Разработка и апробация новых модулей основных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструменты оценки модулей исследовательской магистратуры Московский городской педагогический университет Москва, 2014.
Advertisements

Разработка и апробация модулей исследовательской магистратуры: опыт Московского городского педагогического университета Весманов С.В. Москва, 2015.
Модель исследовательской магистратуры. 2 Формируемые компетенции.
Характеристика направления «Менеджмент» (магистратура)
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Основы педагогического проектирования. Педагогическое проектирование – это деятельность педагога, направленная на решение педагогической проблемы путем.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
подготовка высококвалифицированных управленцев- аналитиков и исследователей, владеющих современными методами сбора и обработки информации в целях анализа.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Характеристика направления «Экономика» (магистратура)
Транксрипт:

Разработка и апробация новых модулей основных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней Московский городской педагогический университет Москва, 2014

Модернизация педагогического образования Изменения и улучшения в технологии, организации и содержании учебного процесса; Совершенствование организации, управления и оценки деятельности образовательных систем различного уровня. Достижение значимых результатов обеспечивается комплексом научных исследований, в которых анализируются имеющиеся и предлагаются (проектируются) новые обоснованные решения.

Образовательные модули исследовательской магистратуры Состав и содержание модулей обеспечивают единство предмета, метода и технологии обучения (учим, анализируем, проектируем, взаимодействуем). Модули: общенаучный (базовый и вариативный), профессиональный (базовый и вариативный), Практика, НИР могут применяться отдельно, блочно, а также целиком (в одной магистерской программе). Образовательные программы модулей предполагают, что современные педагогические процессы осуществляются не только в системе (школьной и вузовской) педагогики, но и в социальной, культурной и бизнес сферах. «Общенаучный» и «Профессиональный» модули решают задачи подготовки обучающихся к научному анализу и проектированию, разрабатываемому в модуле «НИР» и реализуемому в модуле «Практика».

Группы формируемых исследовательских компетенций Педагогические Аналитические Проектные Коммуникативные

Педагогические Диагностирует потребности и задачи обучения; Разрабатывает концепции и программы предметного и интенсивного обучения; Применяет информационные технологии в образовательном процессе; Организует групповое обучение (работу с группой); Оценивает результативность и эффективность обучения.

Аналитические Формулирует проблему и гипотезы исследования; Разрабатывает план исследования; Работает с информацией, в т.ч. с применением ИКТ (осуществляет поиск валидных источников, собирает и анализирует данные); Применяет количественные и качественные инструменты анализа; Обрабатывает результаты исследований (готовит аналитические отчеты, обзоры, рефераты).

Проектные Инициирует проекты; Планирует учебную деятельность и деятельности организации; Обеспечивает выполнение проектов и контролирует качество процессов и результатов проекта; Формирует проектные команды; Диагностирует мотивацию и стимулирует трудовую деятельность.

Коммуникативные Осуществляет вертикальное (руководство, подчиненные) и горизонтальное (коллеги, партнеры, учащиеся) взаимодействие; Осуществляет межличностные и групповые коммуникации (проводит совещания, презентации, дискуссии); Осуществляет индивидуальное и групповое консультирование.

Принципы формирования циклов дисциплин общенаучного и профессионального модулей Общенаучный цикл - изучение методологии и технологии исследовательской деятельности, отвечает на вопросы: «Как исследовать (анализировать проектировать)?». Результат: студент определяет для себя будущую траекторию (аналитическую или проектную) исследовательской деятельности (магистерской диссертации). Профессиональный цикл изучение объектов и предметов исследования в сфере образования, отвечает на вопрос: «Что исследовать (анализировать, проектировать)?». Результат : студент выбирает предметную область исследования (магистерской диссертации): а) технологии и организация учебного процесса (педагогика); б) организация и управление образовательными системами различного уровня (образовательный менеджмент). Модули НИР и Практика: самостоятельное исследование и проектирование в сфере организации и управления образовательными системами различного уровня, исследование в сфере технологии и организация учебного процесса (Action Research).

Содержание общенаучного цикла Базовая часть – 3 дисциплины: Методология научного исследования гуманитарной сфере Методы и инструменты управления проектами в образовании; Особенности современных междисциплинарных педагогических исследований Вариативная часть – 6 дисциплин): траектория: «исследователь-аналитик»: Количественный и качественный анализ в гуманитарной сфере; Аналитико-синтетическая обработка профессиональной информации; Дизайн гуманитарного исследования. траектория: «исследователь-проектировщик»: Проектный анализ; Технологии инициирования и планирования проектов; Оценка результативности и качества проектной деятельности.

Содержание профессионального цикла Базовая часть – 3 дисциплины: Предмет педагогических исследований; Образовательная политика и характеристики современных образовательных систем; Информационные образовательные технологии. Вариативная часть – 6 дисциплин): предметная область: «технологии и организация учебного процесса»: Разработка образовательных программ; Проектирование педагогических систем и технологий; Педагогический эксперимент. предметная область «организация и управление образовательными системами различного уровня» : Стратегии развития образовательных организаций; Экономика образования; Управление персоналом образовательных организаций.

Модуль «Практика» Контекстуализация полученных компетентностей в реально действующей социальной практике образования; Соответствие карьерным устремлениям обучающегося; Синхронизация с образовательными траекториями, которые определяет студент в процессе прохождения общенаучного и профессионального модуля.

Три вида практики внешняя научно-исследовательская практика, внутренняя (встроенная) научно-исследовательская практика, учебно-исследовательская (игровая) практика.

Внешняя научно-исследовательская практика (аналитическая - в исследовательских коллективах) Основная цель: проведения собственного исследования в сфере организации и управления образовательными системами различного уровня, в том числе, для последующего проектирования изменений в контексте работы исследовательского коллектива. Практика включает: актуализацию студентами собственных исследовательских интересов; их соотнесение со своими ресурсами и задачами образовательной программы; выбор базы (площадки) для практики; утверждение темы и программы исследования; сбор и обработку эмпирического материала; подготовку отчета об исследовании; публичное представление материалов исследования заказчику; коллективный рефлексивный анализ результатов практики на НИС и/или итоговой конференции.

Внутренняя (встроенная) научно-исследовательская практика по месту работы обучающегося Основная цель: рефлексия и анализ собственной образовательной деятельности с целью улучшения существующей практики обучения. Практика включает: рефлексию собственной педагогической практики; планирование улучшений в ней, основанные на изучении литературы и опыта; проведение первичного (базового) замера учебных достижений учащихся в экспериментальной и контрольной группах; действия по улучшению собственной педагогической практики, мониторинг изменений и обсуждение хода и результатов исследования в сообществе коллег.

Учебно-исследовательская (игровая) практика по месту обучения Организация многоступенчатой симуляционной игры с обязательным использованием реальных социальных и организационных контекстов. Участники игры разрабатывают проект в воображаемой школе, с достаточным количеством реалистичных деталей.

Последовательность действий (структура программы)

Содержание модуля «Научно-исследовательская работа» Цель - интеграция компетенций студентов; Результат НИР - магистерская диссертация: самостоятельно спланированное и проведенное научное исследование, полученные результаты и их интерпретации, выводы; Модуль «НИР» синхронизируется с образовательными траекториями, которые определяет студент в процессе прохождения общенаучного и профессионального модуля и интегрируется с модулем «Практика».

Последовательность действий (структура НИС)

Три вида НИР Аналитическая; Исследование действием (Action Research); Проектная.

Аналитическая Объект – образовательная организация, комплекс, органы управления образованием, научные и иные организации, работающие в сфере образования региона и/или муниципалитета; Цель – получение нового знания о реальности в образовании; Методика работы – вторичный анализ данных организации или сбор собственных данных.

Исследование действием (Action Research) Объект – учреждение, где работает обучающийся. Цель – получение нового знания о потенциально-эффективных методах преподавания или воспитания. Методика – сопоставление базового среза и среза по результатам экспериментальной работы. Метод впервые был определен Куртом Левином в 1946 году и широко используется в исследованиях образования. Kurt Lewin (1946), Action Research and Minority Problems

Проектная Объект – образовательная организация, комплекс, органы управления образованием, научные и иные организации, работающие в сфере образования региона и/или муниципалитета. Цель – получение нового знания о потенциально-эффективных способах проектирования. Методика – сопоставление базового среза и среза по результатам проектирования, дополненные результатами интервью, наблюдений, анализа документов и данных.

Тип ВКР Харак­те­ристики Аналитическая Исследование действием (Action Research) Проектная Площадка Образовательная организация, комплекс, район, город Собственный класс или школа Образовательная организация, комплекс, район, город Цель Новое знание о реальности образования Новое знание о потенциально эффективных методах преподавания и/или воспитания Новое знание о потенциально эффективных способах проектирования Вопрос Чего мы не знаем, но хотели бы узнать? Действительно ли эффективны мои методы? Чего мы не умеем, но хотели бы научиться? Данные Анализ существующих и/или сбор собственных Базовый срез и срез по результатам

Последовательность действий (структура НИС)

Календарный учебный график

Ожидаемые результаты. Исследователь в сфере образования : Формулирует проблему, гипотезы, план исследования Работает с информацией, в т.ч. с применением ИКТ: поиск валидных источников, сбор данных) Применяет количественные и качественные инструменты анализа, Обрабатывает результаты исследований (написание аналитических отчетов, обзоров, рефератов) Инициирует проекты Планирует учебную деятельность и деятельность организации (разработка и защита плана проекта) Обеспечивает выполнение проектов, контролирует качество процессов и результатов (управление и участие в реализации проекта) Результативно взаимодействует на различных уровнях