Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л ИЧНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО УЧИТЕЛЯ. А НТЮШЕВА Ж.А. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ 1 КАТЕГОРИИ.
Advertisements

Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Информационная образовательная среда школы Личное информационное пространство учителя.
Педсовет на тему «Информационно- коммуникационные технологии» Подготовил: старший воспитатель Н.В.Кудрявцева.
Семинар классных руководителей Подготовила: Заместитель директора по ВР Сиволап М.В. «Использование ИКТ в работе классного руководителя» Воинская ОШ I-III.
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Уровень А: Пользовательские ИКТ- компетенции педагога Уровень Б: Специальные ИКТ- компетенции педагога Компетенции педагога Компетенции методиста Компетенции.
Личностно- ориентированный и индивидуальный подход в обучении учащихся. Учитель английского языка МОУ«СОШ14» Кузова Галина Михайловна Г.Находка 2011.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Транксрипт:

Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования

Идея концепции модернизации образования "Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования". Проект «Наша новая школа»

Задачи и направления экспериментальной работы на учебный год: - повышения учебной мотивации и качества знаний через внедрение современных образовательных технологий личностно-ориентированного, метапредметного и деятельностного обучения; - изучение и внедрение методики организации проектных работ как новой формы организации обучения; - формирование ИКТ компетенций у всех участников образовательного процесса.

Цели и задачи обучения: - уметь применять компьютер и периферийное оборудование, - уметь применять прикладное программное обеспечение и графический интерфейс на уровне пользователя, - уметь применять коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя, - иметь представление о различных медиа ресурсах и уметь ими воспользоваться, - иметь представления о нормах работы с информацией, - знать санитарные нормы и правила при работе с компьютером, - иметь представление об информационных и образовательных ресурсах (электронных педагогических СМИ, образовательных порталах), - уметь использовать презентационное оборудование, - уметь работать с различными видами информации. Курсы первичной компьютерной грамотности

- иметь полное представление об имеющихся медиаресурсах и образовательных ресурсах в Интернете, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету, уметь осуществить заказ и подписку; - избирательно использовать ИКТ ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы) -применять на практике сетевые технологии для участия в сетевых педагогических сообществах; - уметь технологично представить свой педагогический опыт средствами ИКТ

Направления Направления: Личностно-ориентированное Метапредметное Деятельностное

Направления Личностно-ориентированное обучение Признание в каждом ученике неповторимой индивидуальности, через создание системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на усредненного ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов

Направления Личностно-ориентированное обучение Принципы личностно – ориентированного обучения: развитие познавательных способностей учащихся, максимальное раскрытие индивидуальности ребенка; обучение, как заданный норматив познания, переак-центируется на учение, как процесс; учение понимается как сугубо индивидуальная деятель-ность отдельного ребенка; при конструировании и реализации образовательного процесса должна быть проведена работа по выявлению субъектного опыта каждого ученика и его социализация; усвоение знаний из цели превращается в средство развития ученика, учитывающее его возможности и индивидуально – значимые ценности.

Направления Метапредметное обучение Метапредметы - знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний, о возможностях работы с ними, т.е. приёмы и методы познания. Метапредметный урок – это урок на котором обязательно происходит работа с деятельностью учащихся, передача учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы со знаниями.

Направления Деятельностное Сущность проблемно-деятельностной теории обучения заключается в том, что в процессе учебных занятий создаются специальные условия, в которых обучающийся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживает и осмысливает учебную проблему, мысленно и практически действует в целях поиска и обоснования наиболее оптимальных вариантов ее решения.

Методы обучения и воспитания состоят в том, что учитель: мотивирует познавательную деятельность ученика на уроке за счет коммуникации взаимопонимания и добивается положительного отношения к предмету; управляет познавательной деятельностью ученика, т.е. переходит с позиции носителя знаний (дающего знания) в позицию организатора собственно познавательной деятельности учащихся; организует самостоятельную работу на уроке, включая работу с различными источниками информации; включает всех учащихся в коллективную творческую деятельность, организуя взаимопомощь;

Методы обучения и воспитания состоят в том, что учитель: создает ситуацию успеха, т.е. разрабатывает методику и предлагает задания, посильные каждому ученику; создает положительную эмоциональную атмосферу учебного сотрудничества, которое реализуется в системе гуманных учебных взаимоотношений; организует самоанализ (рефлексию)собственной деятельности ученика и формирует его адекватную самооценку; внедряет проектный метод обучения с использованием компьютерных технологий.