М ЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ « МАТЕРИЯ » В КУРСЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Бегеева Елена Борисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Урок 1. АРИСТОТЕЛЬ IV в. до н.э. «фюзис» (греч.) – природа М.В.Ломоносов.
Advertisements

Сергеева Галина Николаевна Учитель физики МБОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинск.
Физика 7 класс. Физика (от греческого «фюзис» - природа) – наука о природе.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Естествознание»
Физика – наука о неживой природе. Науки естественного цикла География- наука о поверхности и недрах земли Биология – наука о живой природе Химия – наука.
Применение интегрированного подхода в преподавании предметов естественно-научного цикла Зенкова Т.С. – учитель физики высшей категории МОУ СОШ 9 г.Тамбова.
УМК А.В. Перышкин УМК Н.С. Пурышева УМК А.Е. Гуревич.
Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.
Что и как изучает физика?. Физика – одна из естественных наук Медицина Астрономия Химия Физика Геология Зоология География.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Структурно - диалектический метод работы с текстом.
Учитель физики ВКК МОУ АСОШ 3 с УИОП Наталия Владимировна Ряховская Введение. Физика как наука.
Формат: Проведение с учащимися других образовательных учреждений учебного занятия, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение.
Разнообразие форм домашней работы учащихся по физике Учитель физики МОУ Нащёкинской СОШ Матюшин С.И.
Проект Программа проекта «Физический театр «Физикон»» направлена на реализацию требований ФГОС: повышение эффективности освоения учащимися основной образовательной.
Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Физика Лат. «фюзис» - природа Наука о природе Физика - наука о "природе вещей", о сути вещей, о том, что лежит.
О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): Моделирование, сравнительный, описательный,
1 СТАНДАРТЫ 2004 – 2009: «покой на только снится».... С.А.Бешенков Москва 2009.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Транксрипт:

М ЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ « МАТЕРИЯ » В КУРСЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Бегеева Елена Борисовна

А КТУАЛЬНОСТЬ : В соответствии с ФГОС у учащихся должно быть сформировано представление о целостной современной естественно - научной картине мира, кроме этого учащиеся должны владеть понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим понимать познаваемость мира

П ОНЯТИЕ « МАТЕРИЯ » Материя – это все то, что существует во вселенной независимо от нашего сознания (А.В. Перышкин, учебник Физика 7 класс) Материя включает в себя не только все непосредственно наблюдаемые объекты и тела природы, но и все те, которые в принципе могут быть познаны в будущем на основе совершенствования средств наблюдения и эксперимента. Весь окружающий нас мир представляет собой движущуюся материю в её бесконечно разнообразных формах и проявлениях, со всеми её свойствами, связями и отношениям (БСЭ)

А НАЛИЗ УЧЕБНИКОВ : Физика: 7 класс (материя, вещество), 8 класс (электрическое, магнитное поле), 9 класс (гравитационное поле, магнитное поле, электромагнитное поле) Химия: 8 класс (вещество) Биология: 6 – 9 класс структурные элементы клетки

П РОБЛЕМА В школьном курсе рассматриваются структурные элементы материи, но нет целостного восприятия

материя вещество поле В живой природе В неживой природе гравитационное электрическое магнитное Электро- магнитное молекулы атомы Ядроэлектроны Протоны нейтроны клетка Структура клетки

П ОЗИЦИОННАЯ МОДЕЛЬ Н.Е. В ЕРАКСА ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАУЧНОГО ТЕКСТА

М ЕТОД ПОЗИЦИЙ В ЕРАКСА Позиция Тезис Основное содержание абзаца Понятия Выписать определения, имеющиеся в тексте Схема Составить схему по данному параграфу Ассоциация Создать символ по тексту Поэт Написать стихотворение по информации текста Театр Написать сценарий с ролями по данному тесту Эксперимент Провести и показать опыты по данному тексту Апологет Отметить, что особенно понравилось Критик Отметить с чем не согласен Вопросы Задать вопросы по тексту к каждой позиции Практика Проанализировать, где можно применить информацию, полученную при чтении текста Рефлексия Какие испытывали чувства при чтении текста Эксперты Определение критериев и выставление оценок каждой группе

О РГАНИЗАЦИЯ УРОКА 1. Организационный момент 5 мин постановка цели, выбор позиций 2. Выполнение заданий 15 мин 3. Защита 20 мин (вся группа, записи) 4. Подведение итогов

П РЕИМУЩЕСТВА : Применение изученного материала Развитие коммуникационных умений Накопляемость оценок Мотивация Развитие креативности Возможность выразить личное отношение к информации