Синтаксические нормы. Грамматические ошибки в предложениях и текстах. Урок 2 АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ – СОЛНЦЕВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 39 г. Краснодара Шкуропат Людмила Владимировна.
Advertisements

А 4-5. Грамматические нормы. Подготовила Корзунова Ж. В., учитель русского языка, ЗАТО п. Солнечный, 2011 По материалам сборника Единый государственный.
Синтаксические нормы. Озаглавьте колонки. Скучать по вас грустить по нас оплатить проезд благодаря подсказке вопреки ожиданию согласно приказу заведующий.
ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Тест по теме «Синтаксические нормы» 1) В каком предложении нет грамматической ошибки? 1) В каком предложении нет грамматической ошибки? 1.Он мало внимания.
А6. Грамматические ошибки. 1. Употребление предлогов Предлоги согласно, вопреки, благодаря употребляются только с дательным падежом (кому? чему?) Предлог.
Домашняя работа Упр Двенадцатое февраля. Классная работа. Предлог.
Задание А 6 экзамена в формате ЕГЭ Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043 Синтаксические нормы : замена придаточного.
Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.
Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, называющий то, о чем говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Цели урока. Дать понятие о видах связи слов в словосочетании.Дать понятие о видах связи слов в словосочетании. Научить определять способы связи в словосочетаниях,
Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области Молчанова Анжела Михайловна.
А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом) Готовимся к ЕГЭ Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Путешествие… в мир самостоятельных частей речи. О какой части речи эти слова? Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. Это надо знать: Самая.
Запомните: ДЕЕПРИЧАСТИЕ обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, т.е. основное и дополнительное действия должны выполняться.
Транксрипт:

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки в предложениях и текстах. Урок 2 АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ – СОЛНЦЕВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ШКОЛА 34, Г. КАЗАНЬ

Синтаксические недочёты : Нарушение согласования Нарушение управления

НАРУШЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ З А К О Н: для построения предложения важно правильно выбрать падеж и предлог.

Ошибка: употребление предложного сочетания вместо беспредложных конструкций. НАПРИМЕР: разъяснение о допущенных ошибках

Ввиду предстоящего отъезда ( а не «вследствие предстоящего отъезда» т.к. отъезд еще не состоялся), но вследствие прошедших дождей, т.к. явление относится к прошлому.

Нарушение согласования З А К О Н: определяемое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже:

Укажите правильный ответ Ряд экспедиций провели студенты исторического и географического (факультета – факультетов)

Предложения с однородными членами О ш и б к а! В ряд однородных членов предложения нельзя включать видовые и родовые понятия. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф, стильная мебель.

Правильно ли построено предложение? Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.

О ш и б к а! Не следует соединять в качестве однородных членов далёкие по смыслу понятия: Изучать музыку и болезни.

Согласование определений и приложений.

Все однородные члены предл. должны лексически сочетаться с тем словом в высказывании, с которым они связаны по смыслу: Много критических замечаний и предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса.

Правильно ли построено предложение ? Чувство Вакулы должно было пройти через испытания, равнодушие и капризы Оксаны.

Правильно ли построено предложение ? Чувство Вакулы должно было пройти через испытания, равнодушие и капризы Оксаны.

Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный или деепричастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения: Портфель, лежащий на столе и который принадлежит преподавателю.

Правильно ли построено предложение? Всех заинтересовала статья, опубликованная в последнем номера журнала и которая рассказывает о профилактике гриппа.

Правильно ли построено предложение? Всех заинтересовала статья, опубликованная в последнем номера журнала и которая рассказывает о профилактике гриппа.

Нарушение согласования З А К О Н: определяемое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже:

Если определение относится к существительному, зависящему от числительных два, три, четыре, то рекомендуются следующие формы согласования:

При словах м.р. и ср.р. определение, стоящее между стоящему между числительным и существительным, становится в форме Р.п. мн.числа: два больших дома; три громадных окна.

Укажите правильный ответ Три (соседние – соседних) здания были построены недавно.

Если существительное имеет два или более предшествующих определения, перечисляющие разновидности предметов, то оно может стоять:

1) в форме ед.ч – подчёркивается связь определяемых предметов, их терминологическая близость: Головной и спинной мозг, Сыпной и брюшной тиф, Дипломы первой и второй степени.

2) в форме мн. числа- подчеркивается наличие нескольких предметов: Курская и Орловская области, Биологический и химический методы, В западной и восточных частях страны

Основные недочёты при использовании причастных оборотов Причастный оборот – причастие с зависимыми от него словами

Роман содержит критику сословных предрассудков, господствующих на родине писателя в прошлом веке.

Не употребляются формы причастий на –ЩИЙ, от глаголов совершенного вида: Ученики, на пишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переписать.

Найдите ошибку! Смельчаки, попытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью.

Причастный оборот (весь!) должен стоять или после определяемого слова, или перед ним: лежащая книга на столе показалась мне интересной.

Найдите ошибку! Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес.

Употребление деепричастных оборотов

Деепричастие должно стоять в том же виде, что и основный глагол. Если глагол в совершенном виде, деепричастие - в сов. виде. Если глагол в несовершенном виде, деепричастие – в несовершенном виде

В соревнованиях на первенство страны по шахматам молодой мастер, встречаясь с опытным гроссмейстером, одержал блестящую победу.

Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду.

Деепричастный оборот не может быть употреблён, если действие выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам: Возвращаясь домой, меня застиг дождь.

Всё изложение в книге сделано предельно коротко, учитывая бюджет времени студента.

От науки требуются такие советы, применив которые получилась бы польза в практической работе.

Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении: Подходя к лесу, мне стало холодно.

Прочитав вторично работу, мне думается, что основные мысли выражены в ней правильно.

Деепричастный оборот не может быть употреблён, если предложение выражено страдательной конструкцией.

Поступив в продажу, журнал будет по достоинству оценен любителями лёгкого чтива.

Получив тяжёлую рану, солдат был спасён своими товарищами.

Совершенствуя технику чтения, 1)это влияет на успеваемость школьников. 2) необходимо на специальных текстах. 3) мной была отмечена одна особенность восприятия текста. 4) не забывайте о правильной интонации

Совершенствуя технику чтения, 1)это влияет на успеваемость школьников. 2) необходимо на специальных текстах. 3) мной была отмечена одна особенность восприятия текста. 4) не забывайте о правильной интонации

Называя одним и тем же словом в чём –то сходные предметы, 1) несущественные детали не принимаются во внимание 2) происходит обобщение признаков 3) учитываются самые существенные признаки 4) мы отвлекаемся от деталей

Называя одним и тем же словом в чём –то сходные предметы, 1) несущественные детали не принимаются во внимание 2) происходит обобщение признаков 3) учитываются самые существенные признаки 4) мы отвлекаемся от деталей

Расположившись на земляной насыпи, 1) зрителям был виден весь стадион 2) игры проходили под одобрительные крики зрителей 3) у зрителей был прекрасный обзор всего поля 4) можно было наблюдать за ходом соревнований.

Расположившись на земляной насыпи, 1) зрителям был виден весь стадион 2) игры проходили под одобрительные крики зрителей 3) у зрителей был прекрасный обзор всего поля 4) можно было наблюдать за ходом соревнований.

Переводя текст, 1) мне понадобился словарь. 2) обдумывается его структура. 3) должен учитываться строй речи. 4) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.

Переводя текст, 1) мне понадобился словарь. 2) обдумывается его структура. 3) должен учитываться строй речи. 4) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.

Окончив училище, 1) нас направили на стройку. 2) мне был присвоен третий разряд. 3) все преподаватели советовали мне продолжить учёбу. 4) многие из нас остались работать в родном городе.

Окончив училище, 1) нас направили на стройку. 2) мне был присвоен третий разряд. 3) все преподаватели советовали мне продолжить учёбу. 4) многие из нас остались работать в родном городе.

Поднявшись на смотровую площадку, 1) можно увидеть весь город 2) открывается чудесный вид на город 3) город виден как на ладони 4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

Поднявшись на смотровую площадку, 1) можно увидеть весь город 2) открывается чудесный вид на город 3) город виден как на ладони 4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения Готовясь к ЕГЭ по русскому языку 1) потребуется повторение всего школьного курса 2) советы учителей могут вам помочь 3) вам будет нужен словарь 4) не забудьте повторить правила орфографии и пунктуации

Выберите грамматически правильное продолжение предложения Готовясь к ЕГЭ по русскому языку 1) потребуется повторение всего школьного курса 2) советы учителей могут вам помочь 3) вам будет нужен словарь 4) не забудьте повторить правила орфографии и пунктуации

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Спеша на экзамен, 1) волнение не должно вас одолевать. 2) оказалось, что я забыл шпаргалки. 3) часы бежали стремительно. 4) не забывайте то, что выучили.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Спеша на экзамен, 1) волнение не должно вас одолевать. 2) оказалось, что я забыл шпаргалки. 3) часы бежали стремительно. 4) не забывайте то, что выучили.

Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота. 1) Познакомившись с этой книгой, я полюбил творчество Грина. 2) Устанавливая генетическое родство языков, лингвисты дают ценный материал историкам. 3) Слушая музыку, мы каждый раз воспринимаем ее по-разному. 4) Называя синонимичным словом сходные приметы, учитываются их самые существенные признаки.

Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота. 1) Познакомившись с этой книгой, я полюбил творчество Грина. 2) Устанавливая генетическое родство языков, лингвисты дают ценный материал историкам. 3) Слушая музыку, мы каждый раз воспринимаем ее по-разному. 4) Называя синонимичным словом сходные приметы, учитываются их самые существенные признаки.

Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота. 1) Выглянув в последний раз, солнце осветило поляну ярким светом. 2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков. 3) Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку. 4) Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает.

Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота. 1) Выглянув в последний раз, солнце осветило поляну ярким светом. 2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков. 3) Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку. 4) Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает.

Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота 1) Написав сочинение, выпускники стали готовиться к следующему экзамену. 2) Познакомившись с трудами известного лингвиста, я решил стать филологом. 3) Изучая творчество этого писателя, мы многое узнали о прошлом своей страны. 4) Готовясь к экзамену по русскому языку, толковые словари помогут вам.

Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота 1) Написав сочинение, выпускники стали готовиться к следующему экзамену. 2) Познакомившись с трудами известного лингвиста, я решил стать филологом. 3) Изучая творчество этого писателя, мы многое узнали о прошлом своей страны. 4) Готовясь к экзамену по русскому языку, толковые словари помогут вам.

В каком словосочетании соблюдены синтаксические нормы? 1) крепкие кофе 2) говорил за книгу 3) одержал поражение 4) согласно плану.

В каком словосочетании соблюдены синтаксические нормы? 1) крепкие кофе 2) говорил за книгу 3) одержал поражение 4) согласно плану.

В каком предложении нет грамматических ошибок? 1) Он любил и увлекался чтением. 2) Он вынул книгу и начинает читать. 3) Дети одели панамы. 4) Войдя в комнату, он внимательно осмотрел все.

В каком предложении нет грамматических ошибок? 1) Он любил и увлекался чтением. 2) Он вынул книгу и начинает читать. 3) Дети одели панамы. 4) Войдя в комнату, он внимательно осмотрел все.

В каком предложении нет грамматических ошибок? 1) Занятия шли согласно расписания. 2) Автор показывает героя своего времени и как общество влияет на него. 3) Своевременно оплачивайте за проезд. 4) Весна в Ростове была ранняя.

В каком предложении нет грамматических ошибок? 1) Занятия шли согласно расписания. 2) Автор показывает героя своего времени и как общество влияет на него. 3) Своевременно оплачивайте за проезд. 4) Весна в Ростове была ранняя.

В каком предложении нет грамматических ошибок? 1) Нельзя не отметить о высокой активности аудитории. 2) Я тебе за это и говорю. 3) Я соскучился за семьей. 4) Нужно уплатить за проезд.

В каком предложении нет грамматических ошибок? 1) Нельзя не отметить о высокой активности аудитории. 2) Я тебе за это и говорю. 3) Я соскучился за семьей. 4) Нужно уплатить за проезд.

В каком предложении нет грамматических ошибок? 1) Я за тобой очень скучал. 2) Комиссия установила о причинах аварии. 3) Шли дождь и два студента. 4) Похолодало, и мы надели теплое пальто.

В каком предложении нет грамматических ошибок? 1) Я за тобой очень скучал. 2) Комиссия установила о причинах аварии. 3) Шли дождь и два студента. 4) Похолодало, и мы надели теплое пальто.

В каком предложении нет грамматических ошибок? 1) Такое поведение не свойственно для образованного человека. 2) Крестьянство всегда боролись против помещиков. 3) Слово представлено директору школы. 4) Мы пили крепкий черный кофе.

В каком предложении нет грамматических ошибок? 1) Такое поведение не свойственно для образованного человека. 2) Крестьянство всегда боролись против помещиков. 3) Слово представлено директору школы. 4) Мы пили крепкий черный кофе.

В каком предложении нет грамматических ошибок? 1) Нужно учить грамматику во избежанию ошибок 2) По приезду в Таганрог он мне позвонил. 3) Мы ели бутерброды с вкусным салями. 4) Сотрудника уволили согласно приказу.

В каком предложении нет грамматических ошибок? 1) Нужно учить грамматику во избежанию ошибок 2) По приезду в Таганрог он мне позвонил. 3) Мы ели бутерброды с вкусным салями. 4) Сотрудника уволили согласно приказу.

В каком предложении нет грамматических ошибок? 1) Двое девушек собирали цветы на лугу. 2) Я одела сегодня теплый костюм, потому что похолодало. 3) Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд. 4) Согласно приказу ректора студенты прошли флюорографию.

В каком предложении нет грамматических ошибок? 1) Двое девушек собирали цветы на лугу. 2) Я одела сегодня теплый костюм, потому что похолодало. 3) Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд. 4) Согласно приказу ректора студенты прошли флюорографию.

В каком предложении нет грамматических ошибок? 1) Летом я поеду до бабушки в деревню. 2) С Ростова я вернулась поздним вечером. 3) Это был очевидный ему факт. 4) Вопреки прогнозам метеорологов пошел дождь.

В каком предложении нет грамматических ошибок? 1) Летом я поеду до бабушки в деревню. 2) С Ростова я вернулась поздним вечером. 3) Это был очевидный ему факт. 4) Вопреки прогнозам метеорологов пошел дождь.

В каком предложении нет грамматических ошибок? 1) Положение дел в фирме оставляют желать лучшего. 2) М радовались успехами выпускников. 3) У князя собрались множество народа. 4) Нестерпимая жара и засуха стояли больше месяца.

В каком предложении нет грамматических ошибок? 1) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты. 2) Шекспир, Гоголь, Достоевский создавали не только типы человека, но и типы эпохи 3) Грустные мысли связаны с одиночеством, когда человек закрывается в своем маленьком мире, и которому не с кем поговорить. 4) Нужно проявлять большую заботу к детям.

В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Одаренность – свойство личности человека, которое определяет его возможности в достижении незаурядных результатов в каком-либо виде деятельности. 2) Солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра 3) Внимание – это та единственная дверь нашей души, через которую все непременно проникает.

1) Одаренность – свойство личности человека, которое определяет его возможности в достижении незаурядных результатов в каком-либо виде деятельности. 2) Солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра 3) Внимание – это та единственная дверь нашей души, через которую все непременно проникает.

1) Бричка, которая въехала во двор, остановилась перед небольшим домиком. 2) Избавлю вас от возгласов, которые ничего не выражают. 3) Эта долина была завалена снеговыми сугробами, которые довольно живо напоминали Саратов, Тамбов и прочие милые места нашего детства. 4) Гора, на которой мы стояли, жила вроде бы отдельно от всего леса.

1) Бричка, которая въехала во двор, остановилась перед небольшим домиком. 2) Избавлю вас от возгласов, которые ничего не выражают. 3) Эта долина была завалена снеговыми сугробами, которые довольно живо напоминали Саратов, Тамбов и прочие милые места нашего детства. 4) Гора, на которой мы стояли, жила вроде бы отдельно от всего леса.

1) У нас были и есть писатели, которые сумели ввести науку в свете науки в свои повести и романы как необходимейшее качество прозы. 2) Писателя занимает мечта, которая живет у каждого в сердце, будь он лесоруб, сапожник, охотник или знаменитый ученый. 3) Рассказы Грина пьянили, как душистый воздух, который сбивает нас с ног после чада душных городов. 4) Помню, я открыл книгу, стоя около киоска, где я ее купил.

1) У нас были и есть писатели, которые сумели ввести науку в свете науки в свои повести и романы как необходимейшее качество прозы. 2) Писателя занимает мечта, которая живет у каждого в сердце, будь он лесоруб, сапожник, охотник или знаменитый ученый. 3) Рассказы Грина пьянили, как душистый воздух, который сбивает нас с ног после чада душных городов. 4) Помню, я открыл книгу, стоя около киоска, где я ее купил.

В каком предложении придаточную часть СПП можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Вообще о писательской работе существует много таких мнений и предрассудков, которые могут привести в отчаяние своей пошлостью. 2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. 3) Материал, из которого писатель слагает произведения, - слово. 4) Я увидел, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле.

1) В конце концов он попадал в столицу, о которой, по правде сказать, у меня у самого было в то время весьма смутное представление. 2) Совесть – это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. 3) Это был город, в котором прошло детство нас обоих. 4) Детство, которое остается в нас навсегда, рано или поздно напомнит о себе.

1) В конце концов он попадал в столицу, о которой, по правде сказать, у меня у самого было в то время весьма смутное представление. 2) Совесть – это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. 3) Это был город, в котором прошло детство нас обоих. 4) Детство, которое остается в нас навсегда, рано или поздно напомнит о себе.

1) Понадобился проводник, который хорошо знал бы лесные тропы. 2) Стеклянная дверь, через которую мы вошли, вела в большую гостиную. 3) Эти большие села, что приходится проезжать до Алтая, сыграли огромную роль в истории. 4) Все, что полагалось в дорогу, было собрано и сложено в чемодан.

1) Понадобился проводник, который хорошо знал бы лесные тропы. 2) Стеклянная дверь, через которую мы вошли, вела в большую гостиную. 3) Эти большие села, что приходится проезжать до Алтая, сыграли огромную роль в истории. 4) Все, что полагалось в дорогу, было собрано и сложено в чемодан.

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки в предложениях и текстах.

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Когда я вернулся домой(1) ёлку тотчас зажгли(2) и в комнате началось такое веселое потрескивание свечей(3) будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акаций. 1)1,2,3 2)1,3 3)2,3 4)1,2

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? После десяти часов вечера(1) когда спустился туман(2) и луна еще не встала(3) легкие плоты(4) на которых могло уместиться пять – шесть человек(5) оттолкнулись шестами от берега. 1)1,2,3,4,5 2)1,2,4,5 3)1,3,4,5 4)1,2,3,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Небо(1) которое над городом было черно(2) и все-таки отделялось от его слабо освещенных улиц(3) совершенно слилось здесь с землею(4) и нас окружал мрак. 1)1,3,4 2)1,2,3 3)1,2,3,4 4)1,2,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Через четверть часа(1) когда над нашими головами разразилась гроза(2) и лес точно застонал от раскатов грома(3) у нас в балагане весело горел огонек(4) и быстро наливалась живительная теплота. 1)1,3 2)1,2,3,4 3)1,3,4 4)1,2,3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Как только в начатой вещи появляются люди(1) и как только эти люди по воле автора оживают(2) они тотчас же начинают сопротивляться плану(3) и вступают с ним в борьбу(4) и вещь начинает развиваться по своей внутренней логике. 1)1,2,3,4 2)2,4 3)2,3,4 4)1,2,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Чем дальше уезжал Оленин из центра России(1) тем дальше казались от него все воспоминания(2) и(3) чем ближе подъезжал к Кавказу(4) тем отраднее становилось у него на душе. 1)1,2,4 2)1,2,3,4 3)1,4 4)1,3,4

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Только к рассвету(1) когда озеро покрылось редкими хлопьями чаек(2) и показались рыбачьи паруса(3) он уснул(4) и ему снились Альпы. 1)1,3,4 2)1,2,3,4 3)1,2,3 4)1,4

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки в предложениях и текстах.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1)Книги, которые читаем мы в детстве, зарождают в нас ростки нового, светлого, прекрасного. 2)Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие. 3)Подумав с полчаса, я уже составил подробный план действий. 4)Многие не видят отличия повести от романа.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1)Книги, которые читаем мы в детстве, зарождают в нас ростки нового, светлого, прекрасного. 2)Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие. 3)Подумав с полчаса, я уже составил подробный план действий. 4)Многие не видят отличия повести от романа.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1)Этим летом я прочитал книги Владимира Войнович. 2)Базаров – главный герой романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». 3)Строительные работы ведутся в точном соответствии с графиком. 4)Экзамены были проведены согласно расписанию.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1)Этим летом я прочитал книги Владимира Войнович. 2)Базаров – главный герой романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». 3)Строительные работы ведутся в точном соответствии с графиком. 4)Экзамены были проведены согласно расписанию.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1)Благодаря различным видам искусства человек может передавать самые сложные чувства. 2)Живопись обогащает не только эмоционально, но и заставляет думать. 3)Не каждому дано умение увидеть в обычных явлениях природы необычное. 4)Всем, кто принимал участие в новогоднем представлении, объявили благодарность.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1)Благодаря различным видам искусства человек может передавать самые сложные чувства. 2)Живопись обогащает не только эмоционально, но и заставляет думать. 3)Не каждому дано умение увидеть в обычных явлениях природы необычное. 4)Всем, кто принимал участие в новогоднем представлении, объявили благодарность.

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки в предложениях и текстах. Урок 2

Задание А4 «Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)» Задание: Выберите (укажите) грамматически правильное продолжение предложения.

Алгоритм ответа: Определить подлежащее – выяснить возможность подлежащего выполнять действия (действие, названного с помощью сказуемого, и действия, названного с помощью деепричастия) – в правильном ответе у этих действий должен быть один исполнитель (подлежащее).

Примечание: Как правило, подсказкой в таких случаях могут быть формы повелительного наклонения глаголов 2 лица, определённо-личные предложения с глаголами в форме настоящего времени, наличие личных местоимений в начальной форме.

Аналитический отчёт ФИПИ: …Резкое падение процента выполнения в отдельных вариантах связано с тем, что школьники плохо знают нормы построения предложений с деепричастными оборотами и не опираются на лингвистические понятия, выбирая нормативный вариант…

Пример: Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Слушая любимую музыку, 1) каждый раз открываешь в ней что-то новое. 2) время как будто перестаёт 3) всегда обнаруживается что-то новое, не замеченное раньше. 4) она, как это не удивительно, никогда не надоедает.

Задание А5 «Синтаксические нормы (согласование, управление, построение предложений с однородными членами, построение сложноподчиненных предложений)» Задание: Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Алгоритм ответа: Чтение всех предложений Определение характера ошибки нахождение неверно составленного предложения (с грамматической ошибкой).

Примечание. В проанализированных контрольно-измерительных материалах последних лет выделяются следующие грамматические ошибки:

Ошибка в употреблении различных управлений глаголов. Различное управление глаголов (однородных сказуемых). Глаголы требуют различных предлогов в управлении, а иногда и дополнений в различных падежах.

Ошибка в употреблении названий (имен собственных). Название произведений, фильмов, газет, журналов и проч. не изменяются, если возле них стоит жанровое обозначение или родовое понятие.

Ошибки в неправильном управлении в сочетаниях «глагол + зависимое слово».

Неправильное согласование причастий с определяемым словом (род, число и падеж) и. нарушения в употреблении деепричастных оборотов

Неправильное употребление однородных членов предложения с парными союзами.

Неправильное управление при употреблении предлогов: согласно, благодаря, вопреки (чему? – дательный падеж).

Неоправданная инверсия. Инверсия – перестановка; стилистическая фигура, состоящая в нарушении общеграмматической последовательности речи.

Синтаксические недочёты : Нарушение согласования Нарушение управления

Основные недочёты при использовании причастных оборотов Причастный оборот – причастие с зависимыми от него словами

Употребление деепричастных оборотов

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки в предложениях и текстах. Урок 2