Право детей на жизнь: проблемы современности Выполнил: Петухин Леонид Андреевич, ученик 11 класса МОУ «Покровская СОШ» Истринского муниципального района,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
Advertisements

Тема фестиваля: «Права ребёнка в современном мире» Номинация: « Права детей и угроза социального экстремизма» Выполнил: Николаев Сергей Витальевич Норильск,
Презентация по праву по теме: Права человека. Права ребенка
Гражданско – правовое положение несовершеннолетних граждан в Российской Федерации Учитель обществознания МОУ Староцурухайтуйская СОШ Ю.Н. Петрова.
Руководитель: Ключникова Ирина Анатольевна Выполнила: студентка гр Бочковская Александра Московский колледж моделирования обуви и маркетинга.
ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне.
Цели: Знакомство с основными документами, в которых закреплены права детей. Знакомство с основными документами, в которых закреплены права детей. Воспитание.
« Ваши права, дети!». Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то, что.
Всероссийский День правовой помощи детям. Всероссийский.
«Мера ответственности родителей за воспитание ребенка»
«Имею право на права». Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно.
Тема: « Ваши права, дети!». Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то,
Дети под защитой государства. Основные положения Конвенции о правах ребенка Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают.
Проблемы реализации и защиты прав ребенка. Выполнила студентка Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования.
«Соблюдение прав и достоинства дошкольников» Презентация для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- Детский.
Историческая справка В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый.
Я - ребёнок! Я - человек!. "Декларация прав ребенка" принята 20 ноября 1959 г., "Конвенция о правах ребенка" принята 20 ноября 1989 г.
Научная работа по предмету: Право. На тему: Труд несовершеннолетних. Сидоров Олег 10 класс.
Обязанности родителей Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. (ч.2 ст.38 Конституции Российской Федерации). Сегодня права.
Родительское собрание Тема: «Конвенции о правах ребенка»
Транксрипт:

Право детей на жизнь: проблемы современности Выполнил: Петухин Леонид Андреевич, ученик 11 класса МОУ «Покровская СОШ» Истринского муниципального района, Московской области Контактный телефон: 8(915) Электронные адрес:

Введение Права ребёнка в начале XXI века настолько стали понятны и естественны для каждого человека, общества и государства, что, казалось бы, и говорить на эту тему нечего. Однако человечество, сделав в современный период рывок в экономическом и научно – техническом развитии, стало забывать о такой вещи как гуманность, особенно по отношению к маленьким и беззащитным детям Что же происходит с людьми в наше время? Почему жизнь маленького человека поставлена на одни весы с геополитическими, правовыми и прочими амбициями приходящих к власти политиков, общественных деятелей? Почему никто не задумывается о будущем страны? На эти вопросы мне хотелось бы поразмышлять и подумать над тем, как детям жить дальше в нашем непростом мире?

Цель работы и её задачи Целью моей работы стал анализ положения Конвенции - статьи 6 о праве детей на жизнь и как это положение реализовывается в современном мире Задачи, которые я поставил перед собой в работе: исследовать деятельность международных организаций по реализации положений Конвенции; проанализировать развитие российского законодательства в свете соблюдения Конвенции; исследовать судебную практику за определённый период и проанализировать состояние дел в РФ в свете соблюдения прав детей России на нормальную жизнь как граждан нашей страны

Методы и практическое применение Методы: исследования законодательной деятельности, в частности, судебной практики, работа с библиографическим материалом, цитирования, анализа исторических и юридических фактов, анализ современного состояния положения детей в разных регионах мира, беседы с работниками правоохранительных органов. Практическая направленность работы: работу можно использовать при проведении уроков обществознания с 6 по 11 классы, при подготовке семинарских занятий, практических конференций по теме: Конвенция о правах ребёнка и её основные положения

История принятия Конвенции о правах ребёнка и её положение о праве детей на жизнь В 1959 году была создана Декларация прав ребенка, но уже к концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы показали, что одной Декларации недостаточно и 20 ноября 1989 года была принята Конвенция о правах ребенка

Деятельность международных организаций по претворению в жизнь Конвенции о правах ребёнка Главной правозащитной организацией, голос которой может быть услышан в решении наболевших вопросов, является Организация Объединённых наций. А также, важную роль в решении проблем детей на международном уровне играет ЮНИСЕФ (UNICEF) – Детский фонд ООН

Деятельность международных организаций по претворению в жизнь Конвенции о правах ребёнка ЮНИСЕФ пытается всеми возможными обращениями контролировать на международном уровне положение детей в разных точках мира, особенно там, где есть вооружённые конфликты. Например, 7 ноября 2014 года ЮНИСЕФ обратился с заявлением о необходимости защиты детей в ходе вооружённого конфликта в Восточной Украине

Соответствие российского законодательства положениям Конвенции о правах ребёнка Наше государство –Российская Федерация, ратифицировав в 1990 г. Конвенцию о правах ребёнка, привело в соответствие с ней российское законодательство, принятием которого страна занялась после распада СССР. Так, в главном документе страны – Конституции РФ, принятой в декабре 1993 г., был заложен ряд статей, особенно статьи 7, 17, 20, которые полностью соответствуют Конвенции о правах ребёнка, а именно: каждый человек имеет право на жизнь; права и свободы гарантируются ему от рождения; государство стоит на страже прав и свобод людей.

Соответствие российского законодательства положениям Конвенции о правах ребёнка Следующим документом, в котором прослеживается влияние положений Конвенции о правах ребёнка, стал Семейный кодекс, принятый в России в 1995 году. Из положений Семейного кодекса следует, что «семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства», которое предусматривает судебную защиту прав семьи и её отдельных членов. Особенно важна статья 54, которая провозглашает право ребёнка жить и воспитываться в семье

Предложения по реализации права детей на жизнь 1) Забота о беременных женщинах, которые должны обследоваться в специальных стационарах, получать медицинскую помощь, если такая необходима 2) Должно быть большое количество бесплатных перинатальных центров, где примут любую роженицу 3) Если мы говорим об обеспечении выживания детей и медицинской помощи, то она должна быть однозначно бесплатной, а не так, как мы сегодня собираем деньги с помощью СМС на лечение тяжело больных детей. 4) Я считаю, что в заботе о жизни детей надо начинать с воспитания будущих родителей. Для этого в школе необходимо проводить беседы не только по половому воспитанию, чего очень боятся многие педагоги, но и учить во время этих бесед будущему общению между супругами, будущими родителями, учить сохранению семьи, как одной из главных ценностей жизни.

Предложения по реализации права детей на жизнь 5) Я предлагаю передачи криминальной, сексуальной направленности разрешить показывать только по кабельному телевидению, код от которого нормальные родители в состоянии сохранять втайне от детей. 6) Государству необходимо пересмотреть работу полиции, во всяком случае, необходимо и этой структуре правоохранительных органов почаще появляться на улицах для того, чтобы российская молодёжь хоть как то чувствовала себя защищённой среди массы нахлынувших в нашу страну людей, находящихся в вечном поиске работы 7) Институту Уполномоченных по правам детей сегодня также необходимо активнее вмешиваться во все структуры, обеспечивающие жизнь и здоровье ребёнка, его положение в семье, школе.

Заключение В процессе подготовки своей работы мне пришлось общаться с большим количеством людей: школьниками, педагогическими работниками, представителями Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В процессе этих бесед я многое понял: с одной стороны, наше государство действительно стремится стать демократическим, правовым, социальным, стремится защищать малоимущих, обездоленных и в первую очередь, хочет заботиться о детях, но слишком многое остаётся только на бумаге, для отчётности. Мы в России ещё не стали одной большой семьёй. И нельзя в этом винить только Президента или Правительство. Мы сами часто виноваты, что прошли мимо чужой беды, обиженного ребёнка, не защитили слабого. Хочется верить, что в нашем государстве человеческая жизнь будет когда-то считаться главной ценностью, а забота о детях, их здоровье и воспитании станут обыденными, естественными, непререкаемыми обязанностями каждого гражданина.