ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудности адаптации первоклассников к школе Автор: Соколова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 им. В. Н. Щёголева ЗАТО Светлый.
Advertisements

Значение эмоционального комфорта в семье учащегося школы. Ласковость больше в один час детей исправит, чем суровость в целый год. А.Д. Кантемир.
Цели Социальная – обеспечение возможности единого старта шестилетних детей; Педагогическая – развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста,
Чувства и эмоции Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Боль, страх, обида - эмоции страдания. Подготовила Гугнина Ю.С., учитель начальных классов.
Второклассник в школе Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Не следует говорить:– я тысячу раз говорил тебе, что … – сколько раз надо повторять … – о чем ты только думаешь … – неужели тебе трудно запомнить, что.
Психологическая готовность к поступлению в первый класс.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
В добрый путь первоклассник Родительское собрание.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Воспитание культуры поведения ребёнка Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Предгорного района Ставропольского.
«Отношения в семье как основа взаимопонимания» Родительское собрание.
Федеральные государственные требования это документ, который на федеральном уровне определяет: какой должна быть программа дошкольного учреждения и какое.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида 94 «Лесовичок»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС) утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки.
1 ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
ПСИХОЛОГ и Я О работе психолога в дошкольном центре развития.
Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым к школе значит Быть готовым всему этому научиться. Венгер.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Организация процесса обучения, воспитания и развития детей старшей группы с учетом потребностей и возможностей данного возраста Укрепление и развитие эмоционально- положительного отношения ребенка к школе, желания учиться Формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации в школе Отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы.

Организация процесса обучения, воспитания и развития детей старшей группы с учетом потребностей и возможностей данного возраста

Формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации в школе

Укрепление и развитие эмоционально- положительного отношения ребенка к школе, желания учиться

Отказ от дублирования дошкольным учреждением содержания обучения в первом классе

Воспитатели, педагог-психолог и учителя-дефектологи проводят коррекционно-развивающую работу по подгруппам.

Для будущего первоклассника важны коммуникативные навыки: умение общаться с учителем и сверстниками, налаживать контакты в новых социальных условиях

1 класс уже через год 1 класс уже через год

Памятка для родителей Не рекомендуемые фразы для общения c ребенком - Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена (Вика и т.д.) такая, а ты - нет…

Памятка для родителей Рекомендуемые фразы для общения: - Ты у меня умный, красивый (и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился

Психологические предпосылки овладения учебной деятельностью: познавательная и учебная мотивация, умение работать по образцу и правилу, связанные с развитием произвольного поведения

Преемственность в работе детского сада 66 и средней школы 37 по вопросам адаптации детей в первом классе

Сентябрь 2014 года 37 средняя школа. 1 «А» 1 «В»

Направления работы по преемственности между педагогом- психологом детского сада и школы Формирование готовности к школьному обучению Выявление и сопровождение детей в семьях группы риска и детей, находящихся в социально-опасном положении Организация психологической помощи и поддержки обучающимся и их законным представителям

Было бы идеально, если бы преемственность каждого ребенка можно было сравнить с передачей эстафетной палочки

Оптимальная развивающая среда как условие успешного развития старших дошкольников

Большую роль в успешном социально- личностном развитии дошкольников играет коллектив единомышлен ников

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л.А.Венгер «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л.А.Венгер