Новые аспекты в законодательстве Российской Федерации при осуществлении медико- социальной экспертизы ФКУ «ГБ МСЭ по Томской области» Минтруда России Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.
Advertisements

Особенности взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и учреждений образования при проведении медико-социальной экспертизы. Дроздова Э.Е., руководитель.
Проблемы разработки ИПР(индивидуальной программы реабилитации – ребенка-инвалида)– раздела психолого-педагогической реабилитации ФКУ «Главное бюро МСЭ.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами,
Состояние и динамика формирования ИПР в Российской Федерации А.А.Свинцов Руководитель отдела, к.м.н., ФГУ «СПб НЦЭПР им. Альбрехта ФМБА России»
Модернизация принципов формирования и реализации ИПР инвалида с учетом положений МКФ Москва г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Выполнили : Бруева Е. В. Терешко Е. Н. Хустнутдинова М. З.
Анализ первичной инвалидности в Архангельской области за 2012 год. Перспективы развития медико- социальной экспертизы. Руководитель – главный эксперт по.
Городской семинар «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы» МБОУ «СОШ 8» 24 октября 2013года.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ ЦЕНТР ДИАГНОС ТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА.
Актуальные вопросы формирования индивидуальных программ реабилитации инвалидов Хабаровск 2011 Щукин Николай Николаевич Руководитель – главный эксперт по.
Прокопенко Т.В., ведущий специалист отдела общего образования Комитета по образованию Плетнева Е.Б., руководитель ЦПМПК Санкт-Петербурга
«Роль федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в реабилитации инвалидов посредством.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
Профессиональная (социально-трудовая) экспертно-реабилитационная диагностика с применением МКФ Ростов-на-Дону г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Изменения нормативно-правового регулирования в части регистрации медицинских изделий Суханова Мария.
Транксрипт:

Новые аспекты в законодательстве Российской Федерации при осуществлении медико- социальной экспертизы ФКУ «ГБ МСЭ по Томской области» Минтруда России Руководитель экспертного состава смешанного профиля 2 Рогова А.Н.

Данные ПФ РФ по Томской области на Всего инвалидов ,9% 44% из них проживают в Томске Дети ,6% Ежегодно признаются инвалидами более 4000 К 1 группе – 15,2% К 2 группе – 39,8% К 3 группе – 45,0%

Динамика основных показателей инвалидности детей в возрасте до 18 лет за 2012 – 2014 г.г. Годы Численность детского населения (без г. Северска) Дети-инвалиды без г. Северска ) Уровень детской инвалидности без г. Северска) 145,6160,2180,3

Признано инвалидами первично и повторно за 2012– 2014 г.г. (абс. число) Годы Всего, из них первично повторно

Динамика уровня первичной инвалидности детей по ранговым местам классов болезней в Томской области за 2012 – 2014 г.г. Классы болезней ИПРМИПРМИПРМ Психические расстройства 7,4I7,2 (РФ-5,5 из них УО 3,0, р-ва психологического развития -1,4; СФО –6,3, из них УО 3,9; р-ва псих. р-я 1,2) I7,1I Врожденные аномалии развития 2,6III3,1 (РФ – 5,5, из них ЦНС и о.чувств – 0,6; аномалии с-мы кровообращения – 1,9; хромосомные а. – 0,6 ) II3,4II Болезни нервной системы 3,0II3,0 (РФ -5,2, из них ДЦП - 2,3; СФО – 4,7,из них ДЦП – 2,9) III3,0III

Законодательство Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181- ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации дается понятие: «Медико-социальная экспертиза- определение в установленном порядке потребностей свидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.»

ОЖД Под ограничением жизнедеятельности (ОЖД) понимаются частичная или полная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться и заниматься трудовой деятельностью (Закон РФ 181-ФЗ от г. «О социальной защите инвалидов в РФ»).

Форма 088 у-06 или справка «Лечебно-профилактическое учреждение направляет гражданина на медико- социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий» (п раздела Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

Категории жизнедеятельности В соответствии с «Классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы федеральными государственными учреждениями», утвержденными Приказом Минтруда России от г. 664 н, основными категориями ОЖД являются: способность к самообслуживанию, способность к самостоятельному передвижению, способность к обучению, способность к трудовой деятельности, способность к ориентации, способность к общению, способность контролировать свое поведение

Способность к обучению е) способность к обучению – способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:

1 степень способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого- медико-педагогической комиссии;

2 степень способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам и адаптированным (основным) образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных технологий с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого- медико-педагогической комиссии;

3 степень способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико- педагогической комиссии;

Нарушения функций организма от 10 % до 30 % - стойкие незначительные нарушения 40% до 60% - стойкие умеренные нарушения функций 70% до 80 % - стойкие выраженные нарушения функций 90% до 100 % стойкие значительно выраженные нарушения

Умственная отсталость легкой степени Примечание к подпункту 7.2. Количественная оценка выраженности нарушений психических функций при умственной отсталости основывается на анализе степени выраженности интеллектуального дефекта и недоразвития других психических функций; типе олигофренического дефекта; наличии психопатологической и сомато-неврологической симптоматики; степени недоразвития организма и личности в целом; личностных изменений; критичности; клинического и социального прогноза; уровня адаптации в основных сферах жизнедеятельности (производственной, семейной, бытовой, социально-средовой) Умственная отсталость легкой степени F F 70.0Простой тип дефекта, без сопутствующей психопатологической симптоматики, без существенных нарушений адаптации; возможно трудоустройство в сфере практической деятельности (в том числе полуквалифицированный и неквалифицированный ручной труд), IQ 50 – F70.1; F70.8 При наличии стойких психопатологических расстройств: умеренных астенических, аффективных, психопатоподобных проявлений, нечастых эпилептиформных пароксизмов, сомато- психического инфантилизма, дополнительной сомато-неврологической патологии, изменений личности, недостаточности критики; сказывающихся в основных сферах жизнедеятельности, IQ 50 – F70.1 F70.8 При наличии стойких выраженных психопатологических проявлений (сложный тип дефекта), частых эпилептиформных пароксизмов, дополнительной сомато-неврологической патологии, сомато-психического инфантилизма, изменений личности, резком снижении критики; дезадаптации в основных сферах жизнедеятельности, IQ 50 –

Расстройства психологического (психического) развития F80 – F Незначительные расстройства без существенных нарушений школьной деятельности (обучение по общеобразовательной программе с хорошей (обычной) успеваемостью) Незначительные расстройства с нарушениями концентрации внимания и затруднениями в школьной деятельности (обучение по общеобразовательной программе с удовлетворительной успеваемостью) Умеренные расстройства с трудностями школьной адаптации (возможно получение образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий) Выраженные расстройства с трудностями школьной адаптации (возможно получение образования определенного уровня с использованием только коррекционных программ в специализированном образовательном учреждении, на дому; с использованием дистанционного управления и при необходимости вспомогательных технических средств и технологий)

Инвалидность без срока переосвидетельствования Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 247 Приложение к Правилам признания лица инвалидом (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 247 ) Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид ")

Индивидуальная программа реабилитации. Приказ Минздравсоцразвития России от г. 379 н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»

ТСР Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 2347-р Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду

Перечень показаний для ТСР ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 09 декабря 2014 г. N 998 н (вступил в силу ) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАНИЙ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ

Где можно получить информацию о деятельности ФКУ «ГБ МСЭ по Томской области» Минтруда России На официальной сайте ( mse.tomsk.ru). На круглосуточном голосовом портале (тел ) с переводом звонка на специалистов экспертных составов в рабочее время. По телефону «горячей» линии: В информационных киосках (инфо матах), размещенных в холлах ГБ МСЭ, с голосовым сопровождением для граждан, имеющих проблемы со зрением

Благодарим за внимание

Пункт – D Нарушения свертываемости крови, пурпура и другие геморрагические состояния Диссеминированное внутрисосудистое свертывание (синдром дефибринации) Наследственный дефицит фактора VIII (гемофилия А); Наследственный дефицит фактора IX (гемофилия В)

Пункт – D Незначительная степень нарушения функции кроветворения - легкая форма, при гемофилии уровень активности дефицитного фактора свертывающей системы крови в пределах от 5% до 25% % Умеренная степень нарушения функции кроветворения - среднетяжелая форма с редкими (2 и менее раз в год) кровотечениями, при гемофилии уровень активности дефицитного фактора свертывающей системы крови в пределах от 1 до 4%, кровоизлияния в суставы и/или во внутренние органы 2 и менее раз в год – 40-60%/

Пункт – D Выраженная степень нарушения функции кроветворения - тяжелая форма с частыми (3-4 раза в год) кровотечениями, требующими купирования в условиях стационара, при гемофилии уровень активности дефицитного фактора свертывающей системы крови менее 1%, кровоизлияния в суставы и/или во внутренние органы более 3 и более раз в год – 70-80%

Пункт – D Значительно выраженная степень нарушения функции кроветворения - тяжелые формы со склонностью к кровотечениям (спонтанные кровотечения, опасные для жизни) – %