Издательство «Академкнига/Учебник" Современные образовательные ресурсы – гарантия достижения планируемых результатов обучения в начальной школе Российская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовые основания формирования федерального перечня учебников и обеспечения учебной литературой Российская Академия наук Издательский комплекс.
Advertisements

Информационно – консультационный центр ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ.
Министерство образования и науки Красноярского края Вопросы учебного книгообеспечения ( учебный год)
Нормативно-правовые основания управления введением ФГОС Российская Академия наук Издательский комплекс "Наука" Издательский комплекс "Наука"
УМК Рассматриваемые вопросы Нововведения Минобрнауки России по вопросу учебного книгообеспечения Особенности ФП Опыт «Фестиваля издательств» Алгоритм выбора.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Нормативное обоснование образовательных программ.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Э ЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Издательский комплекс.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Новый порядок формирования Федерального перечня учебников (утверждён приказом Минобрнауки России от , регистрационный номер в Минюсте России.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Разработка и утверждение учебного плана ОУ в условиях реализации ФГОС ООО (рекомендации) Н.Г. Калашникова, ректор АКИПКРО, д.п.н., профессор; И.Н. Стукалова,
Транксрипт:

Издательство «Академкнига/Учебник" Современные образовательные ресурсы – гарантия достижения планируемых результатов обучения в начальной школе Российская Академия наук Издательский комплекс "Наука" Издательский комплекс "Наука"

Предлагаемые ресурсы «Перспективная начальная школа» – система учебников «Перспективная начальная школа» – система учебников Поурочное планирование методов и приемов формирования УУД Поурочное планирование методов и приемов формирования УУД Модель внеурочной деятельности – комплексный механизм реализации требований ФГОС Модель внеурочной деятельности – комплексный механизм реализации требований ФГОС Материалы для оценки достижений младших школьников Материалы для оценки достижений младших школьников Электронные образовательные ресурсы «ПНШ» Электронные образовательные ресурсы «ПНШ» Система взаимодействия с родителями школьников Система взаимодействия с родителями школьников Методические и управленческие разработки Методические и управленческие разработки

Ресурс 1 «Перспективная начальная школа» «Перспективная начальная школа» – система учебников. Что это значит? Ведущая концептуальная идея «ПНШ» реализуется во всех учебниках и дидактических материалах «Через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) - к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего, то есть постигнутой закономерности - к частному, то есть способу решения конкретной учебной задачи»

Концептуальные положения, программы по учебным предметам и внеурочной деятельности представлены в обновленных изданиях

Реализация типических свойств системы: комплектность комплектность инструментальность инструментальность интерактивность интерактивность интеграция интеграция предусматривает использование учебников, тетрадей для самостоятельной работы, методических разработок для учителей, разработанных авторским коллективом «Перспективной начальной школы»

В «ПНШ» разработаны необходимые для организации образовательного процесса материалы: учебники по всем предметным областям учебники по всем предметным областям хрестоматии по литературному чтению и окружающему миру хрестоматии по литературному чтению и окружающему миру рабочие тетради, дополняющие учебник системой учебных и практических заданий рабочие тетради, дополняющие учебник системой учебных и практических заданий дневники достижений младших школьников дневники достижений младших школьников материалы для контроля и оценки результатов освоения ОПматериалы для контроля и оценки результатов освоения ОП электронные учебники электронные учебники

Ресурс 2 Учебники системы «Перспективная начальная школа» включены в федеральный перечень учебников (приказ Минобрнауки России от ) Почему это важно?

Приказ Минобрнауки от «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию…»

Структура федерального перечня учебников учебники части ООП, формируемой участниками образовательных отношений 1 часть 2 часть 3 часть учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных отношений учебники, рекомендуемые для обязательной части ООП

Получены нормативно-правовые гарантии использования «Перспективной начальной школы» на ближайшую перспективу Планируемое утверждение федерального перечня учебников – один раз в три года

В соответствии с новыми федеральными требованиями, учебники «ПНШ»: -успешно прошли научную, педагогическую и общественную экспертизу -рекомендованы НМС по учебникам, созданным при Минобрнауки России -принадлежат к завершенной предметной линии учебников - имеют электронные приложения и электронные учебники -имеют адрес страницы о каждом учебнике на официальном сайте издательства -предусматривают использование подробных материалов по методике преподавания предмета

Приказ Минобрнауки: от г. N 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования»

Проект приказа Минобрнауки: «Об утверждении Порядка отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий…» Участвовать в отборе могут только те организации, которые имею учебники, включенные в федеральный перечень учебников

Ресурс 3 Поурочное планирование методов и приемов формирования УУД. В чем суть новых методических решений?

Разработки в формате поурочного планирования выступают дополнением к имеющимся методическим пособиям «Перспективной начальной школы» NEW!

Разработки рассчитаны на соавторство учителя в планировании содержания, методов и приемов обучения на соавторство учителя в планировании содержания, методов и приемов обучения Фиксируются имена детей, результаты наблюдений педагога

Планирование включает в себя поурочную разработку задач и хода урока Задачи урока. Методы и приемы формирования УУД

Ресурс 4 Организация внеурочной деятельности. Что имеется в «Перспективной начальной школе»? В системе «Перспективная начальная школа» разработана авторская модель организации внеурочной деятельности, которая строится с учетом определенных положений

Положение 1. Взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности при вариативности форм. урочной и внеурочной деятельности при вариативности форм.

Структура программ внеурочной деятельности «ПНШ» включает в себя: - пояснительную записку, где конкретизируются цели (задачи) курса; - общую характеристику курса, личностные и метапредметные результаты; -содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся; -описание учебно-методического и материально-технического обеспечения. Положение 2. Направленность внеурочной деятельности на формирование УУД

Положение 3. Интеграция внеурочной деятельности. Интеграция обеспечивается связью курсов друг с другом, с содержанием учебных предметов, а также использованием модели плана внеурочной деятельности «Перспективной начальной школы»

Модель плана внеурочной деятельности Программы внеурочной деятельности Формы организации внеурочной деятельности Состав и структура направлений внеурочной деятельности Час. в неделю Спортивно- оздорови- тельное Духовно- нравствен- ное Социаль- ное Общеин- теллек- туальное Обще- культур- ное Музей в твоем классе кружок, клуб, факультатив 2 Ключ и Зарянаучный клуб 1 Расчетно- констр. бюро факультатив 1 Компьютерна я долина проектная деятельность 1 Природа родного края проектная деятельность 1 Мы и окружающий мир научный клуб 1 Путешествие в мир экологии Интегирован ный курс 1 Мы раскрасим целый свет Практическ ие занятия 1 Город мастеров Творческая мастерская 1 Итого рекомендуемых часов в неделю 10

Положение 4. Использование для организации внеурочной деятельности учебно-методических разработок «ПНШ» для организации внеурочной деятельности учебно-методических разработок «ПНШ» Программы деятельности научных клубов реализуются на основе содержания, представленного в учебниках «Перспективной начальной школы» «Музей в твоем классе» обеспечивает реализацию программы внеурочной деятельности

Ресурс 5 Оценка образовательных достижений школьников. Что предлагает «ПНШ»? создание условий для контроля результатов освоения ОП создание условий для контроля результатов освоения ОП оценку не только предметных, оценку не только предметных, но и метапредметных результатов изучение динамики достижений младших школьников изучение динамики достижений младших школьников применение методов и форм оценки, адекватных требованиям ФГОС применение методов и форм оценки, адекватных требованиям ФГОС

Материалы и разработки издательства «Академкнига/Учебник» для контроля и оценки NEW!

Материалы и разработки издательства «Академкнига/Учебник» для контроля и оценки NEW!

Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ФЗ ОТ «О Б ОБРАЗОВАНИИ В РФ» С ТАТЬЯ 13. О БЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 2. П РИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. С ТАТЬЯ 16. Р ЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1. ЭО – ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В БД, ПРИМЕНЕНИЕ ИТ В ОБРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2. О РГАНИЗАЦИИ ВПРАВЕ ПРИМЕНЯТЬ ЭО И ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ТАТЬЯ 18. П ЕЧАТНЫЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 1. Б ИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД ДОЛЖЕН БЫТЬ УКОМПЛЕКТОВАН ПЕЧАТНЫМИ И ( ИЛИ ) ЭЛЕКТРОННЫМИ УЧЕБНЫМИ ИЗДАНИЯМИ ( ВКЛЮЧАЯ УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ) Нормативно-правовая документация об электронном обучении

1047 (от ), 3. … С 1 января 2015 года представляется наряду с учебником в печатной форме учебник в электронной форме… Нормативно-правовая документация об электронном обучении ??? ( ОТ ??.??.2014) 3. … В федеральный перечень учебников включаются учебники … отвечающие следующим требованиям: б) представленные в печатной и электронной формах …. Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию…»

Ресурс 6 Электронные образовательные ресурсы. В чем суть предложений «Перспективной начальной школы»? Электронные образовательные ресурсы «Перспективной начальной школы» включают в себя: электронные приложения к учебникам;электронные приложения к учебникам; электронные приложения к методическим пособиям;электронные приложения к методическим пособиям; электронные учебники.электронные учебники.

Электронные приложения «Перспективной начальной школы» NEW!

Электронные приложения для обработки результатов оценки достижений обучающихся

Электронные учебники включают: -интерактивные версии учебников на бумажном носителе (обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир); -электронные материалы хрестоматий и тетрадей для самостоятельных работ; -методические разработки для педагогов (программы по учебным предметам, пособия, поурочное планирование).

Преимущества -соответствие бумажному УМК позволяет сочетать бумажные книги с электронными; -интерактивным является контент самих учебников, хрестоматий и тетрадей; -все задания проверяются автоматически; -учитель видит продвижение каждого учащегося по этапам урока, результаты выполнения письменных заданий и его отметки; -все задания автоматически переводятся в отметку по пятибалльной шкале и попадают в электронный журнал; -Содержание учебников может быть воспроизведено на любых устройствах.

Комплект может быть использован: -Только учителем для демонстрации всему классу для организации фронтальной работы; -Учителем и небольшой группой школьников для фронтальной работы и самостоятельной работы на устройствах персонального доступа небольшой группы; -Учителем и всеми учащимися.

Ввод информации и цветовое маркирование Реализация технологий электронного обучения

Перетягивание в любое место с проверкой (несколько элементов – одно место) Реализация технологий электронного обучения

Маркирование точкой с проверкой Реализация технологий электронного обучения

Начальная школа. Электронный учебник Реализация технологий электронного обучения Выбор из выпадающего списка с проверкой

Ресурс 7 Взаимодействие с родителями школьников.

Перспективная начальная школа - родителям В серии готовятся к изданию следующие книги: - Как поддержать ребенка при выполнении домашнего задания? - Решения и ответы наиболее трудных задач по математике. - Как увидеть и оценить достижения своего ребенка? СКОРО!

Ресурс 8 Методические и управленческие решения. NEW!

Ресурс 9 Сайт издательства Интернет-магазин Новости Электронные версии методических пособий и поурочных разработок бесплатно Информация об авторах Ответы на ваши вопросы

Адреса представителей в регионах Информация о вебинарах и других мероприятиях Информационные каталоги График выхода изданий

Новые издания NEW!

Новые издания NEW!

Новые издания NEW!

Ресурс 10 Методическое сопровождение -проведение информационных семинаров, курсов повышения квалификации, конференций (в т. ч. используя Интернет); -создание и участие в работе информационно- консультационных центров (базовых школ); -проведение мастер-классов, конкурсов, сопровождение стажерских площадок; -обобщение и распространение эффективного опыта; размещение практических разработок на сайте издательства; - поддержка педагогов в организации научных клубов, проведении олимпиад, конкурсов школьников. Ежемесячно проводится методических мероприятий

Содержание электронного диска презентации; презентации; информационные материалы о проекте «Электронный образовательный комплекс»; информационные материалы о проекте «Электронный образовательный комплекс»; электронные версии методических пособий, поурочного планирования, 1 класс; электронные версии методических пособий, поурочного планирования, 1 класс; электронная версия пособия «Направления внутришкольного контроля и механизмы их реализации; электронная версия пособия «Направления внутришкольного контроля и механизмы их реализации; электронная версия пособия «Готовые решения для родителей»; электронная версия пособия «Готовые решения для родителей»; информационные материалы и каталоги. информационные материалы и каталоги.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК» Издательство «Академкнига/Учебник» , г.Москва, ул.Бутлерова,17 б Тел.: (499) Факс: (499) Наш сайт: ww.akademkniga.ru