Отчёт по реализации комплексного плана «Здоровье» Подготовила старший воспитатель Ивановой Т.В. 2015 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Advertisements

«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму,
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Система физкультурно- оздоровительной работы в детском саду.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Вторая младшая группа «Капелька» Воспитатели: Хворова Светлана Марсельевна Корнейчик Ольга.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Деловая игра для слушателей МО «Физическое развитие» «Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» Тема:
ДЕЛОВАЯ ИГРА. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста» Тема:
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Методическая разработка раздела образовательной программы на тему: Развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста через.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Словеснова М.В.. - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Транксрипт:

Отчёт по реализации комплексного плана «Здоровье» Подготовила старший воспитатель Ивановой Т.В год

Задачи комплексного план «Здоровье» Сохранение, укрепление и развитие физического и психического здоровья детей Формирование общей культуры личности детей, развитие физических качеств, ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарным нормами и правилами Формирование потребностей и поддержка инициативы детей в ежедневной двигательной деятельности Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний у детей Построение двигательной деятельности на основе интересов и возможностей каждого ребёнка с учётом социальной ситуации его развития Обеспечение образовательного пространства средствами обучения и воспитания детей в соответствии с комплексным планом «здоровье» Вовлечение родителей (законных представителей) в оздоровительную работу Учреждения, повышение уровня их компетентности в охране и укрепления здоровья детей.

Определение уровня физического и психического здоровья Показатели 2013 год 2014 год Количество дней пропущенных одним ребенком по болезни за год: 10,09,0 % от общего числа дней пропуска 15,8%17,2 %

Группы здоровья в 2014 году Показатели Всего детей в ДОУ Количест во не болевших детей с 1 группой здоровья со 2 группой здоровья с 3 группой здоровья с 4 группой здоровья Количест во детей % от общего числа детей в ДОУ 100 %13,5%37 %57,4%4,5 %1,3%

Группа Средняя посещаемость Пропуск одним ребёнком по болезни 1-я младшая группа « Колобок » 151,4 2 младшая группа « Облачко » 16,81,2 2 младшая группа « Дюймовочка » 18,11,2 Старшая группа « Теремок » 20,80.8 Старшая группа « Кораблик » 18,50,7 Подготовительная к школе группа « Гномик » 21,30,8 Пропуски по болезни и средняя посещаемость в 2014 году

Количество не болеющих детей Всего детей Число детей, ни разу не болевших 2021 Индекс здоровья 13,1 %13,5 %

Физическое развитие воспитанников детского сада п/п Наименование групп Образовательная область « Физическая культура » в 2013 году Оценка в бал. Уровень развития в % Высокий СреднийНизкий 1Вторая младшая « Колобок » 2,459%41%- 2Вторая младшая « Облачко » 2,367%33%- 3Средняя группа 2,565%35%- 4Старшая группа « Дюймовочка 2,664%36%- 5Старшая группа « Кораблик » 2,681%19%- 6Подготовительная к школе группа 2,784%16%- Итого 2,570%30%-

Физическое развитие воспитанников детского сада п/п Наименование групп Образовательная область « Физическая культура » в 2014 году Оценка в бал. Уровень развития в % Высокий СреднийНизкий 1Средняя группа « Облачко » 2,578%12%- 2Средняя группа « Дюймовочка » 2,692%8%- 3Старшая группа « Гномик » 2,773%27%- 4Подготовительная к школе группа « Кораблик » 2,883%17%- 5Подготовительная к школе группа « Теремок » 2,780%20%- Итого 2,782%18%-

Психическое развитие дошкольников в 2014 году (сентябрь) п/п Исследуемые функции Уровень развития Высокий (В) Выше нормы (ВН) Норма (Н) Ниже нормы (НН) Чел.% %Чел% % 1 мотивационная готовность 311,1518,51451,9518,5 2 внимание и умственная работоспособность 13,7414,81555, Наглядно-действенное мышления и способность к комбинированию 13, ,6 4 Сформированность наглядно- образного мышления 13,7414, ,5 5 Словесно-логическое мышление 13, ,2311,1 6 Кратковременная слуховая память 00311,11140,71348,2 7 Зрительная опосредованная память 27,4311,12177,813,7 8 Слухоречевая произвольная память 13,71244,51140,7311,1 9 Зрительно-моторная координация, произвольная регуляция действий 13,7518,51037,11140,7

Итоги психологической диагностики По итогам проведенного диагностического исследования в подготовительной к школе группе «Гномик» на начало учебного года (сентябрь 2014 г.) были выявлены следующие проблемные области: У 26 % (7 человек) воспитанников группы снижен уровень развития произвольного внимания. У 29,6 % группы (8 человек) недостаточный уровень сформированности наглядно-действенного мышления; У 18,5 % (5 человек) воспитанников – недостаточно сформирована мотивационная готовность к предстоящему обучению в школе; У 48,2 % (13 человек) группы имеются трудности с запоминанием (низкий уровень кратковременной слуховой памяти); У 40,7 % воспитанников группы (11 человек) уровень развития зрительно-моторной координации ниже условно-возрастной нормы.

С результатами проведенной психологической диагностики были ознакомлены родители (законные представители), воспитатели групп и оказана практическая психологическая помощь воспитанникам, родителям, воспитателям в части их касающейся. Сделана подборка методического материала для воспитателей и родителей по развитию у детей кратковременной памяти, операций мышления, особое внимание уделено развитию опосредованной памяти, наглядно-действенного мышления и произвольного внимания дошкольников.

Организация двигательной деятельности Три направления: Тренировка сердечно сосудистой системы и терморегуляционного аппарата Предупреждение гиподинамии Предупреждение проявления отрицательных эмоций

Утренняя гимнастика Комплекс составляется инструктором по физической культуре на основе имеющегося у детей двигательного опыта, содержит упражнения, знакомые детям. Обязательно включаются упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, а также элементы дыхательной гимнастики. В старших и подготовительной группе утренняя гимнастика проводится инструктором по физической культуре в музыкальном зале по ритмичную музыку, в младших группах воспитателем группы.

Физкультурные занятия организуются и проводится во всех возрастных группах на высоком уровне, а именно: проводится регулярно в тренажерном, музыкальном зале и групповой комнате (1 младшая Колобок) после проветривания и влажной уборки; гигиеническое состояние помещений соответствует требованиям Сан ПиН, температурный режим от 21 оС до 23 оС; соблюдается техника безопасности; длительность проведения соответствует программным требованиям; количество упражнений соответствует методическим рекомендациям к проведению физкультурных занятий; упражнения проводятся стоя, сидя, лежа на спине и на животе и число повторений составляет 2-3 раза; соответствует триединая дидактическая цель; цель соответствует тематике, содержанию НОД, возможностям детей; обоснован и достаточен выбор оборудования; качественно и эстетично оформлено и эффективно используется оборудование и атрибуты; педагог четко, кратко, ясно, логично, доступно объясняет задания, правила игр, дает команды и инструкции; методы и приемы разнообразны, взаимосвязаны, обоснованы и эффективны в использовании;

Отдельно хочется отметить умение инструктора по физической культуре: обеспечить физическую нагрузку в соответствии с возрастом детей; контролировать физическую нагрузку на организм детей; проявлять гибкость в управлении физической нагрузкой; распределять внимание (на всех и каждого); организовывать детей, поддерживать дисциплину; обеспечить эмоциональный интерес; создать атмосферу праздника, дружелюбия.

Гимнастика после дневного сна гимнастика после сна организуется и проводится во всех возрастных группах, а именно: проводится регулярно в помещениях групповой комнаты и спальни после проветривания и влажной уборки; гигиеническое состояние помещений соответствует требованиям Сан ПиН, температурный режим от 21 оС до 23 оС; длительность проведения гимнастики составляет 7 минут на раннем возрасте и 10 минут в группах дошкольного возраста; количество упражнений от 5 до 8; упражнения проводятся стоя, сидя, лежа на спине и на животе (кроме первой младшей группы, так как гимнастика проводится в групповой комнате) и число повторений составляет 2-3 раза; основные движения детей первой младшей группы – ходьба, ходьба на носках и пятках, тогда как движения детей дошкольного возраста - наклоны, прыжки, самомассаж, ходьба по дорожкам, активные движения под музыку; активно используются коврики для профилактики плоскостопия, дыхательные упражнения выполняются на основе вдыхания воздуха через нос и выдыхания через рот с разной силой; качество выполнения упражнений соответствует норме; педагоги руководят процессом проведения гимнастики с помощью объяснения, контроля, помощи, индивидуального подхода к каждому ребенку.

Динамические паузы К ним относятся: Физкультминутки (проводятся на занятиях, обеспечивая активный кратковременный отдых). Состоит из 3-4 упражнений для больших групп мышц. Применяются всеми воспитателями групп. Пальчиковые игры Логоритмическая гимнастика Используются воспитателями как на занятиях, так и в режимных моментах.

Профилактическая работа Сентябрь Экстракт элеутерококка (столько капель, сколько лет ребёнку в третье блюдо на обед) в течения месяца. Октябрь Полоскание горла настоем трав в течение 2 недель (эвкалипт). Ноябрь Поливитамины по 1-2 драже в день в течение 2 недель, Декабрь Настой шиповника по 100 г. в день в течение месяца. Январь Оксолиновая мазь в течение 2 недель (закладывается в нос). Закапывание интерферона в течение 5 дней. Отвары трав по 100 г. в день в течение 2 недель. Февраль Полоскание горла настоем трав в течение 2 недель (шалфей, эвкалипт). Март Поливитамины по 1-2 драже в течение 2 недель. Экстракт элеутерококка (столько капель, сколько лет ребёнку в третье блюдо на обед) в течение 2 недель. Апрель Настой шиповника по 100 г. в день в течение месяца. Май Полоскание горла настоем трав (шалфей, эвкалипт, ромашка). Примечание. Витамин «С» – 45 мг в сутки круглогодично.

Закаливание Проводится воспитателями согласно сетки закаливания в соответствии с возрастом детей. Основной принцип – постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. Предпочтение отдаётся контрастному воздушному закаливанию Воспитателям следует помнить об индивидуальных особенностях детей после перенесённых заболеваний. Необходимо завести тетрадь закаливания, где вести учёт закаливания детей, используя рекомендации врача (мед. отводы)

Рефлексотерапия Проводится не всеми воспитателями, а должна проводится ежедневно перед выходом на прогулку, с целью повышения защитных свойств слизистых оболочек носа, глотки и гортани.

Музыкотерапия Педагоги включают классическую и релаксационную музыку на фоне звуков природы во время пробуждения, приёма пищи и игровой деятельности. Двигательная музыкотерапия (музыкальное сопровождение утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, музыкальные динамические паузы на занятиях). Продолжительность не менее 10 минут.

Профилактика нарушений и укрепление опорно- двигательного аппарата. Занятия проводятся инструктором по физической культуре 2 раза в неделю. Занятия посещают дети старших и подготовительной к школе группы – всего 27 детей у которых выявлены: деформация грудной клетки, сколиоз, плоскостопие.

Воспитание здорового образа жизни у дошкольников реализуется через Привитие стойких культурно-гигиенических навыков Развитие представлений об особенностях строения и функционирования организма человека Формирование представлений о важности соблюдения режима дня, рациональном питании, двигательной активности, обучение активному отдыху Воспитатели используют следующие формы работы по воспитанию здорового образа жизни: Систематическое проведение занятий «Познай себя» один раз в месяц Беседы Дидактические игры и игровые упражнение Проведение «Уроков здоровья» в подготовительной группе и т.п.

Организация питания в группах режим питания выполняется в соответствии с утверждённым режимом дня; сервировка стола проводится с учетом возрастных особенностей детей; соблюдается эстетика сервировки стола; деятельность дежурных организуется с учетом самостоятельного выполнения поручений и помощи взрослых; подготовка детей к приему пищи организована с помощью использования художественного слова, пальчиковой гимнастики и т.д.; гигиенические процедуры организованы по подгруппам или поточно, по подгруппам (мальчики, девочки); у детей имеются навыки (соответствующий возрасту) пользования столовыми приборами; культура поведения детей за столом соответствует норме; общение воспитателя с детьми во время приема пищи проводится с помощью использования художественного слова, повествования о пользе определенных продуктов; педагогами проводится обучение правилам поведения за столом.

Развивающая предметно- пространственная среда В спальнях оборудованы два тренажёрных зала, оснащённых разнообразным спортивным оборудованием и инвентарём. В раздевалках оформлены: кабинеты «Здоровье», безопасности жизнедеятельности детей. В группах созданы спортивные уголки, уголки уединения

Вовлечение родителей в реализацию комплексного плана Информирование на родительских собраниях встрече со специалистами (инструктором по физической культуре) Дней открытых дверей Консультации воспитателей и инструктора по физической культуре Совместно проведены: Спортивные праздники «Весёлые семейные старты»

В этом учебном году в ходе реализации задач комплексного плана «Здоровье»: Осуществлялся анализ за состоянием психического, физического здоровья воспитанников; Обновлено содержание «раздела «Физическое развитие» образовательной программы Разработаны комплексно-тематические планы по физическому развитию детей Реализовывался план профилактических мероприятий Организовывалась на должном уровне двигательная деятельность и все формы физического развития детей Организовывалась работа кружков Родители вовлечены в реализацию комплексного плана «Здоровье»