуждам детей; взаимодействие с семьями воспитанников; развитие саморегуляции ребёнка. Кадровые условия Обучение педагогов работе по внедрению ФГОС (проблемные, дистанционные курсы ); углубление знаний основ дошкольной психологии педагогами (психологическое сопровождение оказывают психолог и педагоги); повышение квалификации педагогов (2015 г. – 100% с 1 кат); создание условий для развития каждого педагога. Обучение педагогов работе по внедрению ФГОС (проблемные, дистанционные курсы ); углубление знаний основ дошкольной психологии педагогами (психологическое сопровождение оказывают психолог и педагоги); повышение квалификации педагогов (2015 г. – 100% с 1 кат); создание условий для развития каждого педагога. Развивающая предметная среда Насыщенность среды оборудованием, пособиями, игрушками, удовлетворяющими потребности каждого ребёнка с ОВЗ. Материально- технические условия Материально- технические условия Обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности (выполнение нормативных требований). Финансовые условия Финансовые условия 100 % финансирование обязательной и вариативной части ООП; доведение средней заработной платы педработников ДОУ до средней заработной платы в сфере общего образования в регионе. 100 % финансирование обязательной и вариативной части ООП; доведение средней заработной платы педработников ДОУ до средней заработной платы в сфере общего образования в регионе.

Ожидаемый результат: -компенсация отклонений в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей в освоении ими ОП; - обеспечение эмоционального и морально- нравственного благополучия воспитанников; -обеспечение равных стартовых возможностей для развития детей на новой ступени обучения; -профессиональное развитие педагогических работников; -повышение педагогической компетенции родителей. Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не живет. С.Я. Маршак