Взаимодействие семьи и школы – основа интеллектуально- творческого развития учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
Advertisements

Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Из опыта работы Взаимодействие классного руководителя с родителями Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
«Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных или духовных ценностей» В.И.Даль.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Содержание, формы и технологии современного урока в малокомплеконой школе.
Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни.
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
Традиционные и нетрадиционные Морозова Ольга Робертовна.
Автор: Чеховская Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, классный руководитель 7 класса МБОУ « Булановская.
Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений. Оноре де Бальзак Гречанова Лариса Николаевна МОУ.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Рекомендации по работе с родителями. Зам.директора по ВР Чигирева О.В. МОУ СОШ 8.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
Транксрипт:

Взаимодействие семьи и школы – основа интеллектуально- творческого развития учащихся

Цель: формирование у педагогического коллектива потребности тесного взаимодействия с семьями учащихся и поиск новых форм сотрудничества семьи и школы по развитию личности ребенка

Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги А. С. Макаренко

«Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца» А. С. Грибоедов «Лучшая школа дисциплины есть семья» Смайлс С. «Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина» Грамши А.

«Родители уже не воспитывают детей – они финансируют их» Пшекруй «Педагог это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней» А.В. ЛУНАЧАРСКИЙ «В воспитании все дело в том, кто воспитатель» Д. И. Писарев

Взаимодействие семьи и школы – основа интеллектуально- творческого развития учащихся

Формы работы с родителями Сущность формы, тематика Назначение Родительские вечера Форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив; обычно проводятся 2-3 раза в год либо в присутствии детей, либо без них. Тематика: «Год рождения моего ребенка – каким он был, этот первый год?», «Первые книжки ребенка», «Друзья моего ребенка», «Праздники нашей семьи», «Вечер воспоминаний. Наказания и поощрения в нашей семье», «Вопросы детей, которые ставят нас в тупик», «Фотографии нашего детства», «Как научиться говорить спасибо своему ребенку?» Позволяет родителям не только высказывать свое мнение, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, сделать определенные выводы, чему- то научиться, взять лучшее на вооружение в свой воспитательный арсенал. Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях взрослых и детей

Родительские тренинги Активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка. По результату тренинга проводится собеседование с классным руководителем и даются рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей, участвовавшей в тренинге Позволяют изменить взаимоотношения родителей с собственным ребенком, сделать их более открытыми и доверительными, приобрести новые знания и умения в воспитании

Родительский ринг Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива; проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так. Темы родительских рингов: «Можно ли наказывать ребенка собственным домом?», «Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка?», «Соблазны и пути их преодоления», «За и против» школьной формы» и др. Полезность таких встреч родителей состоит в том, что они позволяют снять всякие закулисные разговоры среди родителей по вопросам организации образовательного пространства их детей, содержанию учебно- воспитательного процесса

Дискуссия Совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса, попытка продвинуться к поиску истины, что позволяет прояснить (возможно, изменить) мнение, позиции, установки и ценности родителей Приемы организации дискуссии: «Круглый стол» – беседа, в которой участвует небольшая группа родителей и во время которой происходит обмен мнениями между ними и остальными (например, обсуждение вопросов родительским комитетом). «Форум» – обсуждение, в ходе которого группа вступает с аудиторией в обмен мнениями. По проблемам, например, причин плохой дисциплины. «Симпозиум» – более формализованное, по сравнению с предыдущим, обсуждение, в ходе которого родители и психолог выступают с сообщениями, представляющими свои точки зрения, а затем отвечают на вопросы аудитории. Любой из родителей может заявить тему и выступить со своим видением ситуации или проблемы. «Дебаты» – обсуждение, построенное на ситуации: «докладчик – оппонент» Позволяет увидеть проблему с разных сторон

Игра «Психологические игры». Игра – модель социального взаимодействия, средство усвоения социальных установок. Для организации игры с взрослыми важным является как отношение друг к другу, к самой игре, культурная ситуация в целом. В процессе занятий используются следующие игровые методы: ситуационно- ролевые игры, дидактические, творческие, деловые, разогревающие. «Ситуационно-ролевые игры». Такой вид игры особенно полезен, так как является инструментом, позволяющим избегать ролевых конфликтов, вызванных несоответствием, противоречивостью выбранных ролей, способствует социальной адаптации. «Разогревающие игры». Каждое занятие, встречу следует начинать с некоторых процедур, погружающих родителей в особую игровую атмосферу, позволяющую быстро и без усилий настроиться на специфичную работу. Например, попросить родителей расставить столы и выбрать себе место так, чтобы чувствовать себя психологически комфортно Игра расширяет сознание, развивает творческие способности, талант к общению. Большое значение имеет как сам процесс игры, так и осмысление происходящего после игры

Диагностика Использование тестов для изучения родителями особенностей своей личности. Требования: сохранение конфиденциальности, душевного спокойствия (каждый обрабатывает тест о себе самостоятельно по предложенной инструкции) Позволяет получить информацию для раздумий, рассуждений переживаний; побудить к самоанализу

Детско- родительские мероприятия Проводятся в форме игры с элементами тренинга, в которой принимают участие команды смешанного состав: родители и дети. Можно включать сюда психолога и педагогов, тогда эффективность игры только увеличится. Их задача – показать родителям и другим взрослым возможности ребенка в общении, акцентировать наиболее значимые для них в том или ином возрасте темы; увидеть других детей в группе, классе, чтобы понять место своего ребенка среди них, а также через сравнение с другими точнее рассмотреть ресурсы и трудности сына или дочери Позволяют детям и родителям увидеть и понять друг друга (без привычной родительской роли, в непривычной для многих творческой, жизнеутверждающей позиции)

Академия любящих родителей Это форма педагогического просвещения родителей. Программа составляется с учетом интересов родителей. Формы организации занятий разнообразны, самые удачные – творческие мастерские и игровые тренинги Помогает вооружить родителей необходимыми знаниями, основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания детей с учетом возраста

Мастерская Это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для родителей. Основные принципы: а) педагог и родители - союзники в воспитании детей; б) не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное "строительство" знания родителем с помощью критического мышления к изучаемой информации; в) самостоятельность решения творческих задач; г) плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению других; д) работа в команде Позволяет привлечь родителей к практическим действиям

Центр семейного досуга Одна из форм помощи семье. В центрах семейного досуга работают игровые, тренажерные площадки, проводятся педагогические и психологические консультации. Ценность таких центров состоит в том, что в них дети и взрослые проводят свое свободное время вместе, здесь объединяются их интересы. Самый приемлемый вид отдыха семейный туризм. Это прогулки, туристические походы, экскурсии, путешествия семьи или нескольких семей Работа направлена на обогащение духовного мира семьи, развития эстетических чувств как взрослых так и детей. В совместном отдыхе родителей лучше узнают своих детей, укрепляется здоровье и взрослых и детей

Семейные клубы Организуются на основе идеи, например, совместного творческого труда взрослых и детей: занятие спортом, искусством и др. Позволяют детям и родителям взаимодействовать друг с другом

Взаимодействие семьи и школы – основа интеллектуально- творческого развития учащихся

Основные направления взаимодействия гимназии с семьей Направление Формы Рекламное Информационный материал на стендах Работа гимназического сайта Диагностическое Анкетирование Опросы Беседы Психолого-педагогическое Наглядная педагогическая пропаганда Родительские собрания Консультации Беседы Тренинги Непосредственное участие родителей в образовательном процессе Участие родителей в организации экскурсий, спортивных, культурно-досуговых мероприятиях, в работе Совета гимназии, в работе УРП Родительские собрания

Принципы взаимодействия СО - согласия - спряжения - переживания - причастности - деянности

« Гимназия – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Гимназия – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, это не гимназия, а обычная бухгалтерия, куда приходят и уходят по звонку, где зарабатывают: кто деньги, кто отметки, и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…»