«Экологический менеджмент» востребован на рынке труда в связи: - ухудшением состояния окружающей среды; - главный приоритет развития производственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Advertisements

. О состоянии и перспективах развития учебно-методической, воспитательной и научно-исследовательской работы на кафедре «Теория и методика дошкольного и.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
2012 год Кафедра Технических дисциплин ТарТИ. Состав кафедры 25 преподавателей 17 преподавателей в штате. Из них: 4 доктора наук, что составляет 16% штатного.
Cпециальность 5В – «Экология» Специализация «Экологический менеджмент»
Стратегия развития кафедры государственного управления и истории до 2017 года.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
Совет молодых ученых Уфа Организационная структура СМУ, руководство Совет молодых ученых ФГОУ ВПО «Башкирский ГАУ»
Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления и территориального развития Магистерская программа «АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ»
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Начальник учебно – методического центра профессионального образования КОИРО С. Р. Маркулис 27 декабря 2012 г. г. Калининград Отчёт о работе учебно – методического.
2012 год Кафедра Экономики и информационных технологий ТарТИ.
За год Отчет кафедры уголовного права и уголовного процесса.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Рамазанова Б.А. проректор по научной работе и инновационным проектам.
2012 год Кафедра Гуманитарных дисциплин ТарТИ. Состав кафедры 13 преподавателей 11 преподавателей в штате. Из них: 4 кандидатов наук, что составляет 31%
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Транксрипт:

«Экологический менеджмент» востребован на рынке труда в связи: - ухудшением состояния окружающей среды; - главный приоритет развития производственных предприятий; - один из показателей успешности компании при принятии инвестиционных и других бизнес – решений.

Объекты профессиональной деятельности выпускников: - Министерство и территориальные управления охраны окружающей среды; - Департаменты экологии; - промышленные предприятия, объекты энергетики; - агропромышленные комплексы; - биосферные резерваты, национальные парки и заповедники; - организации образования, научно- исследовательские институты и центры

Сфера профессиональной деятельности бакалавра по специальности 5В – «Экология»: -производственная; -управленческая; -научно-исследовательская и образовательная сфера; -экологическая служба мониторинга; -контроль качества природной среды и здоровья человека.

В мае месяце 2013 г. образовательные программы бакалавриата и магистратуры университета прошли специализированную аккредитацию в Независимом Казахстанском агентстве по обеспечению качества в образовании.

Образовательная программа Основная цель образовательной программы по специальности 5В – Экология – подготовка высококвалифицированных специалистов, способных к творческому решению теоретических и практических задач профессиональной деятельности в современных условиях. Миссия образовательной программы – обеспечение качественной подготовки инновационно ориентированных, конкурентоспособных кадров в области экологии, отвечающих современным требованиям рынка труда, как основы для их профессионального роста и личностного развития. КАДРОВЫЙ СОСТАВ 1. Общее число ППС по специальности «Экология» составляет 46 человек, штатные – 100%, что соответствует лицензионным требованиям 70%, из них остепененных – 26 ППС, что составляет 56,5%. -по циклу ООД – 14 чел., из них с учеными степенями и званиями – 7 чел. (50 %); -по циклу БД и ПД– 32 чел., из них с учеными степенями и званиями – 19 чел. (59,4 %). КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ Контингент студентов по специальности 5В – «Экология» на г. составляет: всего – 112 чел., в том числе очная форма обучения – 106 чел., дистанционная – 6 чел. Из общего контингента обучается на государственном языке – 53 чел. Контингент обучающихся по специальности за последние четыре года приведен в таблице 1.

* В 2013 году образовательные программы 5В – Экология (бакалавриат и магистратура) успешно прошли специализированную аккредитацию Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании (НКАОКО).

* Планирование учебной нагрузки на новый учебный год осуществляется в конце предыдущего года. При распределении учебной нагрузки учитывается квалификация преподавателей: лекции, в основном, читают остепененные преподаватели: профессор, д.х.н. Байкенова Г.Г., доценты - к.х.н. Исабаев А.С.; доц., к.б.н. Чергизова Б.Т., доц., к.э.н. Сраилова Г.Н., к.х.н. Пухнярская И.Ю., к.б.н. Саулебекова А.К., Мамбетерзина Г.К., Дузбаева Н.М., доц. Юртаева Т.М., старшие преподаватели, имеющие педагогический стаж не менее 5 лет (м.э.н. Кривогузова Н.А., м.э.н. Садыкова А.К., Бокенчина К.Б., Тургамбаева Н.А., Досмагамбетова Б.Б., Бенц Т.В.). Учебные занятия проводятся согласно расписанию, утвержденному Департаментом планирования, организации и мониторинга учебного процесса. * С целью методической обеспеченности дисциплин образовательной программы «Экология» преподавателями кафедры в отчетном периоде разработаны и изданы через типографию учебные пособия

112 статей в научных изданиях и сборниках трудов научных конференций 60– в научных изданиях и конференциях Казахстана 17 – в материалах международных конференций дальнего зарубежья (Чехия, Польша, Болгария) 17 – в материалах международных конференций ближнего зарубежья 10 – с импакт-фактором 3 – на английском языке 13 – совместных публикаций ППС и студентов А также монографии и учебные пособия на государственном и русском языках

* Научно-исследовательская работа преподавателей по актуальным направлениям: * Научная деятельность проводится в рамках выполнения кафедральных научных исследований, привлечение к исследовательской работе студентов и магистрантов, в подготовке курсового и дипломного проектирования, подготовке и углубленном изучении научных проблем и направлений, участия в научно- практических и научно-теоретических конференциях, олимпиадах и научных проектах различного уровня. * Кафедра «Экологии и Оценки» с января 2013 г. выполняет 2 научно-исследовательских темы «Анализ возможностей перехода РК к «зеленой» экономике» с объем финансирования – тенге.и «Управление ТБО», с финансированием тенге. * Кафедра принимает участие в конкурсе научных проектов на грантовое финансирование МОН РК, совместно с научно-исследовательским институтом КЭУК. Научные исследования НИР на кафедре проводятся в 2-х направлениях: «Проблемы охраны окружающей среды и здоровья населения» и «Эколого-экономические проблемы Казахстана».

* В рамках научно-исследовательской работы на кафедре в 2014 году кафедра проводила и организовывала инициативные акции и флеш-мобы, Круглые столы и семинары-тренинги

* Новшеством для кафедры является участие в тендере на проведение международных конференций на базе КЭУ и в 2013 году кафедра выиграла тендер на сумму тенге на проведение Х1Х Областной научно-теоретической конференции «Экология и дети» «Переход РК к зеленой экономике», в которой были представлены 25 научных докладов студентов-экологов, участвовавших в секции «Перспективы развития зеленой экономики и пути оздоровления населения Казахстана». * В 2014 году кафедрой был выигран тендер на сумму тенге на проведение Международной научно-практической конференции, посвященной Всемирному Дню водных ресурсов, в которой принимали участие Общественное объединение «Эко Образ» (г. Караганда) при поддержке ГУ «Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Карагандинской области», Департамент «зеленых» технологий и привлечения инвестиций МООС РК, Департамент экологии по Карагандинской области Комитет экологического регулирования и контроля МООС РК, ГУ «Управление образования Карагандинской области», ГУ «Отдел внутренней политики г. Караганды», ОО «Отражение», ОО «Эко Центр», ОО «Карагандинский экологический музей», в которой участвовали 100 учащиеся школ г.Караганды, по итогам был выпущен сборник трудов, куда вошли наилучшие работы студентов и преподавателей кафедры.

* В 2014 году по инициативе кафедры с экологическими и международными организациями ППС кафедры и 20 студентов-волонтеров участвовали в международном проекте «Влияние несанкционированных свалок на химическую безопасность региона и состояние окружающей среды» совместно с ОО «Экообраз» и проводили общественные акции, флеш- мобы, круглые столы, семинары- тренинги и конференции.

* Ежегодно ППС кафедры, магистранты и студенты участвуют в Международных научных конференциях, которые включают широкий спектр направлений: * 1) «Зеленые инновации» * 2) «Состояние водных ресурсов в Карагандинской области» * 3)«Социокультурные и экономико-правовые проблемы модернизации современного общества» * 4) «Мир, свободный от ядерного оружия», в секции «Жизнь до и после использования ядерного оружия» * 5)«Экологическая культура и охрана окружающей среды» в рамках Года экологической культуры и охраны окружающей среды в Содружестве независимых государств». * 6)«Социально-экономические и правовые проблемы формирования «наукоемкой» экономики в Казахстане» * 7) «Движение молодежи за будущее Казахстана».

* Ежегодно студенты под руководством ведущих доцентов кафедры участвуют в конкурсах инновационных проектов по экологическим и экономическим направлениям, так в 2014 году было подано 2 научных проекта – «Различия антропометрических параметров детей дошкольного возраста и роль экологического образования и воспитания». Исполнитель – студ.Эко-42 Спатаева М. (науч.рук.- доцент Чергизова Б.Т.) и «Индикатор ө сімдіктерді ң ө нерка ә сіпті ө клен ә сері», исполнитель студ.Эко-41 к Алибекова М. (науч.рук.доцент Дузбаева Н.М.). Под руководством профессорско-преподавательского состава студенты участвовали в Республиканском конкурсе «Инновационный Казахстан» среди молодежи, студентов и молодых предпринимателей (г.Астана), в международном конкурсе «Молодые репортеры для окружающей среды /МоРОС», международном конкурсе по энергосбережению «SPARE в Казахстане!», студенческих научных конкурсах, XIX Областной научно-практической конференции «Экология и дети» «Переход Республики Казахстан к «зеленой» экономике», «Экологическая безопасность в сфере логистики» представляли свои научные проекты.

* В рамках НИРС на кафедре по инициативе акимата г.Караганды и Отдела молодежной политики уже второй год под руководством ППС студенты-экологи участвуют в «Кубке чистоты» среди студентов вузов г.Караганды и удостаиваются Призовых мест.

* Под эгидой Министерства охраны окружающей среды и Центра «Содействия устойчивому развитию» кафедра принимает участие в мероприятиях по «Внедрению раздельного сбора отходов в образовательных учреждениях г.Караганды», где с информационными презентациями по школам выступали 15 студентов в качестве волонтеров. В рамках «Недели экологической культуры в КЭУ», посвященной Году экологической культуры и охраны окружающей среды в Содружестве независимых государств» на кафедре были организованы дебаты, студенческая научная конференция и семинары- тренинги

* Тематика научно-исследовательских направлений кафедры обширна и касается как экологических проблем, так и экономического характера региона и области: * 1) в рамках международной программы «Молодые репортеры для окружающей среды /МоРОС». * 2) конкурс с международным участием «Декада экологии» Омского государственного института сервиса * 3) Послания Президента РК Н.А.Назарбаева «Социально- экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана», «Нурлы жол- шаг в будущее» * 4) Международный конкурс «SPARE в Казахстане!» * 5) Республиканский конкурс «Жас сарапшы-2012» г.Астана под эгидой Ассоциации Международной стипендии Президента РК «Болашак». * 6) Международный проект «Влияние несанкционированных свалок на химическую безопасность региона и состояние окружающей среды» * 7) Конкурс инновационных идей КЭУ «Инновационно- предпринимательский университет». * Кафедра сотрудничает с Омским государственным институтом сервиса и участвует на проятжении 3-х лет в научно- практическом мероприятии с международным участием «Декада экологии», где проводились конкурсы по различным номинациям на экологическую тематику. По итогам «Декады экологии» студенты и ППС были удостоены Сертификатами за активное участие в различных номинациях декады.

* C 2012 года 2014 год в общей сложности ППС опубликовали 112 статей, из них: * по Казахстану 60 статей, в Ближнем зарубежье – 17 публикаций и Дальнем зарубежье – 17 статей, а также с импакт-фактором профессор Байкенова Г.Г., доценты Мажитова С.К., Дузбаева Н.М. и Исабаев А.С., Сраилова Г.Н. опубликовали 10 научных статей, а также 3 публикации на английском языке (авторы профессор Байкенова Г.Г. доценты Чергизова Б.Т. и Мамбеттерзина Г.К.). Растет число публикаций совместно со студентами: в 2012 году – 1 статья, в 2013 году – 3 статьи и в 2014 году – 9 статей, таким образом за отчетный период опубликовано 13 докладов, что свидетельствует об активном участии в научной деятельности профессорско- преподавательского состава кафедры и студентов.

* ППС кафедры принимали участие в 62 научных конференциях различного плана, из них 54 международного характера, 21 конференции по Казахстану, 17 - Ближнего зарубежья и 17 конференциях Дальнего зарубежья, 6 республиканских и 2 региональных конференциях, таких как: * 1) Респ.науч.-практ.конф. «Современные задачи и подходы к использованию земельных ресурсов» г.Астана * 2) Межд.научно-практ.конференция «Инновационное развитие современной науки» (РИНЦ) г.Уфа * 3) Y Всероссийская научно-практ.конф. «Экология и безопасность жизнедеятельности»- Комсомольск-на-Амуре. * 4) Межд.научно-практ.конференция «Наука без границ», Польша. * 5) Межд.научно-практ.конференция «Научный прогресс на рубеже тысячелетий».- Чехия. * 6) Межд.научно-практ.конференция «Многогранность оценки бизнеса: проблемы и перспективы в усло-виях формирования наукоемкой экономики», Алматы. * 7) Межд.научно-практ.конференция «Всемирный день водных ресурсов», Караганда. * 8) X межд.научно-практ.конференция «Экология. Радиация. Здоровье», им. Б.Атчабарова, г.Семей. * 9) У межд.научно-практ. конференция «Эколого-экономическая эффективность природопользования на современном этапе развития Западно-Сибирского региона», г.Омск. * 10) Межд. научно-теорет. конференция КЭУ «Социально-экономические и правовые проблемы формирования «наукоемкой» экономики в Казахстане», г.Караганда. * 11) Межд.науч.практ.конференция «Проблемы и перспективы индустриально-инновационного развития в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС)», г.Караганда. * 12) Межд. научно-практ.конференция «Наука и образование в современном мире», г.Караганда, Болашак.

* По итогам выполнения кафедральной темы НИР планируется издание коллективной монографии «Анализ возможностей перехода РК к «зеленой» экономике». Учебные пособия отражают все преподаваемые дисциплины кафедры и широко используются в учебном процессе. * Общий объем изданной литературы в 2012 году составил 52 п.л., в 2013 году – 76 п.л. и в 2014 году – 105,3 п.л., что в расчете на 1 ППС составляет соответственно: в 2012 г.- 3,06 п.л., в 2013 году - 4, 47 п.л. и в 2014 году – 6,58 п.л. * Растет финансирование научно-исследовательской темы кафедры, так в 2012 году общее финансирование составило на 1 ППС 9,8 тыс.тг, в 2013 году – 41,2 тыс. тенге и в 2014 году 56,25 тыс.тенге.

* Преподаватели кафедры используют различные формы взаимодействия с учащимися школ и колледжей: * - анкетирование и тестирование старшеклассников, в том числе диагностика склонностей и интересов будущих абитуриентов; * - консультации школьников и их родителей (участие в родительских собраниях и классных часах); * - индивидуальное сопровождение абитуриентов; * - участие в проведении Дней открытых дверей; * - экскурсии на базы практик; * - предметные олимпиады по географии и биологии; * - интеллектуальные игры «Лидер-Оценщик» и «Я – эколог», * - презентации Вуза и специальностей в школах и колледжах.