НОВЫЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ФГОС ДО Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления Федеральной целевой программы развития образования Модели институтов модернизации ( г.г.) часть 1 Селюков Р.В., заместитель.
Advertisements

Финансово-экономические механизмы как условия обеспечения качества образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Реализация образовательной программы в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом в ГБДОУ детский сад 38 Московского района.
Проектирование основной образовательной программы ступени среднего (полного) общего образования: основания, требования к результатам, механизмы реализации.
Программно-методический комплекс как условие разработки основной образовательной программы дошкольного образования.
Конструирование ООП в соответствии с ФГОС ДО Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Профессиональный стандарт педагога: профессиональные компетенции педагога в проектной и оценочной деятельности (организационно- управленческие механизмы.
ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Линникова Людмила Алексеевна, заведующий.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ : НОВЫЙ СТАНДАРТ Министерство образования и науки РФ в середине июня опубликовало для общественного обсуждения проект Федерального.
Проблематика введения ФГОС дошкольного образования. Н.М. Шадрина, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
LOGO О создании условий для реализации основной обазовательной программы в соответствии с ФГОС ДО Заведующий МБДОУ детским садом 20 «Калинка» Гехт Е.А.
Представление результатов социологических исследований: перечень моделей и степень распространения моделей успешной социализации детей в субъектах Российской.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
Проектирование финансово- экономических механизмов развития образования: основания и результаты. Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт.
Обзор моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2014 году, реализуемых в субъектах Российской Федерации Р.В. Селюков, первый заместитель.
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей (2 часть) Шадрина Н.М.,
Н. М. Шадрина, заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика ». 10 сентября 2013 г. Г. Самара.
Понятие возрастной нормы и ведущей деятельности в дошкольном и младшем школьном возрасте Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Транксрипт:

НОВЫЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ФГОС ДО Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Организационные механизмы реализации ФГОС ДО в ДОО 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» фиксирует, что ООП разрабатывается и утверждается образовательной организацией; ООП разрабатывается с учетом примерной ООП. Какие возможности это дает ДОО? возможно формировать программу по замыслу коллектива ДОО; возможно не брать на себя ответственность за огрехи в примерной ООП (типовых программах); возможно избегать рисков некорректного понимания педагогами отдельных блоков типовых программ.

Источники средств на реализацию программ ООП ДО: государственное задание – субсидия. Дополнительные образовательные программы: целевые субсидии + внебюджетные средства (но возможны и варианты государственных заданий на работы и услуги).

Проблемы организационно- финансового обеспечения реализации ООП ДО Педагог один, а детей много. Как развивать детскую инициативу? Вариант 1. 2 педагога в группе и девятичасовое пребывание ребенка в группе детского сада (соответственно – меняется объем субсидии). Вариант центров активности (центров творчества) становится возможным. Вариант 2. Девятичасовое пребывание (и реализация ООП в течение всего пребывания) в группе + дополнительная образовательная программа (3 часа). Разные программы, разные субсидии. Или субсидия+внебюджет. Вариант 3. В основе ООП идея проектирования. Разновозрастные группы и возможность позиционного формирования групп. Вариант 4. Педагог(и)-организатор(ы) вместо педагога(ов) дополнительного образования.

Варианты педагога в группе и девятичасовое пребывание ребенка в группе детского сада (соответственно – меняется объем субсидии). Вариант центров активности (центров творчества) становится возможным. Линейный вариант-1 Полный день 7.00 – (12-часовое пребывание) Реализация ООП ДО: 7.00 – воспитателя 1-й: 7.00 – й: 8.40 – Время, в которое работают два воспитателя на группе: 8.40 – (5 часов 40 минут) Реализация дополнительной образовательной программы: – Линейный вариант-2 Полный день 7.00 – (12-часовое пребывание) Реализация ООП ДО: 7.00 – воспитателя 1-й: 7.00 – (перерыв на обед – 14.00). 2-й: 8.40 – (перерыв на обед – 15.00). Время, в которое активно с детьми работают два воспитателя на группе: 8.40 – (5 часов 40 минут, без тихого часа – 4 часа 40 минут). Реализация дополнительной образовательной программы: – Нелинейный вариант Полный день 7.00 – (12-часовое пребывание) Реализация ООП ДО: 7.00 – воспитателя: 1-й: 7.00 – (перерыв на обед – 14.00). 2-й: – (перерыв на обед – 15.00). Реализация дополнительной образовательной программы: 8.00 – – (педагог- доп.образования) Реализация вариативной части ООП ДО: педагог-организатор (это не реализация программы доп.образования, а реализация деятельностей): 8.00 – – 19.00

Среда должна быть трансформируемая, доступная и т.д., а у нас оборудование такое, какое есть. Где брать деньги на переоборудование? Идеальная объемная форма – шар. Идеальная модель для модельера – вешалка. Идеальное пространство – пустое. Идеальная ситуация обживания пространства – наполнение его «с нуля». Бросовый материал (стоит дёшево) + фантазия педагога (дорогого стоит) + инициатива ребенка (главная ценность) – идеальный строительный материал для обживания пространства группы.