КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Внеурочная деятельность в МБОУ – гимназии 1 в свете ФГОС II поколения» Муравская Л.А. – зам. директора МБОУГ 1, Заслуженный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Advertisements

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : СУЩНОСТЬ, КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
МБОУ Лобанихинская СОШ ФГОС Внеурочная деятельность гг.
Реализация модели внеурочной деятельности в МБОУ Леньковская ООШ.
Внеурочная деятельность обучающихся как механизм достижения нового качества образования.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.
Транксрипт:

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Внеурочная деятельность в МБОУ – гимназии 1 в свете ФГОС II поколения» Муравская Л.А. – зам. директора МБОУГ 1, Заслуженный учитель РФ.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС II поколения– это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и ООО и обеспечение индивидуальных потребностей учащихся.

Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

Выделены 3 раздела: ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ; ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ; ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ. БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением её в учебный план 1-4 и 5-9 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин. В достижении метапредметных, особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает её исходя из своих интересов, мотивов.

Задачи внеурочной деятельности: Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы ООО. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; Улучшить условия для развития ребёнка; Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; Удовлетворить индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности школьника;

Локальные акты, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности в рамках ФГОС: Устав МБОУ – гимназии 1; Правила внутреннего распорядка; Договор школы с родителями (законными представителями) обучающихся; Положение о Муравейном братстве; Положение о формах самоуправления ОУ; Договор о сотрудничестве ОУ и учреждений дополнительного образования детей; Должностные инструкции работников ОУ.

ВИДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По направлениям: Духовно-нравственное; Социальное; Общеинтеллектуальное; Общекультурное; Физкультурно-спортивное; Оздоровительное.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По видам: Игровая; Познавательная; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Проблемно-ценностное общение; Художественное творчество; Социальное творчество; Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в формах: Кружки; Секции Клубы; Экскурсии; Олимпиады; Конкурсы; Соревнования; Поисковые исследования, через организацию деятельности обучающихся во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Принцип гуманизации образовательного процесса; Принцип научной организации; Принцип добровольности и заинтересованности; Принцип системности и интеграции; Принцип целостности; Принцип непрерывности и преемственности; Принцип личностно-деятельностного подхода; Принцип детоцентризма; Принцип культуросообразности; Соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; Опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; Опора на ценности воспитательной системы МБОУ – гимназии 1;

Создание условий для реализации внеурочной деятельности Использование собственных ресурсов школы (педагог – организатор, педагог- психолог, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, классные руководители); Привлечённые специалисты (педагоги центров дополнительного образования, преподаватели ВУЗов, ССУЗов).

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в МБОУ – гимназии 1 ОПТИМИЗАЦИОННАЯ

Учебный план школы Педагогические работники Дополнительно е образование (кружки, секции, научное общество) Классное руководство ГПД

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ МОДЕЛИ: Создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников во внеурочной деятельности. Цель внеурочной деятельности: Создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Инновации ФГОС могут быть обеспечены только в процессе интеграции общего, дополнительного образования и внеурочной деятельности. Вариативная часть основной образовательной программы может быть обеспечена за счёт построения нескольких пространств взаимодействия (по Е.Б.Евладовой): Общее образование+дополнительное образование: Общее образование + внеурочная деятельность: Дополнительное образование +внеурочная деятельность

Интегрированные уроки (урок- концерт, урок-спектакль, урок-суд, урок – игра) Совместная проектная деятельность Общее образование+ дополнительное образование Предметные кружки, факультативы, секции НОУ «Почемучек и эрудитов» Общее образование+ внеурочная деятельность Фестивали, праздники, выставки, смотры, экскурсии в театры и музеи Проект «Миры художников» Внеурочная деятельность+ дополнительное образование

Научно- исследовательская работа в лаборатории по мониторингу окружающей среды Литературно- экологический лагерь в Ясной Поляне «Мысли Л.Н.Толстого на каждый день» Кружок «Лингвокраеведение» Международные проекты по краеведению на иностранном языке Биология химия экология

Проект «Экология водоёмов и почв «Ясной Поляны» (Берлин, гимназия имени Ромена Ролланда) Проект «Применение и использование экологически чистых продуктов» (Берлин) Киотский протокол о защите окружающей среды (Рим, Италия) РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕГРАЦИИ

Ансамбли народного танца «Муравьишки», «Малышок», «Дружба» Гимназический театр «Глобус» Хор, вокальный ансамбль, ансамбль народных инструментов «Ложкари» ИСКУССТВО

НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направлен ия ВД Формы ВДКол-во часов в каждом классе класс Спортивно- оздоровительное Подвижные игры на свежем воздухе Плавание Баскетбол Волейбол Соревнован ия ОБЖ ПДД Гигиеническ ое образование 25

Направлен ия ВД Формы ВДКол-во часов в каждом классе класс Духовно- нравственно е КЦП«Я – гражданин России» 15 социальное Участие в акции «Помоги другу» 15 обще интеллектуальное Научно- исследовательская лаборатория по мониторингу окружающей среды; 2 иностранный язык (англ., нем., франц., итальянский, латинский). 25

Направлен ия ВД Формы ВДКол-во часов в каждом классе класс общекультурное Гимназичес кий театр «Глобус»; Изостудия «Радуга» Посещение музеев и театров. 15

Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности; Приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; Воспитание уважительного отношения к своему городу, школе Получение школьником опыта самостоятельного социального действия; Формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; Воспитание у детей толерантности, навыков ЗОЖ; Формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Предмет изучения: Состояние системы внеурочной деятельности: Критерии анализа и оценки: 1.Включённость учащихся в систему внеурочной деятельности; Показатели: Охват учащихся программами внеурочной деятельности; Сформированность активной позиции учащихся во внеурочной деятельности. Приёмы и методы оценки: Статистический анализ; Педагогическое наблюдение.

Критерии анализа и оценки 2. Соответствие содержания и способов организации внеурочной деятельности принципам системы Показатели: Гуманистическая направленность; Системность организации внеурочной деятельности; Вариативность видов, форм, способов; Направленность на развитие творчества детей; Ориентация на формирование у детей потребности в достижении успеха. Приёмы и методы оценки: Методы системного анализа; метод экспертной оценки. Анкетирование;

Критерии анализа и оценки 3. Ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности Показатели Обеспеченность кадровыми ресурсами; Обеспеченность информационно-технологическими ресурсами; Обеспеченность финансовыми ресурсами; Обеспеченность материально-техническими ресурсами; Обеспеченность организационно-управленческими ресурсами. Приёмы и методы оценки Метод экспертной оценки; метод индивидуальной и групповой самооценки. Тестирование; анкетирование

ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Критерии анализа и оценки 4. Продуктивность внеурочной деятельности Показатели: ЗУН, сформированные в процессе внеурочной деятельности; Достижения учащихся в культивируемых видах деятельности. Приёмы и методы оценки Анализ усвоения программ; Анализ содержания «портфеля достижений»; Анализ результатов участия в мероприятиях; Метод экспертной оценки.

Критерии анализа и оценки 5.Удовлетворённость учащихся, родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности Показатели: Удовлетворённость школьников; Сформированность у родителей чувства удовлетворённости; Удовлетворённость педагогов организацией и ресурсным обеспечением внеурочной деятельности. Приёмы и методы оценки Беседа; Тестирование; Ассоциативный рисунок.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Первый уровень результатов – приобретение гимназистом социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – получение школьного опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реалиям в целом. Третий уровень результатов – получение гимназистом опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой.

Учёт внеурочных достижений обучающихся Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио. Портфолио может иметь следующую структуру: 1 раздел: «Мой портрет» (информация о владельце); 2 раздел: «Портфолио достижений» (грамоты, дипломы, сертификаты, результаты тестирования); 3 раздел: «Портфолио творческих работ» (поделки, стихи, рисунки, фотографии); 4 раздел: «Портфолио отзывов» (учебная деятельность, внеурочная деятельность, хобби); 5 раздел: «Характеристика учебной и внеучебной деятельности обучающихся».

Конечной целью учебного процесса должно стать не просто формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, а полноценное развитие активно мыслящей высоконравственной личности ребёнка. Интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности является одним из самых эффективных способов реализации новых требований ФГОС II поколения.

КОМПЕТЕНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ Общее (базовое) образование Внеурочная деятель- ность Дополни- тельное образование

Спасибо за внимание! Творческих успехов!