Выполнила: Копнина Дарья ученица 9 «б» класса Руководитель: учитель биологии Косенкова Юлия Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Терехова Ольга Яковлевна, учитель МБОУ СОШ 6, п. Чегдомын.
Advertisements

Исследовательская работа «Опасная пыль» Выполнила: Ферапонтова Ю. ученица 4 класса.
Выполнили: учащиеся 3 – б класса МБОУ гимназия 9 Руководитель: Гофман О.П. «Быль про пыль»
МОУ СОШ 7 г. Сосновый Бор Ленинградской области Микроорганизмы. Микробное загрязнение воздуха. Реферативно-исследовательскую работу выполнила ученица 10.
Нас заинтересовал вопрос, как же на самом деле чистота воздушного пространства оказывает влияние на здоровье человека, а особенно на здоровье школьников.
Районный конкурс исследовательских работ и учебных проектов младших школьников «Хочу все знать!» Работу выполнил: Новоселов Максим ученик 3 класса МКОУ.
Презентация к уроку (4 класс) на тему: Презентация "Пыль и ее влияние на человека"
Работу выполнила ученица 3 класса Чугайнова О.Н. Руководитель Третьякова Н.В уч.г.
Выполнила: Мартыненко Виолетта, 3 «Б» класс МБОУ «СОШ 6 Руководитель : Моргунова Наталья Александровна Консультант: Чанцова Вероника Сергеевна, аспирант.
Определение уровня влажности в помещениях с различным остеклением Работу выполнил: учащийся 7 «Б» класса школы 430 Петродворцового района МАНСУРОВ КИРИЛЛ.
Влияние фитонцидов комнатных растений на чистоту воздуха в помещении Работу выполнили ученицы 8 Б класса Гагинской средней школы Бурунова Ирина и Кузьмина.
Исследовательский проект Опасная пыль Выполнила ученица 4б класса МОУ СОШ 5 Бикбулатова Александра Руководитель Губайдуллина И.Б. Бугульма 2011 г.
ЧУ СОШ «Петровская школа» Пыль: вечная, загадочная и … опасная! Коллективный проект 3 «Б» класса г.Москва
Исследовательский проект Опасная пыль Выполнил : ученик 4 класса МБОУ « ГорхонскаяСОШ » Плажеев Енжи Руководитель : Кобелева С.С. Кырен, 2013 г.
А ты не забыл сменную обувь? Проект выполнили учащиеся 5- а класса. Классный руководитель: Подгорнова С.В.
Работу выполнила: Ученица 4 б класса МБОУ СОШ 5 Г.Новый Уренгой Тихонова Виктория Руководитель: Патрахина Н.А. - учитель начальных классов.
Выполнил : Иванов Дима учащийся 2 класса Руководитель : Лебедева Ольга Михайловна учитель начальных классов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « Как появляется плесень.
Подсчитано, что в сутки человек вдыхает около 2-х столовых ложек микроскопической пыли, содержащей самые разные аллергены : обрывки волокон разной ткани,
Микробиологический анализ воздуха в помещениях гимназии Работа выполнена учащимися 8 «А» класса 441 гимназии Парфеновой Дарьей и Сотниковой Татьяной Руководитель.
Тему: Тему: Пыль и методы борьбы с ней Пыль и методы борьбы с ней Цель: Цель: 1.Определить способы борьбы с ней. 1.Определить способы борьбы с ней. 2.Изучить.
Транксрипт:

Выполнила: Копнина Дарья ученица 9 «б» класса Руководитель: учитель биологии Косенкова Юлия Михайловна

Пыль кочует из дома в дом, перенося с собой огромное количество болезнетворных бактерий, грибков, вирусов и клещей, через дыхательные пути проникает в организм человека и заражает его инфекцией. Цель работы: выяснить степень запыленности школьных помещений. Задачи: 1) рассмотреть влияние пыли на здоровье человека 2) изучить состав школьной пыли 3)дать оценку степени запыленности школьного пространства 4)определить от чего зависит уровень запылённости школьных помещений 5)дать рекомендации по уменьшению запыленности школьного пространства

Пыль мелкие твёрдые частицы органического или минерального происхождения. К пыли относят частицы среднего диаметра от долей микрона и до максимального 0,1 мм.

Источники пыли Вулканы Пустыни Космос Неорганические составляющие Мягкая мебель Кожа

Состав пыли Чешуйки кожи Песок и жир Пыльца растений Шерсть домашних животных Клещи Плеснев ый грибок Почва Косми ческая пыль Волосы Сажа, пепел

Вред пыли на бытовые приборы на мебель и ковры на природу Ведёт к короткому замыканию Стирает поверхность Загрязнение окружающей среды

Болезни, вызываемые пылью: o Микоз o Менингит (воспаление мозговых оболочек) o Патологические изменения в ухе и придаточных пазухах o Заболевания почек и мочевого пузыря o Бронхиальная астма o Бронхит, пневмония, туберкулёз o Ринит o Конъюктивит o Дерматозы o Аллергия Влияние пыли на человека

Космическая пыль- защищает Землю от перегрева. Земля возникла из газопылевого облака- По теории Виноградова из газа и пыли, рассеянных в космосе, образовалась наша планета. Пыль спасает многих птиц от насекомых-паразитов- некоторые виды птиц «купаются» в пыли, чтобы избавиться от вредных насекомых. Пыль способствует развитию технического прогресса- Многие учёные до сих пор изучают пыль и открывают много интересного. Польза пыли

Анкетирование Для того чтобы выяснить, знают ли школьники что-нибудь о пыли, я провела анкетирование. Всего участвовало 73 школьника из девятых, седьмого и пятых классов. Было задано 6 вопросов с предложенными вариантами ответов. Анализ этих вопросов представлен в диаграмме. Вопросы анкетирования: 1. Как вы думаете, нужна ли пыль в природе? а) да б) наверное в) нет

3. Как вы чувствуете себя в пыльном помещении? а) нормально б) испытываю дискомфорт в) начинаю чихать, кашлять 4. Есть ли у вас аллергия на пыль? а) да б) нет в) не знаю

5. Как вы думаете, сколько раз нужно проводить генеральную уборку в школе? а) 1 раз в четверть б) 2-3 раза в четверть в) 1 раз в полугодие г) 1 раз в неделю 6. Как вы думаете, обязательно ли в школе переобуваться? а) да б) нет в) не всегда

Чтобы выяснить, какое количество пыли находится в некоторых школьных помещениях, мне понадобились: -электронные весы -вата -план школы Объектами моего исследования были: столовая, спортивный зал, 9 класс, 7 класс, коридор, раздевалка, кабинет воспитательной работы. Определение массы пыли в школьных помещениях

Чтобы определить количество пыли в исследуемых помещениях, мне нужно было сделать следующее: 1)Приготовить ватные шарики одной массы, для этого я использовала электронные весы. 2)В исследуемых помещениях обозначить участок 1 х 1= 1 м 2. С него ватным шариком собрать пыль.

3)Взвесить шарики с пылью и установить разницу между шариком с пылью и чистым шариком. 4)Затем рассчитать массу пыли на площади каждого исследуемого объекта. Результаты исследования занести в таблицу:

Объект исследования Масса чистого ватного Шарика(г) Масса ватного шарика с пылью(г) Разница в массе между шариком с пылью и чистым(г) S помещения(м 2) Количество пыли в помещении (г) Раздевалка 0,40,80,430,1412,05 Спортзал 0,40,60,2422,5584,51 Столовая 0,40,50,1178,617,86 9 «б» класс 0,40,50,135,413,54 7 «а» класс 0,40,60,222,314,46 Кабинет Воспитатель- ной работы 0,40,60,219,433,89 Коридор 0,40,60,2175,4435,09

Для того, чтобы выяснить состав пыли и ещё раз проверить её количество в разных помещениях школы, я провела следующий опыт, который называется «ловушка для пыли». Для этого мне понадобилось: - скотч - картон - ножницы - световой микроскоп Объектами этого исследования стали: 9 «б» класс, кабинет воспитательной работы, 1 класс, раздевалка и коридор. «Ловушка для пыли»

Чтобы изготовить «ловушку для пыли» мне нужно: 1)Вырезать из картона прямоугольники одинаковых размеров и вырезать в них середину 2)Приклеить скотч к картону, так, чтобы липкая сторона была свободна

3)Затем нужно разложить все эти «ловушки для пыли» в исследуемые помещения на несколько дней 4)Через несколько дней собрать ловушки и под микроскопом рассмотреть состав пыли каждого исследуемого помещения

Для этого опыта я обратилась за помощью в санитарно- эпидемиологическую станцию, где мне подсказали, какие исследования можно провести и предложили питательные среды для опытов. Мне понадобилось: 1)Пять пробирок с питательной средой КОДА для определения наличия кишечной палочки 2)Чашки Петри с 5%-м кровяным агаром для определения наличия всех видов микроорганизмов 3)Чашки Петри с желточно- солевым агаром для выделения стафилококка 4)Чашки Петри со средой Сабуро для определения плесени. Микробиологические исследования

Исследуемые помещения: 1 класс (1), коридор (2), раздевалка (3), спортзал (3), 9 класс (4). Этапы проведения опыта: 1)собрать смывы с поверхностей помещений (полки шкафов, стены, подоконники) 2)посеять смывы на питательные среды в разные чашки Петри

3)поставить питательные среды с посевами в термостат: -среда КОДА и кровяной агар на 24 часа при температуре 37 градусов -желточно- солевой агар на 48 часов при температуре 37 градусов - среда Сабуро(для плесени) на 96 часов при температуре 30 градусов

Результаты опыта 1)Среда КОДА пожелтела-наличие кишечной палочки 2)5% кровяной агар-различные виды колоний плесени и бактерий, в том числе и болезнетворных(наличие гемолиза)

3)Желточно-солевой агар- стафилококк не обнаружен, но все чашки Петри заросли плесенью. 4)Среда Сабуро- различные виды плесени во всех помещениях.

Помещения Наличие кишечной палочки Наличие стафилококка Патогенные бактерии Другие бактерии Плесень 1) 1 класс+_+++ 2) Коридор+_+++ 3)Раздевалка+__++ 4) Спортзал+_+++ 5) 9 класс+__++

1)Проводить как можно чаще влажные уборки. 2)Необходимо проводить генеральные уборки с использованием специальных дезинфицирующих растворов (для уборщиц). 3)Проветривать помещения по мере возможности. 4)Озеленять школьные помещения. 5)Обязательно переобуваться. Рекомендации по борьбе с пылью

1. Изучив литературу, я узнала, что пыль бывает полезной и вредной. 2. Пыль оказывает вредное воздействие на здоровье человека. 3. Проведя анкетирование, я узнала, что многие ребята чувствуют себя в пыльном помещении плохо. Но при этом только небольшое число опрошенных детей знают о своей аллергии на пыль. 4. Рассчитав количество пыли в школьных помещениях и рассмотрев её состав под микроскопом, я доказала, что школьные помещения довольно пыльные. Наиболее пыльными являются спортзал, коридор и раздевалка. 5. Самым пыльным помещением по количеству пыли на единицу площади и по разнообразию пыли оказалась раздевалка. 6.Путём микробиологических опытов я обнаружила во всех исследуемых помещениях различные виды плесени, колонии грибов, бактерий, в том числе и болезнетворных, опасных для человека. 7. Я разработала рекомендации по борьбе с пылью в школе. 8. Данный материал можно использовать при проведении классных часов, а так же на уроках биологии. Выводы:

Спасибо за внимание!