Личностные универсальные учебные действия ВЫПОЛНИЛА СЛУШАТЕЛЬНИЦА КУРСОВ 2011 ГОДА В ГОРОДЕ ВОЛЖСКОМ КАЛАЧЕВА ЛАРИСА ЕВГЕНЬЕВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностные универсальные учебные действия. Личностная готовность ребенка к обучению в школе Самоопределение Смыслообразование Нравственно – этическая.
Advertisements

Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе.
Школьная презентация на тему: Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе.
Личностные универсальные учебные действия (ЛУУД).
L/O/G/O Роль классного руководителя в управлении процессом развития личности обучающихся через внеурочную деятельность.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Личностные универсальные учебные действия. «Каждый человек алмаз, который может очистить или не очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий младших школьников Треногина Л.И., заместитель директора МБОУ «СОШ 10»
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Презентация опыта учителя начальных классов МБОУ СОШ 2 Калачёвой Ларисы Евгеньевны ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК СРЕДСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района«Средняя общеобразовательная школа 10» Формирование личностных универсальных.
Личностные универсальные учебные действия Возрастные особенности развития Методист-психолог ИМЦ Прокопенко И.В.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Учебно-методический материал по теме: Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения
целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Планируемые результаты по.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
МОУ школа 101 г. о. Самара.
Транксрипт:

Личностные универсальные учебные действия ВЫПОЛНИЛА СЛУШАТЕЛЬНИЦА КУРСОВ 2011 ГОДА В ГОРОДЕ ВОЛЖСКОМ КАЛАЧЕВА ЛАРИСА ЕВГЕНЬЕВНА

Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность в ладонях и вместить вечность в один час. Уильям Блейк Сегодня заявлен запрос не просто на человека, а на ЛИЧНОСТЬ, которая должна обладать целым набором качеств: - самостоятельность в принятии решении и выборе; - умение отвечать за свои решения; - способность нести ответственность за себя, своих близких; - готовность к действиям в нестандартных ситуациях; - обладание приемами учения и готовность к постоянной переподготовке; - обладание набором компетенций, как ключевых, так и по различным отраслям знаний. Понятно, что задача вырастить за годы школьной учебы личность с такими качествами крайне сложна, но не будем забывать, что другого пути, если мы хотим жить в развитом правовом обществе, у нас нет.

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ Мотивационную и коммуникативную готовность Сформированность Я- концепции и самооценки Эмоциональную зрелость ребёнка

Применительно к учебной деятельности можно выделить ТРИ ВИДА ЛИЧНОСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЛИ ЧНОСТНОЕ, профессиональное, жизненное САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИ ЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

С А М О О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Формирование основ гражданской идентичности личности: чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества; осознания этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно- преобразующей деятельности человека Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Развитие Я-концепции и самооценки личности Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

С М Ы С Л О О Б Р А З О В А Н И Е Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: Развития познавательных интересов, учебных мотивов; Формирования мотивов достижения и социального признания; Мотива, реализующего потребность в социально- значимой и социально оцениваемой деятельности

НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; Ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, та и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; Знание основных моральных норм( справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность); Формирование моральной самооценки;

НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается; Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально- нравственной отзывчивости; Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни; Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

п/п ФАМИЛИЯ, ИМЯ ученика Звонок КнигаУчитель ПортфельКласс Физкуль- тура Школа УрокДомашнее задание Тетрадь 1. Алекян Анна ********** 2. Арзамсцева Дарья********** 3. Блажко Вадим********** 4. Боякова Полина********** 5. Вайсман Антон********** 6. Васильцов Артём********** *7. Воронкова Кристина********** 8. Гарюнов Даниил********** 9. Григорова Ксения********** 10. Ерофеев Дмитрий********** 11. Ильинская София********** 12.Ильичёва Юлия********** 13. Казакова Анастасия********** 14. Киктев Пётр********** 15. Князева Арина********** 16. Крумина Дарья********** 17. Митрофанова Дарья********** 18. Митрофанова Татьяна********** 19. Орлова Диана********** 20. Пласовский Владимир********** 21. Переходнова Дарья********** 22. Соин Александр********** 23. Ступак Софья********** 24. Савочкин Максим********** 25. Тарахнов Александр********** 26.Шихалёва Дарья********** 27. Шишкин Максим********** МЕТОДИКА «МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (по цвету)

п/п Фамилия, имя ученика Учусь, т.к на уроке интересно Учусь, т.к заставляют родители Учусь, т.к хочу больше знать Учусь, т.к потом хорошо работать Учусь, т.к доставить радость родителям 1. Алекян Анна Арзамсцева Д Блажко Вадим Боякова Полина++ 5. Вайсман Антон Васильцов Артём++ 7. Воронкова К Гарюнов Даниил Григорова Ксения Ерофеев Дмитрий Ильинская София++ 12.Ильичёва Юлия Казакова А Киктев Пётр Князева Арина Крумина Дарья Митрофанова Д Митрофанова Т Орлова Диана Пласовский В Переходнова Д Соин Александр Ступак Софья Савочкин Максим Тарахнов А Шихалёва Дарья Шишкин Максим++ МЕТОДИКА «МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ЦЕЛЬ: выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика или класса в целом. МАТЕРИАЛ: анкета

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В 3 КЛАССЕ

Таблица внутрисемейных отношений СТЕПЕНЬ АВТОРИТЕТНОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ (сравнительный анализ) родители степень авторитета МАМАПАПАБАБУШКАДЕДУШКАДРУГ 2 класс (24 чел.) 3 класс (26 чел.) 2 класс (24 чел.) 3 класс (26 чел.) 2 класс (24 чел.) 3 класс (26 чел.) 2 класс (24 чел.) 3 класс (26 чел.) 2 класс (24 чел.) 3 класс (24 чел.) 14 баллов баллов баллов баллов баллов меньше 10 баллов баллов

ТАБЛИЦА АНАЛИЗА и САМОАНАЛИЗА проверочных работ по русскому языку обучающейся 3 а класса СТУПАК СОФЬИ Орфограммы Дата Безударная гласная Словарные слова 3. Парный согласный Правописание разделительного «Ь» 5. «Ь» как показатель мягкости 6. Сочетания жи-ши, ча-ща и т.д. 7. Сочетания ЧК - ЧН 8. Предлог со словом 1 9. Имя собственное 10 Границы предложений 11Правила переноса 12Исправления Пропуск или замена букв 14Прочие 15 Самооценка-** ОЦЕНКА 34455

Виды методик г г г. 1. Мотивация учебной деятельности Учусь потому, что хочу больше знать, на уроке интересно, доставить радость родителям Учусь потому, что хочу больше знать, на уроке интересно, доставить радость родителям 2. Объем внимания 7,57,7 3. Определение типа памяти - слуховая К = 0,5К = 0,7 4. Определение типа памяти - зрительная К =0,7К =0,8 5. Определение типа памяти - моторно-слуховая К = 0,6К = 0,8 6. Определение типа памяти - комбинированная К = 0,5К = 0,8 7. Логическая памятьС = 0,7 8. Механическая памятьС = 0,6С = 0,7 9. ВоображениеК =5, 4К =9, Тип восприятия зрительный КАРТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ученика (цы) 4 а класса КАЗАКОВОЙ АНАСТАСИИ

Стр.12 учебника Тема «Что мы знаем о народах России?» Задание Подумайте, что связывает друг с другом все народы России? · Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила общежития (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Стр.57 учебника Тема «Как живёт семья?» Задание Подумайте, что такое семья? Что объединяет всех членов семьи? Расскажите об интересных событиях в жизни вашей семьи. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных детьми ситуациях (событиях) отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Стр.5 учебника Тема «Когда учиться интересно?» Задание Расскажите о вашем учителе. Как вы обращаетесь к учителю? Как учитель обращается к вам? Кто ещё помогает вам в учёбе? · Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. · Освоить роль ученика. · В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Шведская писательница Эллен Кей в нашумевшей в свое время книге «Век ребенка» весьма точно образно заметила: «Мы предчувствуем принцев там, где видим детей, но где же, право, тогда короли? (2, с. 15) Одна из причин, почему из «принцев» не выходят «короли», по ее мнению, кроется в том, что школа выступает «фабрикой» по обучению детей и рассматривает учеников как простые единицы класса. В этой обстановке постепенно заглушаются, а то и совершенно исчезают такие важные качества ребенка, как инициативность, самодеятельность, воображение, т.е. то, что мы относим к индивидуальности человека.

Недаром В.А. Сухомлинский писал, что «нет ребенка абстрактного, ребенка вообще. Есть в каждом мыслящем существе живая, неповторимая личность. И надо стараться узнать, что ей посильно, а что нет, что от нее можно требовать и что нельзя пока требовать». Иными словами, учебная деятельность немыслима без индивидуально- дифференцированного подхода к осуществлению ее задач, без учета тех самых неповторимых особенностей каждого ребенка, которые, в конечном счете, определяют его личность.